![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Меры поощрения и дисциплинарной ответственности прокурорских работников. Порядок привлечения прокурорских работников к уголовной и административной ответственности.
Законом предусмотрена система мер поощрения, а также дисциплинарной ответственности прокурорских работников. За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности применяются поощрения. К ним относятся: объявление благодарности; награждение почетной грамотой; занесение на Доску почета, в Книгу почета; выдача денежной премии; награждение подарком либо ценным подарком; награждение именным оружием; досрочное присвоение классного чина или присвоение классного чина на ступень выше очередного; награждение нагрудным знаком " За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации"; награждение нагрудным знаком " Почетный работник прокуратуры Российской Федерации" с одновременным вручением грамоты Генерального прокурора РФ. Особо отличившиеся работники могут быть представлены к присвоению почетного звания " заслуженный юрист Российской федерации" и награждению государственными наградами Российской Федераций. Дисциплинарная ответственность прокурорских работников наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителями органов и учреждений прокуратуры в виде: замечания; выговора; строгого выговора; понижения в классном чине; лишения нагрудного знака " За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации"; лишения нагрудного знака " Почетный работник прокуратуры Российской Федерации"; предупреждения о неполном служебном соответствии; увольнения из органов и учреждений прокуратуры. Генеральный прокурор РФ имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме. Некоторые из названных взысканий независимо от должностного положения прокурорского работника может принять только Генеральный прокурор РФ (например, лишение нагрудного знака " Почетный работник прокуратуры Российской Федерации"). Генеральный прокурор РФ определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых им на должность. С учетом характера задач и функций прокуроров и следователей установлены специальные правила и гарантии при решении вопроса о привлечении их к уголовной и административной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры. Важной гарантией независимости прокуроров и следователей при осуществлении надзора за исполнением законов, расследовании преступлений является установление в законе запрета проводить их задержание, привод, личный досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления. На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности прежде всего в целях обеспечения условий для установления объективной истины, нейтрализации их возможного воздействия на ход и результаты расследования. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в установленном законом размере. Для создания организационных и нормативных основ деятельности по расследованию и предупреждению преступлений и иных правонарушений прокурорских работников Генеральный прокурор РФ своим нормативным приказом определяет порядок проверки сообщений о совершенных ими правонарушениях, возбуждения и расследования в отношении их уголовных дел. По каждому такому сообщению заместители Генерального прокурора РФ, прокуроры субъектов Федерации, приравненные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур в соответствии со своей компетенцией назначают служебное расследование или проверку. Служебное расследование проводится в случае совершения прокурором или следователем административного правонарушения, а также проступка, влекущего применение мер дисциплинарного взыскания. Проверка назначается при наличии заявления или сообщения о совершенном (подготавливаемом) преступлении. Решение о проведении проверки или служебного расследования оформляется письменным указанием конкретному должностному лицу. Кроме того, заместители Генерального прокурора РФ, прокуроры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуроры в пределах своей компетенции вправе поручить, по сообщению о преступлении, совершенном (подготавливаемом) прокурором или следователем, соответствующим правоохранительным органам проведение оперативно-розыскных мероприятий. Такое поручение дается в случае, когда имеются веские основания подозревать соответствующего работника в совершении (приготовлении) преступления и отсутствует иная возможность проверить обоснованность сообщения.
59. Понятие, задачи и формы предварительного расследования. 60. Система органов предварительного следствия. Система органов дознания.(см.шпоры!!!!!!!!!) 61. Оперативно-розыскная деятельность: понятие, цели, принципы. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями уполномоченными органами гос.власти, путем производства оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. (это НЕ уг.процесс, НЕ регул.УПК, ОРД –это не предварит.следствие!!!)) Задачи оперативно-розыскной деятельности: • раскрытие преступления Более детально ОРД регул.подзаконными нормативными актами(приказы органов ФСБ, МВД, по большому счету они носят закрытый характер(например в МВД: использ.помощь конфидентов!)) • добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России.
Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.
На территории РФ право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: 1) органов внутренних дел РФ; 2) органов Федеральной службы безопасности; 3) федеральных органов государственной охраны; 4) таможенных органов РФ; 5) службы внешней разведки РФ; 6) Министерства юстиции РФ.
Собранные в ходе оперативно-розыскной деятельности сведения не являются доказательствами по уголовному делу. ОРД лишь помогает определять направления, в которых возможен поиск доказательств.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, проводят следующие оперативно-розыскные мероприятия: 1) опрос; 2) наведение справок; 3) сбор образцов для сравнительного следствия; 4) проверочную закупку; 5) исследование предметов и документов; 6) наблюдение; 7) отождествление личности; 8) обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; 9) контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; 10) прослушивание телефонных переговоров; 11) снятие информации с технических каналов связи; 12) оперативное внедрение; 13) контролируемую поставку; 14) оперативный эксперимент. 62. Федеральная служба безопасности РФ: назначение, основные принципы и направления деятельности. Система Федеральной службы безопасности РФ. Директор Федеральной службы безопасности РФ. ФСБ - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом РФ. Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
ФСБ России в пределах своих полномочий осуществляющим гос. управление в области обеспечения безопасности РФ, защиты и охраны государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность РФ и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление. Структура органов ФСБ: =ФСБ России, имеющая в своем составе департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции =Управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности) =Управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках) =Управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы) =Другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия ФСБ России или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности и пограничных войск (другие органы безопасности) =Авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности ФСБ России возглавляет директор ФСБ России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. 1. несет ответственность за выполнение задач, стоящих перед органами и войсками; 2. организует работу ФСБ России, руководит деятельностью органов и войск, образует в органах ФСБ коллегии и утверждает их состав, устанавливает полномочия должностных лиц органов и войск по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов; 3. информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов и войск; 4. представляет ФСБ России во взаимоотношениях с представительными (законодательными), исполнительными и судебными органами государственной власти Российской Федерации; 5. определяет в соответствии с федеральным законодательством, международными договорами РФ и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти содержание пограничного контроля, а также средства и методы пограничного контроля и устанавливает порядок их применения; 6. определяет в соответствии с федеральным законодательством порядок выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону; 7. устанавливает границы (стыки и разграничительные линии) зон ответственности органов морской охраны; 8. вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства РФ проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию федерального законодательства в области обеспечения безопасности РФ, а также по заключению международных договоров РФ; 9. утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в органах и войсках; 10. утверждает структуру ФСБ России, штаты подразделений, входящих в ФСБ России, и определяет порядок их функционирования; 11. присваивает военнослужащим и гражданам, пребывающим в запасе ФСБ России, воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно; определяет порядок присвоения военнослужащим органов и войск классности и квалификационных категорий; 12. присваивает государственным служащим (кроме федеральных государственных служащих, замещающих высшие и главные государственные должности) классные чины; 13. определяет знаки различия по конкретным подразделениям органов и войск, персонифицированные знаки различия; 14. определяет порядок присвоения почетных наименований отдельным батальонам, отдельным ротам и им равным, кораблям 3 и 4 ранга, судам, а также пограничным заставам; 15. вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации представления о награждении военнослужащих и гражданского персонала органов и войск, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на органы и войска задач, государственными наградами и присвоении им почетных званий; 16. учреждает ведомственные награды (медали и нагрудные знаки) для награждения военнослужащих и гражданского персонала органов и войск, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на органы и войска задач, утверждает положения об этих наградах и их описания; 17. осуществляет в пределах своих полномочий назначение на должность и освобождение от должности военнослужащих и лиц гражданского персонала органов и войск; увольняет военнослужащих органов и войск с военной службы в запас ФСБ России, в запас Вооруженных Сил Российской Федерации либо в отставку, а также приостанавливает их военную службу в установленном федеральным законом порядке; 18. принимает в установленном порядке решения о дислокации (передислокации) частей и войск до пограничного отряда, контрольно-пропускного пункта и им равных подразделений включительно в пределах территорий, переданных в пользование пограничных войск, а за пределами этих территорий - по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления; 19. является распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование органов и войск, включая валютные средства; утверждает сметы доходов и расходов органов и войск; определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение оперативных и иных мероприятий, связанных с осуществлением органами и войсками контрразведывательной, разведывательной, оперативно-разыскной деятельности и деятельности по защите и охране государственной границы; 20. осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством. В ФСБ России образуется коллегия в составе директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов и войск. 63. Задачи и основные функции МВД РФ. Структура МВД РФ. Министр внутренних дел РФ. ПОЛОЖЕНИЕ О МВД Основными задачами, стоящими перед МВД РФ, являются руководство ОВД и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности, совершенствование правовой базы деятельности ОВД и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности, обеспечение профессиональной подготовки, правовой и социальной защищенности личного состава ОВД и внутренних войск, развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск. В соответствии с этими задачами МВД РФ определяет основные приоритетные направления деятельности ОВД, разрабатывает и реализует комплексные программы совершенствования их деятельности, организует и проводит исследования проблем охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, выявления, предупреждения и раскрытия преступлений, обеспечивает внедрение достижений науки и техники в деятельность органов внутренних дел. МВД РФ организует оказание методической и практической помощи нижестоящим подразделениям по всем вопросам, отнесенным к их компетенции. На МВД РФ возложена и организация контактов с правоохранительными органами зарубежных государств по вопросам деятельности органов внутренних дел. Структурно МВД состоит из нескольких главных управлений и управлений. Ведущими из них являются Главное управление уг. розыска, Главное управление по борьбе с экономическими преступлениям, Главное управление по борьбе с организованной преступностью, Главное управление инспекции по безопасности дорожного движения, Главное управление обеспечения общественного порядка, Главное управление государственной противопожарной службы, Главное управление внутренних дел на транспорте, Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, Следственный комитет, Главное командование внутренними войсками. Каждое из структурных подразделений осуществляет работу по организации деятельности в аналогичных подразделениях нижестоящих органов внутренних дел, оказывает им методическую и практическую помощь. Кроме того, многие подразделения непосредственно осуществляют правоохранительную деятельность. Например, Следственный комитет МВД РФ осуществляет расследование особо сложных уголовных дел. Главное управление уголовного розыска принимает оперативно-розыскные меры для раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, имеющих большое общественное значение, и т. д. ??? В состав МВД РФ входят также Штаб, Национальное центральное бюро Интерпола, Центр общественных связей и различные вспомогательные подразделения. Возглавляет МВД РФ министр МВД РФ, который непосредственно или через своих заместителей руководит структурными подразделениями Министерства. Министр, его заместители и Главнокомандующий внутренними войсками назначаются и освобождаются от должности Президентом РФ. Министр МВД несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МВД России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации. Министр МВД: 1) информирует Президента РФ и Правительство РФ о реализации гос.политики в установленной сфере деятельности; 2) вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ предложения по основным направлениям гос. политики в установленной сфере деятельности; 3) организует работу центрального аппарата МВД России, утверждает его внутренний распорядок; 4) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия должностных лиц системы МВД России по самостоятельному решению возложенных на ОВД и внутренние войска задач; 5) образовывает в пределах своей компетенции входящие в систему МВД России территориальные органы, иные органы, воинские части внутренних войск, организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с законодательством РФ; определяет порядок образования и ликвидации временных структур; осуществляет руководство оперативно-территориальными объединениями внутренних войск; 6) издает нормативные правовые акты МВД России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти; заключает международные договоры РФ межведомственного характера в установленной сфере деятельности; 7) вносит в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты законодательных и иных НПА РФ по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 8) вносит Президенту РФ: представления о назначении на должности и освобождении от должностей, которые подлежат замещению лицами высшего начальствующего состава ОВД, а также о назначении на воинские должности и освобождении от воинских должностей, которые подлежат замещению высшими офицерами; представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава органов внутренних дел сотрудникам и воинских званий высших офицеров военнослужащим в системе МВД России, а также в ФМС России; предложения об учреждении знаков отличия и знаков различия, других официальных символов в системе МВД России; представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на МВД России и ФМС России задач, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации; 9) вносит в Правительство РФ для последующего представления Президенту РФ: проект положения об МВД России; предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации; предложения о предельной численности сотрудников и военнослужащих системы МВД России; 10) вносит в Правительство Российской Федерации представления об объявлении благодарности Правительства Российской Федерации сотрудникам, военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России, а также другим лицам, оказывающим содействие в выполнении возложенных на МВД России и ФМС России задач; 11) утверждает: положения о структурных подразделениях центрального аппарата МВД России, положения (типовые положения, уставы) о территориальных органах, иных органах, подразделениях и организациях системы МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации; структуру и штатное расписание центрального аппарата МВД положение о коллегии МВД России; положения о ведомственных наградах, нагрудных знаках и почетных грамотах МВД России, а также их описание; знаки отличия в системе МВД России, а также их описание; 12) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России; 13) решает в соответствии с законодательством РФ вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в системе МВД России; 14) устанавливает в пределах своих полномочий порядок отбора на службу (работу) в органы внутренних дел, а также порядок направления на обучение в образовательные учреждения системы МВД России; 15) представляет МВД России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами государственной власти иностранных государств; 16) награждает сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, а также граждан, оказавших содействие в выполнении возложенных на МВД России задач, ведомственными наградами и применяет в отношении их другие предусмотренные нормативными правовыми актами виды поощрений; 17) во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ дает поручения ФМС России по вопросам, относящимся к сфере миграции, и контролирует их исполнение; 18) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В МВД России образуется коллегия в составе Министра, его заместителей, директора ФМС России, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ. Местонахождение МВД России - г. Москва. 64. Система органов внутренних дел.
65. Следственный комитет при МВД РФ: задачи и функции. Следственные подразделения, состоящие при нижестоящих органах внутренних дел. 66. Милиция: виды и основные задачи. Криминальная милиция: компетенция и структура. Милиция общественной безопасности: компетенция и структура. Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему МВД РФ.
Задачами милиции являются: · обеспечение безопасности личности; · предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; · выявление и раскрытие преступлений; · охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; · защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; · оказание помощи физ. и юр. лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом. · Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом.
Милиция в РФ подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется МВД РФ, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ. Министр внутренних дел РФ осуществляет руководство всей милицией в РФ. Руководство милицией в субъектах РФ осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам РФ, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
|