Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Издержки в долгосрочном периоде. Отражение эффекта масштаба в графике долгосрочных валовых, средних и предельных издержек.
В долгосрочном периоде все факторы производства являются переменными, так как фирма имеет время, достаточное для изменения количества любого применяемого ресурса.
Связано это с эффектом масштаба – влиянием размера предприятия на себестоимость единицы его продукции (LATC). На практике положительный эффект масштаба (снижение себестоимости единицы продукции при увеличении размера предприятия, концентрации производства) может быть связан: · с разделением и специализацией труда в производстве и управлении, что повышает качество выполнения отдельных видов деятельности; · с использованием новых технологий, требующих значительных первоначальных инвестиций; · с возможностью использовать оборудование большей мощности, что в определенных пределах роста позволяет снижать стоимость единицы мощности; · с комбинированием производства, утилизацией отходов основного производства, их использованием для изготовления побочной продукции. Отрицательный эффект масштаба (повышение себестоимости единицы продукции при увеличении размеров предприятия) вызывается: · усложнением и понижением эффективности управления большими предприятиями, ростом непроизводительных управленческих затрат; · с увеличением расходов на транспортировку сырья до предприятия и готовой продукции до потребителей. 37. Общая характеристика типов рынков. Общая, средняя и предельная выручка фирмы. Принцип максимизации прибыли (MR=MC). В современной экономической теории различают четыре островных типа рыночной структуры – чистую конкуренцию, чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию. Их отличия можно провести по следующим параметрам: ·количество продавцов и покупателей; ·степень однородности продукции, предлагаемой продавцами одной отрасли; ·легкость входа в отрасль и выхода из нее без потерь; ·степень доступности информации о ценах для всех субъектов рынка и о технологиях для производителей; · способность отдельных продавцов (или покупателей) влиять на рыночную цену, изменяя количество продукции, которую они реализуют (или покупают). Совершенная конкуренция – это тип рынка, при котором бесконечно большое количество продавцов реализуют покупателям абсолютно одинаковую (стандартизированную) продукцию, препятствия для входа в отрасль и выхода из нее отсутствуют, а информация о ценах и технологиях общедоступна (все производители используют одну и ту же технологию, лучшую из возможных). Чистая монополия – это тип рынка, при котором единственный производитель контролирует выпуск товара, у которого нет заменителей, а появление конкурентов маловероятно вследствие высоких барьеров входа в отрасль. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, при которой сравнительно большое, но ограниченное количество производителей реализуют большому количеству потребителей схожую, но не стандартизированную продукцию. Олигополия – это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое количество продавцов, вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами, а при принятии решений об определении объемов выпуска и ценах фирмы учитывают действия друг друга. Для описания изменения выручки при увеличении количества продаваемой продукции на всех типах рынка используются показатели валовой, средней и предельной выручки (R - англ. revenue – доход). Валовая выручка (TR) – это ее общая величина при разных возможных количествах реализуемой продукции. TR= Р*Q. Средняя выручка (АR) – это выручка, приходящаяся на единицу продукции при разных возможных объемах продаж. . Предельная выручка (МR) - это прирост объема выручки при продаже дополнительной единицы продукции Q: .
|