![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Типовые задачи, используемые при формировании
вариантов текущего контроля 1. Домашнее задание №1. «Векторная алгебра и аналитическая геометрия» Дано: точки Задание: Часть 1: 1. Найти длину вектора 2. Найти координаты точки М, делящей вектор 3. Проверить, можно ли на векторах 4. Найти углы между диагоналями параллелограмма ABCD. 5. Найти площадь параллелограмма ABCD. 6. Убедиться, что на векторах 7. Найти координаты вектора 8. Найти разложение вектора 9. Найти проекцию вектора Часть 2: 10. Написать уравнения плоскостей: а) P, проходящей через точки A, B, D; б) P1, проходящей через точку A и прямую A1B1; в) P2, проходящей через точку A1 параллельно плоскости P; г) P3, содержащей прямые AD и AA1; д) P4, проходящей через точки A и C1, перпендикулярно плоскости P. 11. Найти расстояние между прямыми, на которых лежат ребра AB и CC1; написать канонические и параметрические уравнения общего к ним перпендикуляра. 12. Найти точку A2, симметричную точке A1 относительно плоскости основания ABCD. 13. Найти угол между прямой, на которой лежит диагональ A1C, и плоскостью основания ABCD. 14. Найти острый угол между плоскостями ABC1D (плоскость P) и ABB1A1 (плоскость P1). 2. Домашнее задание №2. «Кривые и поверхности второго порядка» В задачах 1–2 заданное уравнение линии второго порядка привести к каноническому виду и построить кривую в системе координат OXY. В задаче 3 по приведенным данным найти уравнение кривой в системе координат OXY. Для задач 1–3 указать: 1) канонический вид уравнения линии; 2) преобразование параллельного переноса, приводящее к каноническому виду; 3) в случае эллипса: полуоси, эксцентриситет, центр, вершины, фокусы, расстояния от точки C до фокусов; в случае гиперболы: полуоси, эксцентриситет, центр, вершины, фокусы, расстояния от точки C до фокусов, уравнения асимптот; в случае параболы: параметр, вершину, фокус, уравнение директрисы, расстояния от точки C до фокуса и директрисы; 4) для точки C проверить свойство, характеризующее данный тип кривых как геометрическое место точек. В задаче 4 указать преобразование параллельного переноса, приводящее данное уравнение поверхности к каноническому виду, канонический вид уравнения поверхности и тип поверхности. Построить поверхность в канонической системе координат OXYZ. 1) 3) Парабола симметрична относительно прямой 4) Контроль по модулю №1 “Векторная алгебра. Аналитическая геометрия” 1. Правые и левые тройки векторов. Определение векторного произведения векторов. Сформулировать свойства векторного произведения векторов. Вывести формулу вычисления векторного произведения двух векторов, заданных своими координатами в ортонормированном базисе. 2. Найти угол 3. Найти, если это возможно, разложение вектора 4. Составить уравнение плоскости, проходящей через точки
Контрольная работа «Кривые и поверхности второго порядка» 1. Определение эллипса как геометрического места точек. Вывод канонического уравнения эллипса в прямоугольной декартовой системе координат. Основные параметры кривой. 2. Уравнение поверхности 3.Составить уравнение равноосной гиперболы, если известны ее центр Контроль по модулю №2 «Кривые и поверхности второго порядка. Матрицы и системы линейных алгебраических уравнений» 1. Однородные системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Формы записи однородной СЛАУ. Доказательство критерия существования ненулевых решений однородной СЛАУ. 2.Решить матричное уравнение
Сделать проверку. 3. Вычислить определитель матрицы
4. Решить СЛАУ. Найти нормальную фундаментальную систему решений соответствующей однородной системы, частное решение неоднородной системы; записать через них общее решение данной неоднородной системы: Вопросы для подготовки к контролям по модулям, контрольной работе, зачету и экзамену
|