Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение технологических параметров.
Экскаватор с прямой лопатой используют для разработки грунтов, расположенных выше уровня стоянки экскаватора, преимущественно с погрузкой на транспорт. Процесс выемки грунта осуществляется лобовыми и боковым забоями. В лобовом забое экскаватор разрабатывает грунт впереди себя и отгружает его на транспортные средства, которые подают к экскаватору по дну забоя. В зависимости от ширины проходки лобовые забои подразделяют на узкие (ширина проходки менее 1, 5 размера оптимального радиуса резания Ro; Ro = 0, 9 Rmax), нормальные [ширина (1, 5... 1, 9) Ro] и уширенные [ширина (2...2, 5) Ro] +Н – max возможная высота копания. -Н – глубина копания, резания, Rmax, Rmin – наиб. и наим. радиусы копания на уровне стоянки экскаватора. Нв- высоты выгрузки. Забой – зона, в которой действует экскаватор на данной позиции. Рис. 5.11. Схемы проходок экскаватора с рабочим оборудованием «прямая лопата»: а — лобовая (торцевая) проходка; б — то же. с двусторонним расположением транспорта, в — уширенная лобовая проходка с движением экскаватора «зигзаг»; г — боковая проходка; д — разработка котлована по ярусам; /, //, ///, IV — ярусы разработки; 1—экскаватор; 2— автосамосвал; 3 —направление движения транспорта. Потребное кол-во, самосвалов к одному экскаватору: Na=t/tпогр. tпогр.= Ширина лобовых проходок: для лобовой прямолинейной B = 2√ (R02 – lп2); для зигзагообразной B = 2√ (R02 – lп2)+2Rc; где R0— оптимальный радиус резания экскаватора; lп — длина рабочей передвижки экскаватора (разность между максимальным и минимальным радиусами резания); Rc — радиус резания на уровне стоянки. Разработка выемок способом лобового забоя затрудняет работу транспорта. Кроме того, средний угол поворота платформы экскаватора для погрузки грунта в транспортные средства, особенно при работе в узких забоях, может достичь 180°, что увеличивает время рабочего цикла и снижает производительность экскаватора. Поэтому способ лобового забоя используют ограниченно. Более эффективным является разработка грунта способом бокового забоя (рис. 5.11, г), когда экскаватор черпает грунт преимущественно с одной стороны перемещения и частично впереди себя. Ширина боковой проходки B= 2√ (R02 – lп2)+ 0, 7R0
|