Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Издержки в долгосрочном периоде. Отражение эффекта масштаба в графике долгосрочных валовых, средних и предельных издержек.






В долгосрочном периоде все факторы производства являются переменными, так как фирма имеет время, достаточное для изменения количества любого применяемого ресурса.

Поэтому все издержки становятся переменными, а закон убывающей отдачи переменного фактора производства не действует, так как предприятие имеет возможность увеличивать использование факторов производства, сохраняя их оптимальное соотношение. Вместе с тем, зависимость роста долгосрочных валовых издержек (LTC) и объема выпуска (Q) в долгосрочном периоде тоже не является пропорциональной.  

Связано это с эффектом масштабавлиянием размера предприятия на себестоимость единицы его продукции (LATC).

На практике положительный эффект масштаба (снижение себестоимости единицы продукции при увеличении размера предприятия, концентрации производства) может быть связан:

· с разделением и специализацией труда в производстве и управлении, что повышает качество выполнения отдельных видов деятельности;

· с использованием новых технологий, требующих значительных первоначальных инвестиций;

· с возможностью использовать оборудование большей мощности, что в определенных пределах роста позволяет снижать стоимость единицы мощности;

· с комбинированием производства, утилизацией отходов основного производства, их использованием для изготовления побочной продукции.

Отрицательный эффект масштаба (повышение себестоимости единицы продукции при увеличении размеров предприятия) вызывается:

· усложнением и понижением эффективности управления большими предприятиями, ростом непроизводительных управленческих затрат;

· с увеличением расходов на транспортировку сырья до предприятия и готовой продукции до потребителей.

37. Общая характеристика типов рынков. Общая, средняя и предельная выручка фирмы. Принцип максимизации прибыли (MR=MC).

В современной экономической теории различают четыре островных типа рыночной структуры – чистую конкуренцию, чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию. Их отличия можно провести по следующим параметрам:

·количество продавцов и покупателей;

·степень однородности продукции, предлагаемой продавцами одной отрасли;

·легкость входа в отрасль и выхода из нее без потерь;

·степень доступности информации о ценах для всех субъектов рынка и о технологиях для производителей;

· способность отдельных продавцов (или покупателей) влиять на рыночную цену, изменяя количество продукции, которую они реализуют (или покупают).

Совершенная конкуренция – это тип рынка, при котором бесконечно большое количество продавцов реализуют покупателям абсолютно одинаковую (стандартизированную) продукцию, препятствия для входа в отрасль и выхода из нее отсутствуют, а информация о ценах и технологиях общедоступна (все производители используют одну и ту же технологию, лучшую из возможных).

Чистая монополия – это тип рынка, при котором единственный производитель контролирует выпуск товара, у которого нет заменителей, а появление конкурентов маловероятно вследствие высоких барьеров входа в отрасль.

Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, при которой сравнительно большое, но ограниченное количество производителей реализуют большому количеству потребителей схожую, но не стандартизированную продукцию.

Олигополия – это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое количество продавцов, вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами, а при принятии решений об определении объемов выпуска и ценах фирмы учитывают действия друг друга.

Для описания изменения выручки при увеличении количества продаваемой продукции на всех типах рынка используются показатели валовой, средней и предельной выручки (R - англ. revenue – доход).

Валовая выручка (TR) – это ее общая величина при разных возможных количествах реализуемой продукции. TR= Р*Q.

Средняя выручка (АR) – это выручка, приходящаяся на единицу продукции при разных возможных объемах продаж. .

Предельная выручка (МR) - это прирост объема выручки при продаже дополнительной единицы продукции Q: .


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал