Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовительная часть.Стр 1 из 7Следующая ⇒
СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОЙ (РОЛЕВОЙ) ИГРЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА АФИНЫ И СПАРТА: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Семинарское занятие предлагается провести в форме учебной игры. Игра – не только культурная универсалия, но и универсальный педагогический инструмент, применимый в большинстве областей знаний. Цель занятия: Цель семинарского занятия «Древние государства Афины и Спарта: сравнительная характеристика» направлена на дальнейшее развитие и закрепление определенных знаний, умений и навыков. Студенты должны знать: объективные закономерности развития древнегреческого общества, приведшие к образованию государства, основные факторы, определяющие развитие государства и права в древней Греции, взаимосвязь государственно-правовых явлений с экономикой, идеологией, религией; На примере Афин и Спарты рассмотреть различные типы и формы государства, особенности государственного и правового развития этих стран, основополагающие понятия, термины и категории относящиеся к изучаемой теме. Структура занятия
Подготовительная часть. Для проведения учебной игры «Древние государства Афины и Спарта: сравнительная характеристика», требуется подготовительная работа. Персональные задания учащиеся получают заранее на предшествующем учебной игре семинарском занятии. Кроме индивидуальных заданий, студентыполучают и общие задания, для этого они разбиваются на группы, во главе со старшими групп, которые выбираются или назначаются из числа наиболее ответственных и подготовленных учащихся. В течение всего периода подготовки к семинарскому занятию преподавателем проводятся индивидуальные и групповые консультации, в специально отведенное для самостоятельной подготовки время. На них проверяется правильность и своевременность выполнения возложенных на студентов по подготовке к семинарскому занятию заданий. Во время консультаций совместно преподавателем и учащимися обсуждаются вопросы: как лучше подготовится к учебной игре, на что необходимо обратить особое внимание и пр. Преподаватель выступает в роли координатора и наставника, он моделирует и направляет процесс подготовки, но студентам предоставлена определенная самостоятельность, под чутким руководством учителя они готовят проблемные вопросы оппонентам по игре, разрабатывают ситуации поведения и действий. Исходя из состава учебной группы (примерно 26-32 человек) рекомендуется следующая схема распределения ролей в учебной игре «Древние государства Афины и Спарта: сравнительная характеристика» Таблица № I.
Следует заметить, что студенты должны изучить и знать учебный материал всего семинарского занятия, не только историю государства и права страны, представителем которой в игре они является, но и историю государства и права страны соперницы. Деление на роли предполагает использование способа перехода от общего к частному, от общих знаний истории государства и права одного из полисов к углубленным знаниям тех государственных и правовых институтов, роль в которых им досталась. Для участия в каждой роли необходимо задействовать не менее двух участников. Это необходимо по нескольким причинам: во-первых, взаимозаменяемость, в случае болезни или иной причины отсутствия на семинаре, эта роль всегда будет закрыта товарищем по команде; во-вторых, уровень подготовленности учащихся различается, поэтому более подготовленные ученики должны помочь слабо успевающим лучше подготовиться к этому семинарскому занятию. На семинарском занятии должны рассмотреть следующие вопросы: 1. Образование и развитие государств Спарта и Афины. 2. Особенности общественного устройства Афин и Спарты. 3. Государственное устройство Спарты и Афин.
|