Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






на 2008 - 2015 годы






Проблемой, на решение которой направлена федеральная целевая программа является создание современной инфраструктуры высокотехнологичной радиоэлектронной отрасли промышленности, способной создавать конкурентоспособную на внутреннем и мировом рынках электронную компонентную базу и радиоэлектронную продукцию на ее основе.

Указанная проблема носит системный характер, и от ее решения зависит эффективное обеспечение технологической, технической и информационной безопасности страны, укрепление ее обороноспособности, экономический подъем и повышение конкурентоспособности радиоэлектронной отрасли промышленности, а также рост благосостояния населения страны.

Основной целью программы является развитие научно-технического и производственного базиса для разработки и производства конкурентоспособной наукоемкой электронной и радиоэлектронной продукции для решения приоритетных задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В связи с этим основными задачами являются обеспечение радиоэлектронных средств и систем, в первую очередь средств и систем, имеющих стратегическое значение для страны, российской электронной компонентной базой необходимого технического уровня;
разработка базовых промышленных технологий и конструкций радиоэлектронных компонентов и приборов;
техническое перевооружение организаций радиоэлектронной отрасли на основе передовых технологий;
создание научно-технического задела по перспективным технологиям и конструкциям электронных компонентов, унифицированных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры для обеспечения российской продукции и стратегически значимых систем;
опережающее развитие вертикально интегрированных систем автоматизированного проектирования сложных электронных компонентов, аппаратуры и систем для достижения мирового уровня.

Итоги деятельности в сфере радиоэлектронного комплекса в 2006 году показывают, что по всем показателям существуют положительные тенденции роста. Однако для такой отрасли как радиоэлектроника, которая во всем мире является базой для стабильного развития экономики государств, отечественных достижений недостаточно.

Отрицательные факторы, сдерживающие развитие отечественной промышленности, оказали негативное влияние и на развитие радиоэлектроники. Не решались вопросы типизации и унификации электронных модулей и базовых несущих конструкций, планы организаций по техническому и технологическому переоснащению радиоэлектронного производства не были выполнены из-за отсутствия необходимых инвестиций.

Локальное формирование отдельных направлений развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники должно быть заменено программно-целевым подходом к комплексному планированию и управлению развитием всей радиоэлектронной отрасли. Именно в тесной взаимосвязи должны решаться задачи развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники. В этот же комплекс должны быть включены и приборостроительные организации других отраслей промышленности, производящих конечную продукцию.

В рамках Программы планируется выполнение мероприятий по таким приоритетным направлениям, как разработка и освоение в производстве сверхвысокочастотной техники, радиационно стойкой электронной компонентной базы, микросистемной техники, микроэлектроники, электронных материалов и структур, пассивной электронной компонентной базы, создание унифицированных электронных модулей и базовых несущих конструкций, типовых базовых технологических процессов, разработка технологий создания радиоэлектронных систем и комплексов, а также выполнение обеспечивающих работ.

Решение проблемы создания современного отечественного производства электронной компонентной базы и радиоэлектроники может развиваться по нескольким вариантам.

Партнерство с иностранным бизнесом является определяющим, так как именно иностранные фирмы являются лидерами данного направления в мире. Только они обладают необходимыми технологиями и опытом организации такого производства, а также его эффективной коммерческой эксплуатации.

Целевым индикатором реализации Программы является технический уровень современной электронной компонентной базы, который будет оцениваться по освоенному в производстве технологическому уровню изделий микроэлектронной техники.
В организациях микроэлектроники в 2008 году освоен технологический уровень 0, 18 мкм, что позволило обеспечить создание производственно-технологической базы для выпуска современной электронной компонентной базы, соответствующей потребностям российских производителей аппаратуры и систем.

В 2011 году планируется достижение уровня технологии 0, 13 мкм с последующим переходом к 2015 году до уровня технологии 0, 045 мкм, что существенно сократит отставание российской электроники и радиоэлектроники от мировых показателей.

Основным целевым показателем реализации Программы является увеличение объема продаж конкурентоспособных изделий электронной компонентной базы и радиоэлектронной продукции. Ожидается, что в 2011 году значение этого показателя составит около 130 млрд. рублей, а в 2015 году - 300 млрд. рублей, темпы роста объемов производства будут сопоставимы с мировыми показателями.

Показателем эффективности выполнения мероприятий Программы также является количество разработанных базовых технологий в области электронной компонентной базы и радиоэлектроники, обеспечивающих конкурентоспособность конечной продукции. К 2011 году их количество будет составлять более 180 технологий, к 2015 году - не менее 270 технологий. В результате реализации Программы в 62 организациях будут созданы центры проектирования, в 114 организациях будут осуществлены реструктуризация и техническое перевооружение

Всего по Программе в ценах соответствующих лет объем финансирования составит 179224, 366 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 106844, 71 млн. рублей, из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 63908, 3 млн. рублей, на капитальные вложения - 42936, 41 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 72379, 656 млн. рублей.
Всего по Программе на 2008 год за счет средств федерального бюджета предусматривается 5500 млн. рублей, из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 3980 млн. рублей, на капитальные вложения - 1520 млн. рублей

В ходе реализации программы ожидается увеличение объема продаж российской электронной продукции, унифицированных электронных модулей и радиоэлектронных изделий на внутреннем и внешнем рынках;
значительное сокращение технологического отставания российской радиоэлектронной промышленности от мирового уровня;
обеспечение больших возможностей для развития всех отраслей промышленности и осуществление перехода к экономике " знаний";
создание условий для более эффективной реализации национальных проектов, объявленных Президентом Российской Федерации;
создание рыночно ориентированной инфраструктуры радиоэлектронной промышленности с учетом реструктуризации системы проектирования и производства радиоэлектронных изделий (системоориентированные центры проектирования, дизайн-центры, " кремниевые фабрики", научно-технологический центр по микросистемотехнике, маркетинговые и торговые центры, дилерские сети и т.д.);
расширение экспорта высокотехнологичной продукции промышленности России; активизация инновационной деятельности и ускорение внедрения результатов научно-технической деятельности в массовое производство;
обеспечение обновляемости основных фондов организаций радиоэлектронной отрасли и стимулирование создания современного высокотехнологичного производства;
создание крупных и эффективных интегрированных структур, способных конкурировать с лучшими западными фирмами;
организация производства массовой интеллектуально насыщенной и конкурентоспособной высокотехнологичной радиоэлектронной продукции, реализующей современные телекоммуникационные услуги, включая радио и телевидение, услуги и средства электронных информационных систем;
повышение качества жизни населения, отвечающего стандартам высокоразвитых стран мира по интеллектуализации среды обитания и возможностям использования электроники и информационных систем;
увеличение числа рабочих мест в радиоэлектронной отрасли, снижение оттока талантливой части научно-технических кадров, повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры, обеспечение привлечения молодых специалистов и ученых, а также улучшение возрастной структуры кадров; обеспечение налоговых поступлений в бюджет от исполнителей и пользователей Программы в размере 203443, 4 млн. рублей, что превысит размер инвестиций и создаст бюджетный эффект в размере 131640 млн. рублей; обеспечение индекса доходности (рентабельности) бюджетных ассигнований 2, 8 и уровня безубыточности 0, 68, что свидетельствует о высокой эффективности Программы.

 

Анализ федеральной целевой программы " Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы"

Наша жизнь давно подчинена спутниковой навигационной системе: качество мобильной связи обеспечивается благодаря GPS и ГЛОНАСС, лайнеры ориентируются в пространстве тоже благодаря им, даже лампочки в наших квартирах исправно загораются тоже за счет Глобальной навигационной спутниковой системы. В общем, мы все от этого только выигрываем. Российские власти это также осознали и выделили на Федеральную целевую программу по поддержанию, развитию и использованию ГЛОНАСС на 2012–2020 годы 346, 595 миллиарда рублей.[3]

Спутниковая навигация стала незаменимой частью всей космической инфраструктуры. Российская система глобального позиционирования ГЛОНАСС служит и обеспечению безопасности, и экономике России.

Главным документом, определяющим и регулирующим развитие космической системы ГЛОНАСС является Федеральная целевая программа " Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы". Программа утверждена постановлением Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 189. Концепция программы утверждена распоряжением Правительства РФ от 6 февраля 2012 г. № 145-р.

Система ГЛОНАСС в ее гражданской части предназначена для формирования непрерывного поля навигационного сигнала, с помощью которого возможно высокоточное определение координат и скорости движения любых подвижных объектов, оснащенных приемниками системы. Она также обеспечивает решение задач в интересах безопасности России.

Говоря об основных принципах функционирования системы ГЛОНАСС, можно сказать, что она инновационный продукт России, востребованный как внутри страны, так и за ее пределами.

Программа будет обращена на поддержание и социальный рост ГЛОНАСС с 2012 по 2020 годы. Согласно Постановлению Правительства, систему ГЛОНАСС ожидает массовое внедрение в военные, хозяйственные и государственные структуры, улучшение ее характеристик, расширение функционала и условий использования, дальнейшее усовершенствование и развитие.

Предполагается расширение внедрения отечественных спутниковых навигационных технологий и услуг с использованием системы ГЛОНАСС в интересах специальных и гражданских (в том числе коммерческих и научных) потребителей, международного использования спутниковых навигационных российских технологий за счет поддержания и развития системы ГЛОНАСС.

Для реализации данной программы были установлены следующие сроки:

I этап – 2012-2015 годы

II этап – 2016-2020 годы.

Федеральная целевая программа несет большой вклад в социально-экономическое развитие РФ, благодаря задачам, которые перед собой ставит, а именно:

1. улучшение тактико-технических характеристик системы ГЛОНАСС;

2. расширение использования системы ГЛОНАСС на мировом рынке навигационных услуг;

3. расширение качества и количества услуг, предоставляемых с использованием возможностей системы ГЛОНАСС;

4. увеличение эффективности геологоразведки, строительства, связи, производства и распределения электроэнергии, сельского хозяйства;

5. создание новых технологий военного и гражданского назначения;

6. повышение эффективности и боевых возможностей Вооруженных Сил Российской Федерации

Программа является логическим продолжением Постановления № 641 Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 года «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Согласно данному постановлению правительства ГЛОНАСС-системами спутникового мониторинга были оборудованы следующие виды транспорта, находящиеся на территории РФ:

  • космические средства,
  • воздушные суда,
  • морские и речные суда,
  • железнодорожный транспорт,
  • транспорт, предназначенный для пассажирских и специальных грузовых перевозок,
  • средства для синхронизации времени,
  • оборудование для выполнения геодезических и кадастровых работ.[4]

Отдельным пунктом постановления было отмечено оснащение системами gps мониторинга всех технических средств и систем, используемых в военных целях и находящихся в эксплуатации Вооруженных Сил РФ.

В частности, Федеральная целевая программа ГЛОНАСС была запущена для обеспечения национальной безопасности, совершенствования повседневной жизни и защищенности граждан, надежности хозяйственной государственной деятельности.

С момента запуска Федеральной целевой программы ГЛОНАСС по территории всей России были проведены процедуры технического оснащения транспорта спутниковым оборудованием. Ведущие компании, специализирующиеся на установке спутниковых систем, в том числе и Smart GPS, принимали и принимают непосредственное участие в данном процессе, предлагая свои услуги и оборудование.

Помимо этого, в 2011 году была окончательно завершена модернизация орбитальной группировки ГЛОНАСС и наземной инфраструктуры. На данный момент в космическом пространстве находится 24 спутника.

Если в предыдущей программе главной задачей было формирование спутниковой группировки ГЛОНАСС, то в Федеральной целевой программой " Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы" акцент делается на развитие сервисов на ее основе. Космическая группировка уже полностью сформирована, на орбите находятся 30 аппаратов - 24 в эксплуатации и шесть в резерве. Кроме того, на орбите продолжаются летно-конструкторские испытания аппарата нового типа " Глонасс-К". В 2012 году, на орбиту будут выведены два космических аппарата ГЛОНАСС. В соответствии с программой, на поддержание спутниковой группировки аппаратов ГЛОНАСС и развитие наземной инфраструктуры из госбюджета выделено 346, 595 миллиарда рублей. Основной акцент в ФЦП сделан на развитие наземной инфраструктуры ГЛОНАСС и услуг на ее базе. В рамках ФЦП на 2012 год в бюджете РФ выделено 20, 55 миллиарда рублей для поддержания и развития навигационной системы ГЛОНАСС. Общий объем финансирования по действующей ФЦП составил 116, 9 миллиарда рублей.

В 2012-2014 годы в соответствии с Федеральной целевой программой " Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы" предполагается запуск трех космических аппаратов (КА) для использования по целевому назначению, также зготовление и поставка на космодром запуска КА «Глонасс-М»; изготовление средств выведения системы ГЛОНАСС: ракет-носителей (РН) «Союз-2.1б», РН «Протон-М», разгонных блоков (РБ) «Фрегат»; поддержание и эксплуатация средств наземной инфраструктуры навигационного космического комплекса системы ГЛОНАСС; реконструкция и техническое перевооружение предприятий для нужд системы ГЛОНАСС.

Так же одной важных задач Федеральной целевой программы ГЛОНАСС до 2020 года стало достижение точности, сопоставимой с американской системой GPS.

Ее основная задача - наряду с поддержанием орбитальной группировки использовать все ее возможности в России и, в частности, достичь точности GPS, сделать ее совместимой с другими аналогичными системами, разработать разнообразную аппаратуру пользователей.

У нас несколько хуже точность, чем у американской системы GPS. Но характеристики этих систем сопоставимы, а в северных и южных широтах характеристики ГЛОНАСС лучше.

Существуют так же интересные предложения по поводу использования систем ГЛОНАСС.

Минтранс предлагает сделать ГЛОНАСС обязательным условием госзакупок автотранспорта. Кроме того, предполагается прописать в постановлении и обязанность ведомств подключать к навигационно-информационным системам транспортные средства, купленные на средства федерального бюджета.

Интересно, что в некоторых регионах страны в порядке эксперимента на машины чиновников уже ставили навигацию ГЛОНАСС. Выяснилось, что служебный транспорт частенько использовали не по назначению.

Но это лишь предложение, которое на прошлой неделе поступило от Минтранс в Правительство РФ, и чего от него ждать, пока неизвестно.

На данный же момент, к концу 2012 года уже имеются большие результаты по развитию системы ГЛОНАСС. Эта система оперативно внедряется и применяется во многих регионах страны, используется для совершенствования общественного транспорта, а также машин скорой помощи.
Таким образом, система ГЛОНАСС сегодня является частью государственной инфраструктуры координатно-временного и навигационного обеспечения.

Одним из основных принципов развития системы является отсутствие прямой платы за пользование услугами ГЛОНАСС. Кроме этого, развитию системы способствует направленность на международное сотрудничество в области совместимости и взаимодополняемости систем, и, как следствие – использование ГЛОНАСС в комбинации с другими ГНСС, наземными радионавигационными системами и прочими средствами навигации для повышения точности и надежности навигационных определений.

ГЛОНАСС - это и необходимо, и выгодно. Необходимо с точки зрения безопасности. Выгодно с точки зрения социального и экономического развития. ГЛОНАСС - это важнейший инновационный проект современной России, позволяющий гордиться и нашим интеллектом, и нашим научным потенциалом.

Анализ федеральной целевой программы " Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года"

Ключевым условием устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения является стабильное и гарантированное обеспечение экономики страны энергоресурсами.

На данном этапе, в России существуют существенные проблемы в сфере ядерной энергетики: высокое и постоянно нарастающее количество отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов; неэффективное использование запасов природного урана; возможное снижение научного приоритета атомной энергетики Российской Федерации; уменьшение конкурентоспособности продукции атомной энергетики на мировом рынке.

Реализация федеральной целевой программы " Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года", призвана обеспечить ускоренное развитие научно-технологического потенциала атомной энергетики, привлечение молодых специалистов, создание условий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня в области использования атомной энергии и способствовать достижению национальных стратегических целей.

Цель программы - разработка ядерных энерготехнологий нового поколения на базе реакторов на быстрых нейтронах с замкнутым ядерным топливным циклом для атомных электростанций, обеспечивающих потребности страны в энергоресурсах и повышение эффективности использования природного урана и отработавшего ядерного топлива.

Достижение поставленной цели требует концентрации всех ресурсов на решении таких задач, как:

· разработка реакторов на быстрых нейтронах с замкнутым ядерным топливным циклом. При решении этой задачи будет создана научно-технологическая база инновационной атомной энергетики;

· исследование новых способов использования энергии атомного ядра. Решение этой задачи повлечет за собой техническое перевооружение экспериментально-стендовой базы исследований и разработок, получение новых научных знаний.

Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное технологическое перевооружение атомной энергетики Российской Федерации, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках федеральной целевой программы. Без интенсификации работ по поиску новых источников энергии, развития перспективных технологий использования энергии атомного ядра будет потеряно преимущество в сфере научно-технического развития атомной отрасли, снизится престиж и конкурентоспособность новых российских ядерных энергетических и оборонных технологий на мировом рынке.

В представленной правительством Российской Федерации программе, рассматривается два пути решения проблем ядерных энерготехнологий России – активный и пассивный.

При пассивном варианте решения проблем осуществляется объединение всего комплекса исследований и разработок в единую программу с сохранением структуры и объемов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных действующими федеральными целевыми программами, а также мероприятиями по решению общеотраслевых проблем, не входящими в состав федеральных целевых программ.

Анализ такого варианта решения проблем показывает, что существующий уровень финансирования не обеспечивает:

· выполнение необходимого комплекса работ для перехода атомной энергетики Российской Федерации к 2025 году на ядерные энерготехнологии нового поколения на базе реакторов на быстрых нейтронах с замкнутым ядерным топливным циклом;

· системный подход к решению поставленных задач для получения оптимального результата.

Активный вариант решения проблем характеризуется ускоренным развитием научно-технологического потенциала атомной энергетики Российской Федерации, что требует увеличения объемов выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых в том числе за счет бюджетных средств.

Реализация активного варианта решения проблем позволит обеспечить своевременную разработку ядерных энерготехнологий нового поколения, ускоренное развитие и воспроизводство научно-технологического потенциала атомной энергетики, массовое привлечение молодых специалистов, а также создание условий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня в области использования атомной энергии.

Для оценки хода решения задач данной программы выбраны следующие показатели:

· количество вновь разработанных ядерных технологий, соответствующих мировому уровню или превосходящих его (нарастающим итогом);

· количество патентных заявок на изобретения, зарегистрированных технических решений (в год на 100 исследователей и разработчиков);

· количество публикаций в рецензируемых мировых изданиях в области использования атомной энергии (в год на 100 исследователей и разработчиков).

Предполагается, что предельный (прогнозный) объем финансирования программы на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года составит (в ценах соответствующих лет) 128, 3 млрд. рублей, в том числе:

· за счет средств федерального бюджета - 110, 4 млрд. рублей, из них научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 51 млрд. рублей, капитальные вложения - 59, 4 млрд. рублей;

· за счет средств внебюджетных источников - 17, 9 млрд. рублей.

Финансовое обеспечение программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных средств. Основными источниками внебюджетного финансирования реализации мероприятий Программы могут быть собственные средства Государственной корпорации по атомной энергии " Росатом" и ее организаций, а также средства иных хозяйствующих субъектов.

Общий объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составит 55, 7 млрд. рублей, из них средства федерального бюджета - 51 млрд. рублей. Средства федерального бюджета будут привлекаться для финансирования научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ до стадии разработки конструкторской документации и создания опытных образцов.

Общий объем финансирования капитальных вложений составит 72, 6 млрд. рублей, из них средства федерального бюджета - 59, 4 млрд. рублей.

Планируемый рост производства и продаж инновационной продукции атомной энергетики, включая экспорт высокотехнологичного оборудования, работ и услуг в сфере использования атомной энергии, должен обеспечить увеличение к 2020 году вклада отрасли в объем произведенной в стране промышленной продукции до 1, 3 процента.

Кроме того, планируется, что реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:

· повышение темпа роста экспорта высокотехнологичного оборудования, работ и услуг в области использования атомной энергии к 2020 году примерно в 1, 7 раза (около 8 процентов);

· привлечение молодых исследователей и разработчиков в атомную отрасль, что обеспечит ориентировочное снижение среднего возраста исследователей и разработчиков с 46 до 42 лет;

· рост количества публикаций в рецензируемых мировых изданиях в области использования атомной энергии (к 2020 году 15 публикаций в год на 100 исследователей и разработчиков);

· рост количества патентных заявок на изобретения, зарегистрированных технических решений (к 2020 году 12 единиц в год на 100 исследователей и разработчиков).

Важным экологическим эффектом реализации Программы должен стать более высокий уровень ядерной и радиационной безопасности за счет сокращения объемов отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, достижения приемлемых для общества и экономики экологических характеристик замкнутого ядерного топливного цикла, а также минимизации использования в нем природного урана.

Выводы

Итак, в работе было рассмотрено 4 программы, затрагивающих вопросы планирования и прогнозирования научно-технического прогресса.

В них прослеживается мысль о том, что в России НТП претерпевает застой, развитие идет, но слабыми темпами, недостаточными для того, чтобы догнать и тем более опередить ведущие страны мира.

Стоит отметить, что в ближайшие несколько лет «принципиально новые» инновации в России не смогут стать основным мотором экономического роста — для этого просто нет подходящих условий. Отсталое производство не предъявляет спроса на инновации высокого уровня, поэтому они не появляются; отсутствие предложения в свою очередь тормозит формирование спроса. Не предъявляется спрос и на высококачественный человеческий капитал, потенциальные новаторы уходят в другие сферы, уезжают за рубеж. Это ловушка недоразвитости, характерная для многих отстающих в технологическом отношении стран. Необходим длительный процесс построения инновационной системы, который через пару десятилетий даст России возможность выйти на инновационное развитие в точном смысле этого слова — создание «принципиально нового». Однако нам уже сейчас необходимо повышать производительность труда, поэтому в течение ближайших лет основные усилия должны быть направлены на грамотное заимствование и доработку западных технологий.

Список литературы.

1. Постановление № 641 Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 года «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

2. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р

3. Федеральная целевая программа " Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 568

4. Федеральная целевая программа " Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы"

5. федеральная целевая программа " Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы.распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 972-р

6. федеральная целевая программа «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года»распоряжение Правительства Российской Федерации
от 23 июля 2009 г. № 1026-р

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

к федеральной целевой программе " Научные и

научно-педагогические кадры инновационной

России" на 2009 - 2013 годы

 

Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы

" Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

    Единица измерения 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
1. Доля исследователей в возрасте 30 - 39 лет (включительно) в общей численности исследователей [5] процентов 12, 2-12, 4 12, 5-12, 9 13-13, 4 13, 2-13, 8 13, 8-14, 5
2. Доля исследователей в возрасте 30 - 39 лет (включительно) в общей численности исследователей в секторе высшего образования * -" - 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22
3. Доля профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений в возрасте до 39 лет (включительно) в общей численности профессорско-преподавательского состава * -" -   35-36 36-37 38-39 39-40 40-41
4. Доля исследователей высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности исследователей в возрасте до 39 лет (включительно) * -" - 11, 5-12 12-12, 5 12, 5-13 13-13, 5 13, 5-14, 5
5. Доля профессорско-преподавательского состава высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений * -" - 58-59 59-60 61-62 62-63 63-64
6. Доля аспирантов и докторантов - участников Программы, представивших диссертации в диссертационный совет (нарастающим итогом) -" - -        
7. Количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей, принимавших участие в предметных олимпиадах, конкурсах научных работ и других мероприятиях, проводимых в области науки и техники в рамках Программы (нарастающим итогом) тыс. человек 15-17 30-34 45-51 53-58 60-65
8. Количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей из организаций - участников Программы, закрепленных в сфере науки, образования и высоких технологий (зачисленных в аспирантуру или принятых на работу в учреждения высшего профессионального образования, научные организации, предприятия оборонно-промышленного комплекса, энергетической, авиационно-космической, атомной отраслей и иных приоритетных для Российской Федерации отраслей промышленности) (нарастающим итогом) -" - - 2-3 4-5 6-9 9-12
9. Доля исследователей в области естественных и технических наук - участников Программы, результаты работы которых в рамках мероприятий Программы опубликованы в высокорейтинговых российских и зарубежных журналах (нарастающим итогом) процентов - 10-12 25-30 35-40 40-45

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

к Концепции федеральной целевой программы

" Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы

 

 

Основные показатели эффективности реализации вариантов решения проблемы

 

 

Вариант Бюджетные средства (млрд. рублей) Привлекаемые внебюджетные средства (млрд. рублей) Решение проблемы Степень риска реализации варианта
         
Первый минимальные минимальные не обеспечивается высокая
Второй 40 - 50 30 - 40 не обеспечивается высокая
Третий 50 - 70 30 - 40 частичное средняя
Четвертый 40 - 60 60 - 80 частичное средняя
Пятый 100 - 120 70 - 90 обеспечивается низкая

 


[1] Федеральная целевая программа " Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 568

[2] Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р

[3] Федеральная целевая программа " Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы"

[4] Постановление № 641 Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 года «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

[5] Измеряется 1 раз в год на выборке организаций - участников Программы, впоследствии верифицируется данными государственного статистического наблюдения


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал