Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Города-модели






Было бы трудно предположить, что городу, уже охваченному массой проблем, придется столкнуться с какими-то новыми проблемами, но они возникли, причем все сразу. Крайне серьезный кризис доверия вел к расколу между населением города и совсем недавно избранной городской администрацией. Прежде всего обещанный городским советом доклад «О положении в городе» все еще не был опубликован, хотя прошли все сроки, и представители объединения организаций городских граждан явились в городской совет, требуя устного доклада. Грубые ошибки со стороны городских официальных лиц привели к демонстративному уходу группы представителей. Последней каплей явилось заявление председателя городского совета о том, что, по его мнению, одной из наиболее кардинальных мер для изменения положения в городе должно быть возвращение белого населения из пригородов в город, т. е. то, что меньше всего следовало говорить группе представителей, возмущавшихся по поводу невыносимо высокой жилищной платы, обилия крыс и перенаселенности города.

 

Сразу же после демонстративного ухода группы представителей стали известны следующие признания городского управления: обещанная программа строительства школ не сможет быть начата в сроки, поскольку из-за «ошибки компьютера» (так заявила администрация) работники городских служб получали крайне завышенную зарплату, и возникла необходимость очередного повышения налогов, хотя городские власти сознавали, что личные финансовые обязательства граждан города уже и без того были рекордно высокими.

 

В этой связи администрация сделала единственно правильную в этом положении вещь — предложила провести «специальные выборы». После долгой серии встреч между администрацией и организациями, представляющими граждан города, было решено не проводить выборы, а продолжить переговоры обеих сторон, прекратить общие рассуждения и подумать, нельзя ли в будущем году разрешить серьезные проблемы путем совместных действий.

 

Все эти события произошли в течение одного периода игры под названием «модель города», которая регулярно проигрывается в небольшом некоммерческом научном учреждении «Энвайронметрикс». При входе в административное здание в Вашингтоне, один из этажей которого оио занимает, чувствуется несколько несовместимая с общей обстановкой атмосфера спортивного зала. Причиной этого являются характерные признаки самой игры, поскольку вполне возможно, что в игровой комнате могут находиться от 20 до 100 возбужденных людей, участвующих в развернувшейся игре и увлеченно борющихся с упадком городского комплекса.

 

Единственная основная функция «Энвайронметрикс» — создание и отшлифовка программы игр, с помощью которых можно имитировать формирование проблемы в большом городе. Собственно, игры — это сжатые с помощью ЭВМ во времени и пространстве события, предназначенные для того, чтобы с ними играли люди, действительно работающие над проблемами реально существующих городов. Другими словами, «Энвайронметрикс» создает города сдает их напрокат в образовательных или экспериментальных целях. «Продуктом» «Энвайронметрикс» является опыт, приобретаемый нейтральными средствами. Питер Хаус, 33-летний президент компании, так объясняет принцип нейтральности: «Мы не представляем какую-то одну школу мышления или теорию. Скорее, наша задача — в воспроизводстве моделей действительности. Наш принцип состоит в использовании интеллектуальной добросовестсти при создании этих моделей, с тем чтобы другие могли лучше понимать действительность. Когда мы создаем город, мы оставляем за порогом весь наш субъективизм и стараемся избавиться от пристрастного подхода, насколько это возможно для человеческих существ. Модели нейтральны, и, подобно молоту, их можно использовать для созидания либо для разрушения вещей».

 

«Модель города»— наиболее новаторская игра в репертуаре «Энвайронметрикс». Ей предшествовали игры под названием «Регион-1», «Регион-11» и «Город-1».

 

Игры с этими моделями проводили самые разнообразные люди, представляющие правительство, бизнес и образование, включая таких совершенно различных людей или групп, как редактор местной нелегальной газеты, бывший министр сельского хозяйства, целый класс средней школы, руководящие работники администрации средних школ Филадельфии, группа молодых студентов, изучавших деятельность Белого дома, сотрудники корпорации, занимающейся развитием «нового города» Колумбия в штате Мэриленд, и лидеры негритянского населения столицы США.

 

Обычная игра начинается с распределения ролей между участниками. Можно получить ключевую роль, например мэра города, члена Совета по образованию, представителя пригородов, либо быть выбранным в качестве представителя группы граждан или группы частных собственников, например домовладельцев. После этого участникам игры предоставляется один из разнообразных городов, включенных в набор данной модели.

 

Размеры города и форма городского управления могут изменяться в зависимости от характера проблем, которые предстоит решить, например по желанию можно создать город со всеми основными демографическими, географическими и административными характеристиками, идентичными городу Саванне в штате Джорджия. Каждому участнику игры дается подробный и всеобъемлющий инструктаж о городе, с которым ему и другим предстоит иметь дело. Далее по условиям игры дается описание состава населения как в самом городе, так и в пригородах, формы городского управления, последних политических событий и существующим проблем. В целом дается описание растущих, развивающихся и в целом здоровых пригородов и города, который постоянно сталкивается с такими проблемами, как ухудшающаяся система школьного образования и высокий уровень безработицы. Город, обычно используемый в игре, очень напоминает город Балтимор в штате Мэриленд.

 

Дополнительно каждому играющему сообщается подробная информация о его роли в игре. К примеру, мэр «Большого города», помимо прочего, узнает, что общий дефицит городского бюджета равен 479 млн. долл., в то время как его коллега в пригороде, председатель совета округа, выясняет, что финансовая задолженность пригородов составляет лишь 58 млн. долл. Каждому участнику игры, представляющему социальную группу, сообщается об уровне доходов его группы и той части доходов, которая взимается на образование, уплату налогов, благотворительность, организацию досуга и т. д. Соответственно участник игры, осуществляющий контроль за городскими зданиями, получает информацию об их месторасположении, стоимости и проживающих в них лицах. Все эти данные на специальных печатных бланках выдает ЭВМ. Каждому участнику игры, кроме того, даются составленные ЭВМ планы города и пригородов, на которых подробно указывается состояние районов города, кто владеет зданиями, маршруты автобусов, места расположения школ и фабрик и другие данные, способствующие быстрой ориентации в географии города и прилегающих к нему районов.

 

Игра протекает в нескольких игровых залах. Основной зал — большой и хорошо освещенный, с интерьером, полностью выдержанном в черном цвете. В центре зала положено углубление, в котором находится модель города уменьшенного масштаба. Вокруг углубления — «торговый прилавок» в виде мягко обитой круглой стойки, вокруг которой собираются для торга и переговоров, подобно тому как это делают маклеры на бирже. В основном зале работают социальный и экономический секторы городского хозяйства. Рядом с основным залом имеется ряд комнат, где располагаются органы управления городом и пригородами. Дополнительно имеется большой конференц-зал городского совета и кабинеты руководителей департаментов по таким вопросам, как образование, планирование и районирование.

 

Игра подразделяется на несколько периодов, каждый из которых охватывает один год в жизни города и длится примерно половину дня. Первый период (или год) начинается с того, что три основные группы участников — социальная, экономическая и административная — начинают принимать решения для осуществления каких-то изменений. Каждый игрок имеет в своем распоряжении список возможных мер. К примеру, игрок, принимающий решения в социальном плане, может организовать забастовку или бойкот, принимать участие в периодических выборах или изменять количество времени, которое представляемые им люди затрачивают на различную деятельность (например, на политическую деятельность или отдых). Правил, как таковых, не существует, так что можно организовывать коалиции, принимать кажущиеся нелогичными решения, навязывать политические доктрины. Ответственный за социальные решения игрок, представляющий большой блок безработных, может, если хочет, либо ничего не предпринимать, либо добиваться новых рабочих мест в своем районе или заняться только разработкой радикального плана любого характера, начиная от Принудительного перемещения своих подопечных в более богатые пригороды, где предположительно больше возможностей для трудоустройства, и кончая созданием каких-то организаций в своем районе. Каждый участник игры имеет возможность вносить изменения в своем секторе путем составления инструкций в письменном виде и вводе их в ЭВМ. Сразу же после завершения каждого периода ЭВМ обрабатывает введенные в нее инструкции и к началу «следующего года» выдает новую информацию, Показывающую участникам игры изменения в их секторе за год. В результате всех принятых решений каждый играющий, несомненно, обнаруживает перемены в своем секторе города. Даже если он ничего не предпринимал, действия других участников игры будут отражаться на положении в его владениях. Для иллюстрации можно сказать, что участник, отвечающий за социальные вопросы и ничего не предпринимающий, в то время как другие играющие увеличивают налоги и жилищную плату, обнаруживает, что финансовое бремя для его населения возросло так же, как, вероятно, и их недовольство.

 

Как правило, результаты первогодичного периода бывают неожиданными. Ответственный за социальные вопросы, который, предположим, решил, что его подопечные будут уделять больше времени самосовершенствованию с помощью системы образования для взрослых, выясняет, что его удачному плану недоставало одной реалистической детали, он не согласовал с Советом по образованию вопрос о расширении образовательных программ для взрослых, в связи с чем существующие ограниченные программы обучения не могли справиться с неожиданным наплывом новых учащихся. ЭВМ отмечает это несоответствие и сообщает ответственному за социальные вопросы, что не только его подопечные зря потратили время, пытаясь добиться места в несуществующей системе образования для взрослых, но что степень их недовольства условиями жизни в городе еще больше возросла.

 

Или взять другой пример, когда мэр города из лучших побуждений принимает решение ввести бесплатный проезд на автобусах, что, по его мнению, принесет пользу тем, кто живет в пределах города. ЭВМ сообщает ему, что его стремление сделать что-то хорошее не было тщательно продумано, т. к. он забыл улучшить систему автобусных маршрутов в городской черте, где их немного, и в итоге единственным результатом было улучшение положения жителей пригородов, которые больше пользуются автобусом и которые, таким образом, получили бесплатный проезд.

 

Возможна также ситуация, при которой домовладелец заключает соглашение с объединением граждан о превращении частных жилых домов в кооперативные жилища, и лишь потом выясняется, что его грандиозный план неосуществим из-за строгих законов о районировании, которые были введены в ЭВМ администрацией с целью предотвращения дальнейшего распространения трущоб. В этом случае ЭВМ предотвратила два благих, но нескоординированных действия.

 

Еще один аналогичный случай относится к администрации, которая увеличила размеры социальной помощи без согласования с аналогичными расходами в пригорода, и эта мера повлекла значительную миграцию бедняков из пригородов в город, усложнив проблемы бюджетного дефицита города, безработицы и перенаселенности. По мере наступления новых периодов игры проводятся выборы, организуются новые и порой необычные коалиции, претворяются в жизнь новые проекты в области жилищного строительства и образования, т. е. действительно имитируются мероприятия в рамках города, а, также деятельность городских учреждений. Поскольку не существует практически никаких правил игры, может случиться всякое: создаются газеты и радиостанции для поддержки кандидатов или для борьбы против них, организуются демонстрации, предлагаются взятки, организуется лоббизм и делается политика. Создание новых городских институтов вполне возможно. Если, как показал пример одной группы, принято решение выяснить, какой экономический эффект будет иметь открытие площадки аттракционов в одном из больших городских парков, ЭВМ послушно создает такой комплекс.

 

Часто подобные эксперименты на редкость поучительны.

