Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тест №2.4
1.Основной признак, отличающий разные экономические системы: а) цели экономического развития; б) господствующий тип собственности; в) уровень эффективности производства; г) уровень благосостояния нации. 2.Основным содержанием понятия «собственность» для экономиста является: а) пользование и распоряжение благами; б) владение и управление благами; в) получение дохода; г) присвоение благ. 3. Собственность экономически реализуется: а) в процессе управления собственностью; б) в результате продажи собственности; в) принося доход; г) в том случае, если она юридически оформлена. 4. Отрицательной чертой частной собственности является: а) имущественная дифференциация собственников; б) стимулирование предпринимательства; в) возможность жить на нетрудовые доходы; г) развитие конкуренции. 5. Основные формы общественной собственности: а) государственная и акционерная; б) кооперативная и муниципальная; в) государственная и муниципальная; г) акционерная и кооперативная. 6. Являются ли акционерная и совместная (долевая) собственность: а) личной собственностью; б) групповой частной собственностью; в) общественной собственностью; г) индивидуальной частной собственностью? 7. Отличие облигации от акции состоит в том, что облигация: а) носит бессрочный характер; б) дает право на участие в управлении акционерным обществом; в) свидетельствует о предоставлении денег в кредит; г) является титулом собственности. 8. Рыночная цена акции зависит: а) от количества выпущенных акций; б) числа акционеров; в) уровня дивидендов и банковского процента; г) стоимости капитала акционерного общества. 9. Основные цели приватизации в России: а) укрепление системы централизованного планирования; б) формирование слоя частных собственников предпринимателей; в) создание конкурентной среды и демонополизация экономики; г) переход на отраслевой принцип управления экономикой. 10. Бесплатная приватизация в России предполагала: а) наделение всех граждан приватизационными чеками (ваучерами); б) выкуп арендованного государственного имущества; в) бесплатное предоставление членам трудового коллектива части акций предприятия; г) продажу предприятий по конкурсу.
Задачи 1. Выпускник школы имел возможность устроиться на работу помощником повара с зарплатой 1 000 д.е. в месяц или помощником слесаря с зарплатой 1 200 д.е. в месяц, но предпочел продолжить образование в колледже с платой за 20 000 д.е. в год и одновременно подрабатывать почтальоном за 500 д.е. в месяц. Определите альтернативную стоимость его выбора.
2. Отказавшись от работы столяром с зарплатой 1, 2 тыс. д.е. в месяц или от работы референтом за 1 тыс. д.е. в месяц, Иван поступил в колледж, где плата за обучение составляла 600 д.е. в месяц. Какова альтернативная стоимость его решения?
3. Представьте, что Вы снимаете квартиру и платите ее хозяину 1 000 д.е. в год, храня при этом свои средства в коммерческом банке, что обеспечивает Вам 9 % годовых. Начиная с какой максимальной стоимости квартиры, она может представлять интерес для Вас как потенциального покупателя (в д.е.)?
4. Квалифицированный бухгалтер, зарабатывающий за 1 час своей работы 20 д.е., решает сделать ремонт своей квартиры. Он обладает достаточной сноровкой, чтобы сделать это самостоятельно и быстрее, чем профессиональный мастер. Ему потребуется на выполнение этой работы 50 часов, в то время как мастеру – 80 часов. Рассчитайте, при какой максимальной цене услуг мастера (за 1 час) его наем остается выгодным для бухгалтера?
|