В работу по русскому языку включено 25 заданий. Выполнять задания можно в любом порядке, главное – сделать правильно как можно больше заданий.
Если вы хотите изменить ответ, записанный в работе, то зачеркните его и запишите новый.
На выполнение работы по русскому языку отводится 45 минут.
| Укажите слово, в котором верно выделена буква,
|
| обозначающая ударный гласный звук.
|
|
|
| 1)
| бантЫ
| 2)
| начАтый
|
| 3)
| бралА
| 4)
| донельзЯ
|
|
|
|
| Укажите строку, в которой все слова имеют суффикс -ок-.
|
|
|
| 1)
| петушок, платок, срок
| 2)
| стожок, кусок, стрелок
|
| 3)
| чулок, мешок, песок
| 4)
| брусок, клубок, клок
|
|
|
|
| Укажите, в каком предложении слово «одеть» употреблено
|
| неправильно.
|
|
|
| 1)
| Ослепительный снег одел все горы и преобразил их.
|
| 2)
| Мы долго рассуждали, как потеплее одеться завтра.
|
| 3)
| Хочу одеть новое пальто и показать вам его.
|
| 4)
| Старик приютил юношу, одел и обул его, помог найти работу.
|
|
|
|
| Укажите вариант, в котором нет грамматической ошибки.
|
|
|
| 1)
| силы иссякнули
|
| 2)
| много чулков
|
| 3)
| обеих сторон
|
| 4)
| более шире
|
|
|
|
| Укажите строку, в которой все предложения односоставные.
|
|
|
| 1)
| Что посеешь, то и пожнёшь. В лагере кто-то проснулся.
|
| 2)
| Прошло два дня. Бурей снесло крышу.
|
| 3)
| Всем хотелось принять участие в вечере. Ребята, поставьте палатки!
|
| 4)
| Осенней свежестью благоухает сад. В лесу всё тихо.
|
|
|
|
| Выберите грамматически правильное продолжение
|
| предложения.
|
| Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы, …
|
|
|
| 1)
| …отвлекаешься от несущественных деталей
|
| 2)
| …несущественные детали не принимаются во внимание
|
| 3)
| …происходит обобщение признаков
|
| 4)
| …учитываются самые существенные признаки
|
|
|
|
|
|
|
| Выберите строку, во всех словах которой на месте пропуска
|
| пишется буква А.
|
|
|
| 1)
| к..рикатура, погл..щать, вопл..тить;
|
| 2)
| благосл..влять, сп..ртакиада, р..сток;
|
| 3)
| об..яние, предпол..гать, насл..ждаться;
|
| 4)
| об..няние, выр..щенный, спл.. титься.
|
|
|
|
| Укажите строку, в которой во всех словах пропущена одна и
|
| та же буква.
|
|
|
| 1)
| не..жиданный, с..мнение, н..завтра;
|
| 2)
| пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание;
|
| 3)
| и..бежать, ни..падающий, ра..весёлый;
|
| 4)
| об..грать, раз..скать, за..скивающий.
|
|
|
|
| Укажите строку, во всех словах которой на месте пропуска
|
| пишется буква Е.
|
|
|
| 1)
| о син..м носк.., волнующ..м мгновени..м;
|
| 2)
| о скучнейш..м фильм.., о сильнейш..м давлении..;
|
| 3)
| о бредущ..м медвед.., на упавш..м камн..;
|
| 4)
| в начавш..мся следствии.., прекративш..мся ливн..м.
|
|
|
|
|
|
| Укажите строку, во всех словах которой на месте пропуска
|
| пишется буква И.
|
|
|
| 1)
| крестьянин кос..т, ощуща..шь прикосновение;
|
|
| 2)
| лесоруб пил..т, мысл..шь хорошо;
|
|
| 3)
| великолепно выжива..те, прачка мыл..т;
|
|
| 4)
| печка топ..тся, бабушка пол..т грядки.
|
|
|
|
|
| Укажите строку, в которой все слова пишутся слитно.
|
|
|
| 1)
| (овоще)хранилище, (по)трое, (средне)месячный;
|
| 2)
| (полу)шутя, (по)напрасну, (лже)пророк;
|
| 3)
| (в)миг исчез, (электро)мобиль, (тёмно)шоколадный шкаф;
|
| 4)
| (в)виду заморозков, (старо)славянский, всё(таки).
|
|
|
|
| Укажите строку, в которой на месте пропусков во всех словах
|
| пишется буква Е.
|
|
|
| 1)
| отча..вшись, завис..ла, увид..л;
|
| 2)
| баш..нка, ружь..цо, виш..нка;
|
| 3)
| оштукатур..нный, взлеле..нный, увид..нный;
|
| 4)
| издань..це, масл..це, письм..цо.
|
|
|
|
|
|
| Укажите предложение, в котором не со словом пишется
|
| слитно.
|
|
|
| 1)
| Райский считал себя отнюдь (не)отсталым человеком.
|
| 2)
| В мечтах он открывал (не)изведанные еще земли.
|
| 3)
| Некоторые упражнения (не)выполнены.
|
| 4)
| Старая усадьба стояла на (не)высоком, но заметном холме.
|
|
|
|
|
|
| Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на
|
| месте которых пишется -нн-.
|
| За неимением глубоко продума(1)ой, тщательно разработа(2)ой программы, фирма была вынужде(3)а обратиться к специалистам.
|
|
|
|
|
|
| 1)
| 1, 3
| 2)
| 2, 3
|
| 3)
|
| 4)
| 1, 2
|
|
|
|
| Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры,
|
| на месте которых в предложении должны стоять запятые.
|
| За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.
|
|
|
|
| 1)
| 1, 2, 3, 4
| 2)
| 1, 2
|
| 3)
| 3, 4
| 4)
| 2, 4
|
|
|
|
| Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
|
|
|
|
| 1)
| Машина долго кружила по улицам, похожим на сады.
|
| 2)
| Люди, разморённые жарой, двигались медленно, вяло.
|
| 3)
| Плывущие по реке, льдины бились о борт парохода.
|
| 4)
| Тучи, насыщенные холодом, ползли над старым городом.
|
|
|
|
| Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
|
| Лес замолк (?) и в зареве пылающего костра он казался волшебно-призрачным.
|
| 1)
| Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
|
| 2)
| Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
|
| 3)
| Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
|
| 4)
| Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
|
|
|
|
| Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на
|
| месте которых в предложении должны стоять запятые.
|
| Как только (1) снег покрыл (2) плотным слоем (3) лесные тропы (4) на них стали появляться следы лыжников.
|
|
|
| 1)
| 1, 4
| 2)
| 1, 3, 4
|
| 3)
| 2, 3, 4
| 4)
|
|
|
|
|
| Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на
|
| месте которых в предложении должны стоять запятые.
|
| Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.
|
|
|
|
| 1)
| 1, 2, 3, 4
| 2)
| 3, 4
|
| 2)
| 2, 3
| 4)
| 2, 4
|
|
|
|
Прочитай текст и выполни задания 20 - 25.
|
|
(1)Как же воспринимается и понимается текст? (2)Текст для читающего - это определенная последовательность знаков, то есть букв, составляющих слова и предложения. (3)Эти внешние знаки ассоциируются с их психическими образами — внутренними знаками, которые тесно связаны с соответствующими значениями. (4)Благодаря этому становятся понятны слова, составляющие текст. (5)Однако это еще не всегда означает, что понято его содержание.
(6)Для правильного и полного понимания текста нужно иметь некоторый запас знаний, живых представлений и впечатлений, которые как бы проецируются читающим на текст, как на экран. (7)По словам Н.А. Рубакина, «слово представляет собой крайне своеобразный волшебный сосуд, хотя и наполненный содержанием, но так им наполненный, что никто никоим образом не может получить его и выпить: его приходится самим творить, стараясь вникнуть в него, но творить из собственных элементов и по своему собственному образу и подобию».
(8)Таким образом, восприятие художественного текста есть не простое «пересаживание» его содержания в сознание читателя, не прямолинейное «извлечение» готовой информации, а творческий акт, сложный процесс художественного воссоздания действительности. (9)Поэтическое слово побуждает нас к сотворчеству с писателем. (10) Это альфа и омега искусства слова.
(По Л.А. Новикову)
|
|
|
|
| Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает
|
| основную мысль текста?
|
|
|
| 1)
| «Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела». Д. Аддисон
|
| 2)
| «Когда я читаю книгу, умную или глупую, мне кажется, что она жива и беседует со мной». Дж. Свифт
|
| 3)
| «Автор пишет только половину книги, другую половину пишет читатель». Дж. Конрад
|
| 4)
| «Читать - значит думать чужой головой вместо своей собственной». Арт. Шопенгауэр
|
|
| Укажите, каким средством речевой выразительности является
|
| словосочетание волшебный сосуд. (предложение 7)
|
|
|
| 1)
| эпитет
| 2)
| метафора
|
| 2)
| гипербола
| 4)
| литота
|
|
| Укажите способ образования слова последовательность.
|
| (предложение 2)
|
|
|
| 1)
| приставочный
|
| 2)
| суффиксальный
|
| 3)
| приставочно-суффиксальный
|
| 4)
| бессуфиксный
|
|
| Из предложений 8-10 выпишите фразеологизм.
|
|
|
| 1)
| слова и предложения
| 2)
| волшебный сосуд
|
| 3)
| по образу и подобию
| 4)
| иметь запас знаний
|
|
| Из предложения 7 выпишите притяжательное местоимение.
|
|
|
| 1)
| им
| 2)
| собой
|
| 3)
| его
| 4)
| (по) своему
|
|
|
|
| Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое
|
| предложение с придаточным определительным.
|
|
|
| 1)
|
| 2)
|
|
| 3)
|
| 4)
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |