Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли в краткосрочном периоде.
Рассмотрим закономерности формирования конкурентного предложения. В краткосрочном периоде в соответствии с уровнем цен, сложившемся в отрасли, фирма может находиться в состоянии равновесия с нулевой экономической прибылью, получать прибыль или нести убытки. При цене Р0, при любом объеме производства не покрывающей даже средних переменных затрат АVС (расходов на сырье и оплату труда работников), предприятию нет смысла продолжать свою деятельность. Оно покинет отрасль.
При цене Р3 и оптимальном размере выпуска Q3 фирма будет находиться в состоянии равновесия, а при цене Р4 и оптимальном размере выпуска Q4 фирма получит экономическую прибыль. Можно заметить, что при росте рыночной цены продукции Р, вызванном увеличением спроса D, оптимальный объем выпуска Qn определяется пересечением кривых спроса Dn с кривой предельных издержек МС при значениях цены выше минимума АVС (выше Р0). Каждому значению цены Рn выше Р0 соответствует значение количества выпускаемой продукции Qn. Таким образом, кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представляет собой часть кривой предельных издержек МС выше минимального значения АVС. Кривая предложения отрасли в краткосрочном периоде определяется суммированием значений величины предложения отдельных фирм QS при равных возможных значениях цены Р. Ее вид будет схожим с кривой предложения отдельной фирмы при большем масштабе значений по оси абсцисс (Q).
|