 

Одна из групп объединилась с тем, чтобы создать «новый город», но потерпела неудачу, так как действовала слишком поспешно и, как беспристрастно отметила ЭВМ, играющие израсходовали весь городской фонд, предназначенный на капиталовложения. Другая группа, проигрывавшая этот же вариант, организовала в одном из наиболее проблемных районов крупного города программу типа «образцового города». Благодаря помощи других городских групп им удалось ликвидировать безработицу в «образцовом городе», однако из-за недостаточного контроля за ресурсами они вызвали этим увеличение числа безработных в других районах города. В ходе другой игры участники решили проанализировать эффект коренной перестройки транспортной системы и влияние такой перестройки на рынок труда. ЭВМ было дано указание разрушить туннель, проложенный под заливом, разделявшим город на 2 части, в результате чего сразу же возросла безработица, налоговые поступления уменьшились и впоследствии начали возникать совсем новые тенденции в распределении рабочей силы.

 

В ходе недавней игры ответственный за социальные вопросы, которому не удалось улучшить условия своих подопечных с помощью администрации или экономического сектора, ввел в ЭВМ указание ликвидировать две основные фабрики в городе и рассчитать экономические последствия этого для города. Его мера немедленно привлекла большое внимание, так как остальные отрасли городского хозяйства осознали факт наличия безработицы и вызванного ею локального кризиса.

 

Однако подобное экспериментирование не практикуется в большинстве игр, где играющие решают такие повседневные вопросы, как налогообложение, контроль за жилищной платой, городской бюджет, автобусные маршруты, улучшение работы школ, ограничения, связанные с районированием, и осуществление новых программ жилищного строительства. Как правило, по мере завершения ряда периодов играющие все более и более постигают динамику своего города. Крупные программы общественных работ в первые один-два года не приводят к каким-либо результатам, если не считать увеличения налогов. Простых решений почти не существует, а пригороды, нравится это или нет, являются главным фактором в жизни города. Заставляя игроков быть добросовестными и зачастую терпеть неудачи, ЭВМ период за периодом прослеживает решения людей, учитывает налоги, перекраивает городской бюджет, контролирует миграцию в пригороды и из пригородов, осуществляет оценку земельных участков, определяет последствия бойкотов и забастовок, вносит поправки к законам и расходует деньги. Какого-то типичного окончания игры нет. После 5—6 «лет» напряженной игры — в зависимости от того, кто и как участвует в ней — город может быть на грани упадка, либо положение несколько улучшится, либо развитие будет происходить в направлении значительного прогресса. Например, в ходе некоторых игр город значительно прогрессировал, но пригороды оказывались в состоянии хаоса. В другом случае после применения играющими подкупов и взяток город после целого ряда периодов не улучшился, но в нем происходит ряд серьезных реформ. Точно так же различны реакции играющих в «образцовый город». Для многих участие в игре позволяет приобрести значительный опыт. Некоторые встревожены из-за своих неудач в попытках спасти город. Третьи относятся к этому как к приятному развлечению. Значительное число играющих приходят к выводу, что игра оказывает стимулирующее воздействие на мышление, и считают, что нужно еще раз принять в ней участие, чтобы высказать свое мнение.

 

Автор участвовал в игре в течение трех напряженных дней вместе с разношерстной группой, включавшей физика, для которого участие в игре было частью самостоятельно разработанной программы подготовки к роли специалиста по решению городских проблем; любопытного сотрудника электронной компании, интересующегося применением ЭВМ в процессе игры; монахиню, решившую приобрести более ясное представление о проблемах города. В ходе трех 10-часовых периодов играющие, взяв за основу увязший в проблемах город, сначала еще более ухудшили положение в нем, а затем вроде бы нащупали путь для его улучшения. По мнению представителей «Энвайронметрикс», группа провела игру в целом хорошо, хотя вначале все слишком самоуверенно отнеслись к своим ролям. После игры представители «Энвайронметрикс» предоставили участникам игры возможность самим сделать оценку.

 

Молодой физик был крайне скептичен, настаивал, что, «если цель игры в том, чтобы убедить нас в сложности управления городов, вы доказываете очевидное». Другие не согласились, считая, что для этого было бы достаточно простой графической схемы.

 

Представитель электронной компании, которому пришлось нелегко в роли управляющего городом, признал, что, начиная игру, оп был уверен в своих административных способностях, но по окончании его уверенность была поколеблена. Полемизируя с физиком, он сказал, что абстрактно знал, что управлять городом сложно, но только теперь он понял всю сложность этой работы. Он предположил, что если бы большее число работников управленческого аппарата приняло участие в игре, то в деловом мире, где сейчас бойко болтают о возможности решения городских проблем с помощью улучшенного управления и нескольких новых программ, воцарился бы новый, более конструктивный дух. Монахиня после игры пришла к убеждению, что ценность игры больше, нежели просто демонстрация сложности проблем, так как она предоставила редкую возможность экспериментирования с новыми идеями. Подобно остальным, она считала, что первая игра была лишь разминкой и необходимо повторить ее еще раз, прежде чем приступать непосредственно к экспериментированию. Все согласились с тем, что игра носила строгий характер, была обескураживающе реальной и вызвала чувство неуверенности.

 

Президент «Энвайронметрикс» Питер Хаус считает возможными два основных пути применения игр. «Это лаборатории, в которых ученые и люди, занятые планированием в городах, могут опробовать свои теории без необходимости испытывать их на реальных людях в реальных городах, — говорит он, добавляя: — Это дешевле аренды реальных городов». Во-вторых, модели могут быть использованы учащимися, в том числе и средних школ, в целях обучения методам решения городских проблем. Хаус подчеркивает, что городские специалисты по планированию, деятели, определяющие политику, работники системы образования и студенты, изучающие городское планирование, — все они сталкиваются с очень жизненными проблемами города, но в своих попытках разрешить эти проблемы могут опираться лишь на чисто теоретические специальные исследования. По его мнению, игры и моделирование занимают некую промежуточную позицию, представляя собой абсолютно новый подход к решению проблем.

 

Игры таят в себе большие возможности и как средство обучения. В общем плане они дают учащимся и студентам возможность ознакомиться с проблемами в комплексе. Как заявил Хаус, «мы ничему не учим, мы просто даем учащимся возможность играть и учиться самостоятельно. Студент, полагающий, что он может разрешить проблему путем введения нового законодательства, а затем спокойно сидеть и ждать результатов, обнаружит, что не все так просто делается». В некоторых учебных программах уже использовались подобные игры, и национальный научный фонд перечислил компании пожертвование, с тем чтобы игра стала достоянием еще большего числа университетов. «Энвайронметрикс» разрабатывает схему, с помощью которой многие средние школы и колледжи будут в состоянии участвовать в игре «Модель города» заочно, с помощью телетайпов, подключенных к центральной ЭВМ.

 

Другая особенность игр состоит в том, что они могут помочь в подготовке специалиста для выполнения конкретной работы. Хаус говорит: «Доктор философии, окончивший Гарвард и едущий в Кливленд как проектировщик, может проиграть вариант, наиболее приближенный к ситуации в Кливленде, и приобрести таким образом «опыт», еще не приступив к работе».

 

Хаус излагает идеи о городах и моделях со скоростью ЭВМ. Заниматься моделированием с помощью ЭВМ он начал после того, как некоторое время работал в министерстве сельского хозяйства в качестве налогового экс-перта, а затем получил докторскую степень в области общественного управления в Корнельском университете. По мнению Хауса, его молодая фирма выдержала первый экзамен, разработав реалистические модели, которые получили широкое признание из-за довольно точного отражения действительности. У него далеко идущие планы на будущее. Министерство образования США финансирует разработку новой игры, «модель города-метрополии», которая будет гораздо сложнее «модели города», так как в нее будут дополнительно включены такие новинки, как общественное и частное владение землей, большее число учреждений и даже характеристика почв. И еще одна новая игра, «модель региона», которая будет сложной моделью района с несколькими округами, разрабатывается при поддержке министерства сельского хозяйства. Однако главным и многообещающим проектом, находящимся в стадии разработки, является проект «модульного моделирования», который позволит имитацию практически любой ситуации в городе или окружающей среде. Система будет состоять из моделей пяти уровней — рациональной, региональной, города-метрополии, собственно города и отдельного района. На каждом из уровней будут модули или секции, отражающие экономические, политические, природные и социальные характеристики этого уровня. Когда будет проводиться работа на одном из уровней, например собственно города, другие уровни будут функционировать самостоятельно, автоматически, с помощью ЭВМ. Другими словами, участники игры или экспериментаторы, так же как и в жизни, будут иметь дело с неконтролируемыми факторами, такими, как погода, тенденции в национальной экономике, мероприятия государства и штата, которые будут определяться ЭВМ, и с контролируемыми факторами, которые будут возникать по инициативе самих играющих на их уровне. Играющие будут влиять на модель всей страны и в свою очередь испытывать ее влияние. После разработки и сведения в единое целое этих индивидуальных моделей результатом будет «модель окружающей среды», которая теоретически будет позволять любые игровые возможности. Последствия экономического решения могут быть прослежены с помощью физических модулей на различных уровнях общества, так же как могут быть прослежены с помощью экономической модели округа последствия забастовки в каком-то районе, вызванной повышением жилищной платы.

 

Работа над модульным проектом уже началась, но, по словам Хауса, из-за трудностей по его созданию, включая технические трудности и титанический труд по сбору и обработке информации, пройдет от 3 до 5 лет, пока схема не будет налажена и проверена. Он полагает, что разработанная схема даст новые радикальные методы решения городских проблем. Один из упомянутых им методов — «исследования, ориентированные на действия», с помощью которых будут вестись поиск и проверка программных решений, прежде чем претворять их в жизнь. Например, город, пытающийся решить вопрос о том, как спланировать систему общественного транспорта, чтобы удовлетворить максимальное число жителей, сможет направить своих проектировщиков для работы с моделью с целью быстрой проверки различных вариантов альтернативных схем, маршрутов и смешанных транспортных средств. За несколько дней можно будет проверить, каково будет влияние этих планов на город и регион в течение нескольких: лет. Хаус также надеется, что подобная работа позволит составить общую теорию городских систем в помощь ученым, исследователям и теоретикам для понимания динамики окружающей среды в стране в целом. Такая общая теория будет состоять из вспомогательных теорий в специфических областях, например теория массовой общественной транспортной системы будет разработана путем анализа большого числа ситуаций, подобных описанной выше.

 

Подобное использование сложных электронных игр в невоенных целях не ново, так же как идея «Энвайрон-метрикс» по созданию игр для городских условии не есть что-то исключительное. В настоящее время в стадии разработки находятся от 40 до 50 игровых моделей, которые должны помочь в разработке тех или иных аспектов городских проблем. «Модель города» и игровой вариант ее — новые виды искусства, только начинающие свое становление. Будут ли они оказывать сильное положительное влияние на ситуацию в городе — это покажет только будущее. Питер Хаус, к примеру, считает, что их эффективность будет зависеть только от людей. Они будут полезны тем, кто действительно стремится к решению проблем, для тех же, кто безразличен, они будут просто дорогими игрушками.

 

Точка зрения Хауса становится понятной, если принять во внимание модели с меньшей степенью теоретического обобщения, требующие от планировщика или должностного лица более прямого подхода к проблеме. В данном случае наиболее наглядно видно, что модели особенно эффективны, когда идут поиски конкретного решения для его непосредственного применения. Исследователи в корпорации по разработке систем создают модели для поиска решений в отдельных областях. В этой группе моделей заложен принцип, состоящий в том, что многие проблемы решаются путем правильного распределения ресурсов, т. е. определяется, где лучше всего разместить пожарные части, как справедливо распределить политическую власть, где построить новый аэропорт или осуществить расовую интеграцию школьной системы. Научная группа в корпорации по разработке систем под руководством В. В. Олминдинжера разработала целую серию таких моделей, которые действуют на основе информации, полученной в ходе переписи населения в 1970 г. Интегрированная модель служит хорошей иллюстрацией того, как работают такие модели при условии действительной заинтересованности общества в решении проблем. В прототипной модели используются город Тер-нер-Фоллс в штате Массачусетс и его четыре школы для демонстрации того, как при помощи модели можно проверить планы интеграции и определить, какой из вариантов позволит снизить расходы, обеспечить больший порядок, уменьшить расстояние, которое учащиеся преодолевают до школ, и количество школьных автобусов. Во время одной из демонстраций модели во всех четырех школах существовала следующая ситуация:

 

Таблица 2

 

Перед ЭВМ была поставлена задача определить реальность плана, согласно которому в каждой школе должно быть не более 75% белых учеников без большого увеличения расстояния до школы (в минутах ходьбы) или перегрузки какой-либо школы. Через несколько секунд ЭВМ выдала такое решение:

 

Таблица 3

 

В этом варианте интеграция школы достигает более высокого уровня, и время, затрачиваемое на дорогу в школу, в среднем увеличилось лишь на 0, 7 минуты, однако из-за условий, заданных ЭВМ (не переполнять школы и не увеличивать время на дорогу в школу), в 3-й школе белых учеников более 75% и некоторое число учащихся не было включено в распределение [15].

 

Данный план несовершенен, и нужно пробовать другие варианты. В ЭВМ можно вводить все новые и новые планы, варьируя различные детали, например можно разработать и опробовать новые маршруты автобусов, с тем чтобы добиться большей интеграции и сократить время на дорогу в школу. Преимущество этой модели не в том, что она сразу же отвергает основной план, а в том, что с ее помощью можно проверить и сравнить большое количество вариантов.

 

Так же как и в отношении двух других методов подхода к проблемам города — группы анализа политики федеральных социальных программ и «фабрики мысли», служащей интересам одного города, — успехи тех, кто работает над играми и моделями в «Энвайронметрикс» и других организациях, пока невелики. Все эти три метода в основном используют такие технические принципы, как моделирование и финансирование программ, которые были первоначально разработаны для аналитической работы в других областях. Из всех тех комплексных проблем, которые они пытаются разрешить, проблема города является в настоящий момент, несомненно, наиболее сложной для «фабрик мысли» и наиболее важной для определения перспективности концепции «фабрики мысли». Несомненно также, что в сегодняшней жизни Америки нет другой такой области, где научный и технический прогресс так слабо влиял бы на действительность. В Америке в полном разгаре борьба за приоритеты, и этот факт не проходит мимо внимания представителей науки, техники и теории. Лишь будущее покажет, смогут ли они стать эффективным посредническим звеном между теми, кто обладает знаниями, нужными для решения проблемы, и теми, кто имеет для этого власть.

 

[13] Первая массовая модель автомобиля, выпускавшаяся фирмой «Форд» с 1008 по 1927 г. Выпущено более 15 млн. экземпляров. — Прим. ред.

 

[14] Деятельность института в данной области, пожалуй, наиболее ярко показывает его социальную направленность. Вопрос о квартирной плате в американских городах является одной из наиболее острых социальных проблем. От ее крайне высокого уровня страдают в первую очередь беднейшие слои населения. Однако рэндовский институт совершенно явно в интересах квартировладельцев смог разработать «доводы» в пользу отмены или существенного ослабления весьма робких мер, направленных на ограничение роста квартирной платы.—Прим. ред.

 

[15] Речь идет о решении проблемы расовых противоречий путем расовой интеграции. В основу такого решения была положена концепция, согласно которой простое перераспределение учащихся школ, принадлежащих к различным расам, позволит сделать большой шаг в деле установления «расового мира». — Прим. ред.

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал