Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сетевые организации
На наших глазах рождается новая форма социальной организации современных профессионалов – сеть профессионалов, составляющих сетевые организации и структуры. В значительной степени процессу становления сетевых организаций способствует интернет как техническая инфраструктура или техническая полисистема, обеспечивающая условия для профессиональной деятельности суперэлит транспрофессионалов. Сетевая форма частично уже заложена в структуру редакций, организующих работу своих авторов и редакторов, которые устанавливают разные типы служебных отношений с редакцией (штатный сотрудник, нештатный сотрудник, спецкор, автор). Сетевая организация обладает следующими свойствами[ [12] ]: • непостоянный характер функционирования элементов; • осуществление связей и управленческих действий на базе интегрированных и локальных систем и телекоммуникаций; • взаимоотношения со всеми партнерами и другими заинтересованными организациями на основе серии соглашений, договоров и взаимного владения собственностью; • образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности; • частичная интеграция в материнскую компанию и сохранение отношений собственности до тех пор, пока это считается выгодным; • договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях. Особенности сетевой структуры легко уяснить, сравниваете бюрократической по следующим факторам:
Из этого сравнения станут очевидны и минусы, и плюсы сетевой организации. К плюсам сетевой организации можно отнести: • элитарный принцип формирования компетенций; • исключается дублирование компетенций; • необремененность политическими организационными единицами. Минусы сетевой организации проявляются в следующем: • отсутствие регулирующей функции структуры организации; • сложность обеспечения в условиях существования асимметрии информации равной информацией всех участников сети; • чрезмерная зависимость от кадрового состава; • чрезмерное усложнение отношений, вытекающее из разнородности членов сети. В применении к редакции сетевая организация обладает следующими преимуществами: 1) элитарный принцип формирования компетенций запускает механизм сетевой самоорганизации деятельности, основанный на формировании готовности к сменам ролевых функций с самоопределением ролей в проектных группах, т.е. к командообразованию; 2) исключается дублирование компетенций за счет избыточного репертуара потенциальных компетенций и формирующегося транспрофессионализмасотрудников; 3) необремененность политическими организационными единицами, т.е. отсутствие необходимости использовать компетенции в сфере политических процессов, опять-таки вследствие эффекта самоорганизации. К недостаткам сетевой организации редакции относятся: 1) отсутствие регулирующей функции структуры организации, то есть сложность достижения соответствия образовательной и организационной политик проектных групп и организации в целом, и, как следствие, необходимость проведения специальных PR-мероприятий для обеспечения идеологической целостности и управляемости; 2) сложность обеспечения в условиях существования асимметрии информации равной информацией всех участников сети, выражающаяся в так называемом цифровом разрыве, т.е. зависимости успешности от компьютерной компетентности и условий доступа к сетям; 3) чрезмерная зависимость от кадрового состава; 4) чрезмерное усложнение отношений, вытекающее из разнородности членов сети, а точнее, из-за формирования транспрофессиональных групп, члены которых не всегда точно могут идентифицировать свою принадлежность к тем группам, в которых задействованы их компетентности. Очевидно, проблемой является и чувство принадлежности к сетевой структуре (изданию), для формирования которой требуются также специальные мероприятия, организуемые лидерами, в рамках технологий внутрикорпоративного PR. К этому следует добавить специфику работы с веб-проектом в интернете, которая существенно расширяет список менеджерских функций.
|