Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
То, о чем родители даже и не подозревают. Борьба с комплексами и принятие ребенка самим собой. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В наших школах по сей день нет кабинок, а иногда даже и перегородок в туалетах. Зачастую ребенок предпочитает терпеть до последнего и мучиться, нежели сходить в туалет и выставить себя на обозрение. Старшеклассники, хихикающие и кидающие в адрес Вашего ребенка насмешливые взгляды, могут зародить не только нежелание ходить в школу, но и комплексы на всю жизнь. Также бывают случаи проявления излишнего внимания со стороны некоторых преподавателей именно к Вашему ребенку, такого внимания, которое взрослый безошибочно определил бы как домогательство, но ребенку иногда понять это сложно. Он будет только чувствовать, что что-то не так, и может принять это «что-то не так» за свою ущербность. Приведу пример. Клиентка обращалась с такой проблемой: преподаватель по физкультуре задерживал ее дочку после каждого урока и просил повторять упражнения, которые у нее якобы не получались на самом занятии. Ребенок долго терпел, прежде чем решился рассказать родителям. В школе могут не сложиться отношения с одноклассниками или с некоторыми учителями. Ребенок может быть достаточно силен, чтобы преодолеть эти проблемы в отношениях самостоятельно, но желания учиться у него может заметно поубавиться. Единственное, что можно сделать во всех перечисленных выше случаях – это установить такое доверительное общение между Вами и ребенком, что он сможет без страха непонимания рассказать о любой подобной проблеме в случае ее возникновения, а Вы сможете помочь ему ее разрешить. В заключение. В этой части подведу итог сказанному и сформулирую основные принципы, которые дадут возможность родителям пересмотреть свои позиции, поменять отношение к проблеме «мой ребенок не хочет учиться» и в результате помочь своим детям. 1. Помогите сформировать Вашему ребенку адекватную самооценку. 2. Помогите найти Вашему ребенку истинный интерес в жизни, мотивацию к учебе. 3. Осознайте, что Ваш ребенок – личность. Уважайте его и принимайте его таким, какой он есть. Не проецируйте Ваши принципы и ожидания на него. 4. Слушайте своего ребенка. Стройте с ним крепкие доверительные отношения. 5. Любите своего ребенка несмотря ни на что. Всегда. Изначально, когда ребенок только рождается – вся ответственность за отношения между родителем и ребенком – лежит только на родителе. Одновременно с процессом взросления ребенка эта ответственность начинает распределяться между обоими. Чем старше ребенок – тем меньше ответственности остается на родителе, и тем больше ответственности переходит на ребенка. В результате она делится поровну. Не ждите того момента, когда Вы скажете: «мы не понимаем друг друга» Пока Вашей ответственности больше, берите все в свои руки. Станьте ближе своему ребенку сейчас, и это изменит его и Ваше с ним будущее. Любите своего ребенка несмотря ни на что. Всегда Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их нашим консультантам: Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с консультантом, то оставите свое сообщение здесь. Как только на линии появится первый свободный консультант — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail. Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено! Поделиться с друзьями: ‹ Тренинг «Я мало общаюсь (часть 2): как познакомиться с людьми и выражать свои эмоции» С метками: дети, конфликты, родительское мастерство, семья
0 комментариев на “«Мой ребенок не хочет учиться». Так ли все просто? ”
|