![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспектирование лекций и проработка лекционного материала
Грамотное составление конспектов лекций по курсу крайне важно, прежде всего в силу недостаточности учебной литературы. Работа на лекции · Готовьтесь к лекции (настрой, предварительное ознакомление с материалом). · Приходите на лекцию заранее. · Избегайте бесцельной траты времени в аудитории. · Имейте с собой: разлинованную тетрадь или листы с полями, две-три ручки со стержнями разных цветов, линейку, карандаш и резинку. · В конспекте в верхней части листа следует указывать тему лекции и дату. Желательно вести записи на одной стороне листа, что облегчает процесс поиска. · Обращайте внимание на главное: лекция имеет определенную структуру (логическую конструкцию) и ваша задача – выявить ее основные пункты. Не записывайте все, что говорит лектор: старайтесь в первую очередь слушать, а потом уже писать и рисовать. · Используйте технику конспектирования: метод точек-тире удобен для отражения логической связи отдельных положений: главный заголовок отмечается точкой, подзаголовки помещаются с отступом примерно в сантиметр и помечаются тире, под–подзаголовки снова помечаются точкой и т.д. Хорошо подчеркивать заголовки разными цветами. Пользуйтесь сокращениями, где это возможно (общепринятыми и индивидуальными). · Если что-то не ясно – запишите и задайте вопрос по ходу лекции или в ее конце, спросите во время консультации, поищите в учебнике, спросите другого преподавателя, обсудите этот вопрос в группе. · Основное правило конспектирования: важнее понять логику изложения в целом, чем записать несвязанные, обрывочные фрагменты. Указания к последующей работе над лекцией · Повторите изученный материал по конспекту. · Выделите и уточните непонятные предложения. · Неоконченные фразы, пропущенные слова и другие недочеты в записях устраните, пользуясь материалами из учебника и других источников. · Завершите техническое оформление конспекта (произведите подчеркивания, выделите главное, отметьте разделы и подразделы, вопросы и подвопросы). · Если пропущено занятие, оставьте несколько свободных страниц. Содержание пропущенного материала можно и нужно восполнить во время самостоятельной работы.
Работа на семинарских занятиях
· Готовьтесь к каждому семинару, просматривайте конспект лекций, рекомендованную литературу, составляйте схемы выступлений. · Прослушайте доклад, выступление, запишите в тезисной форме самое главное и нарисуйте схемы. · Выступайте на семинарах при малейшей возможности, участвуйте в дискуссиях.
|