![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология возведения зданий из металлических конструкций.
Элементы стального каркаса промышленного здания составляют следующее соотношение: шатер со связями 60 - 20 %; подкрановые балки 10-40%; колонны 15-35%; фахверк 15 - 5 % (первые значения относятся к легким зданиям, вторые - к тяжелым). В легких и тяжелых зданиях колонны могут выполняться из сборного железобетона. Применяются закрытый и открытый методы монтажа конструкций. При закрытом методе монтажа в первую очередь возводится собственно здание, а во вторую осуществляется рытье котлованов под фундаменты оборудования и бетонирование этих фундаментов, производится обратная засыпка котлованов под фундаменты и траншей под коммуникации и монтаж технологического оборудования. При закрытом методе монтажа лучше используются гусеничные краны вследствие большой маневренности. При открытом методе монтажа в первую очередь выполняются все строительно-монтажные работы, предусмотренные в подземной части, во вторую - строительство собственно здания с последующим монтажом технологического оборудования. Выбор метода монтажа определяется многими обстоятельствами, в том числе сроками строительства и местными условиями строительной площадки. Здание делится на самостоятельные блоки, пролеты, части каркаса между температурными блоками и монтируется комплексно с установкой в проектное положение и закреплением всех элементов конструкций каждого блока, обеспечивающих устойчивость. Установку колонн начинают со связевой панели или с любой другой, обеспечивая устойчивость смонтированных конструкций. Колонны монтируют безвыверочным методом. Вертикальные связи между колоннами устанавливаются немедленно после монтажа первой пары колонн и первой подкрановой балки, опирающейся на эти колонны. При отсутствии постоянных проектных связей между первыми двумя смонтированными колоннами их следует раскрепить временными связями. Тормозные фермы, как правило, монтируются в сборе с подкрановыми балками. Подкрановые рельсы устанавливают одновременно с последующей тщательной выверкой после окончательной установки и закрепления подкрановых балок. Подстропильные и стропильные фермы устанавливают либо конструктив-ными элементами, либо блоками конструкций. До недавнего времени основным методом монтажа металлических конструкций покрытий оставался метод поэлементной сборки, при котором последовательно поднимали и устанавливали в проектное положение все элементы покрытия здания. Этот метод имеет ряд существенных недостатков: - большой объем верхолазных работ; - невысокую производительность труда; - неполное использование грузоподъемности кранов; - трудно осуществимый на высоте контроль качества монтажных работ; На первом этапе своего развития крупноблочный монтаж сводился к установке в проектное положение блоков покрытия, собираемых непосредственно в зоне монтажа. Однако такая технология требует постоянного перемещения сборочного стенда по пролету цеха, подачи всех конструкций к месту сборки блока, поэлементного монтажа между блоками. Опыт крупноблочного монтажа привел к мысли применить для сборки блоков конвейер. Выбор способа монтажа блоков покрытия и необходимых для этого механизмов зависит от размеров и массы блоков, конструктивных особенностей монтируемого каркаса здания. Существует несколько способов монтажа блоков покрытия (рис. 3.43).
Рис. 3.43.Схемы транспортирования и установки блоков покрытия: а - высоким установщиком; б - низким установщиком; в - козловым краном или низким установщиком; г - универсальным монтажным или башенным краном с подачей блока по путям крана Монтаж с использованием установщика. Этот способ монтажа применяется при возведении производственных зданий, имеющих подкрановые балки, по которым может перемещаться установщик. Он представляет собой пространственную конструкцию типа мостового крана. В торце здания с помощью крана большой грузоподъемности блок покрытия снимается с конвейерных тележек и ставится на установщик. В таком положении установщик транспортирует блок покрытия к месту монтажа. Здесь с использованием домкратных и рихтовочных устройств блок точно опускают на колонны и закрепляют. Установщики применяют для монтажа блоков покрытия цехов, имеющих пролеты 24, 30, 36 и 42 м, при массе блока до 150-180 т. Транспортирование блоков вдоль пролета по подкрановым путям позволяет совмещать монтаж покрытия здания с устройством фундаментов под оборудование и другими работами в пролетах корпуса. Монтаж высоким установщиком. Этот способ применяется для одноэтажных производственных зданий небольшой высоты, в которых нет подкрановых балок. Высокий установщик представляет собой жесткую пространственную конструкцию, опирающуюся на балки, установленные на тележках. Монтаж самоходными кранами. Этот способ применяется в основном в зданиях с бескрановыми пролетами, а также в цехах с большим расстоянием от подкрановых балок до верха колонн. В качестве монтажных кранов используются башенный кран БК--1000, гусеничный кран СКГ-100 или рельсовые краны СКР-1500 и СКР-2600. Недостаток монтажа с помощью кранов заключается в том, что блоки покрытия должны быть доставлены в зону работы по рельсовому пути крана.
№17
|