Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и классификация жилищных фондов. Порядок и органы учета и управления жилищным фондом.
Понятие жилищного фонда содержится в Законе о жилищных отношениях: жилищный фонд – находящиеся на территории Республики Казахстан жилища всех форм собственности (ст. 2 Закона о жилищных отношениях). В жилищный фонд не входят нежилые помещения, т.е. предназначенные для торговых, бытовых, производственных и других нужд. В зависимости от формы собственности жилищное законодательство выделяет частный жилищный фонд и государственный жилищный фонд. Частный жилищный фонд образуют жилища, при-надлежащие на праве собственности гражданам и юри-дическим лицам, основанным на негосударственной форме собственности. В частный жилищный фонд входят: индивидуальные дома, приватизированные, построенные и приоб-ретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, квартиры и дома, приобретенные в собственность по иным основаниям, не противоречащим законодательству. Жилища, находящиеся в общей совместной или общей долевой собственности граждан, а также жилища, находящиеся в собственности негосударственных юридических лиц (коммерческих или некоммерческих), представляют собой разновидность частного жилищного фонда. В частной собственности может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имуще-ства, которые в соответствии с законодательными ак-тами не могут принадлежать гражданам или юриди-ческим лицам. Количество и стоимость жилых поме-щений, находящихся в частной собственности, не ог-раничивается. Собственник жилища имеет право в порядке, установленном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться им, в том числе сдавать внаем, перестраивать и т.д. При этом собственник обя-зан принимать меры, предотвращающие ущерб здо-ровью граждан и окружающей среде, который может быть нанесен при осуществлении указанных прав (п. 4 ст. 188 ГК РК). Субъектами права частной собственности на жилище являются граждане и негосударственные юридические лица. Понятие “физическое лицо”, сформулированное в ст. 12 ГК РК, объединяет граждан РК, граждан других государств (иностранцев), а также лиц без гражданства. Такое широкое понимание термина “гражданин” возможно и в жилищных правоотношениях, т.к. иностранцы и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, установленные для граждан РК, если иное не предусмотрено законодательством. Особенностью права собственности на жилище не-государственных юридических лиц является то, что в отличие от граждан, которые в большинстве приобретают жилище для личного проживания в нем, юриди-ческие лица используют помещение либо для обеспечения жилищем своих работников, либо для сдачи его в наем по гражданско-правовым договорам.
Государственный жилищный фонд включает: а) жилища, принадлежащие на праве собственности государству и находящиеся в ведении местных исполнительных органов (государственный коммунальный жилищный фонд) б) жилища, принадлежащие государству и находящиеся в ведении государственного предприятия (жилищный фонд государственного предприятия). Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений. Это вид учета возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро, методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация. В настоящее время БТИ действуют как государственные унитарные предприятия и находятся в подчинении органов государственного управления субъектов РФ.
БТИ осуществляют учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.
БТИ обязаны осуществлять:
• техническую инвентаризацию и паспортизацию жилищного фонда;
• контроль технического состояния жилых строений и жилых помещений;
• оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;
• информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.
Не забываем о министерстве юстиции.
|