Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры поощрения и дисциплинарной ответственности прокурорских работников. Порядок привлечения прокурорских работников к уголовной и административной ответственности.






Законом предусмотрена система мер поощрения, а также дисциплинарной ответственности прокурорских работников. За примерное исполнение работниками своих служебных обязан­ностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важ­ности и сложности применяются поощрения. К ним относятся: объявление благодарности; награждение почетной грамотой; занесение на Доску почета, в Книгу почета; выдача денежной премии; награждение подарком либо ценным подарком; на­граждение именным оружием; досрочное присвоение классно­го чина или присвоение классного чина на ступень выше оче­редного; награждение нагрудным знаком " За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации"; награждение нагрудным знаком " Почетный работник прокуратуры Россий­ской Федерации" с одновременным вручением грамоты Гене­рального прокурора РФ.

Особо отличившиеся работники могут быть представлены к присвоению почетного звания " заслуженный юрист Россий­ской федерации" и награждению государственными наградами Российской Федераций.

Дисциплинарная ответственность прокурорских работни­ков наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника.

Дисциплинарные взыскания налагаются руководителями органов и учреждений прокуратуры в виде: замечания; выго­вора; строгого выговора; понижения в классном чине; лише­ния нагрудного знака " За безупречную службу в прокурату­ре Российской Федерации"; лишения нагрудного знака " По­четный работник прокуратуры Российской Федерации"; пре­дупреждения о неполном служебном соответствии; увольнения из органов и учреждений прокуратуры.

Генеральный прокурор РФ имеет право налагать дисцип­линарные взыскания в полном объеме. Некоторые из назван­ных взысканий независимо от должностного положения про­курорского работника может принять только Генеральный прокурор РФ (например, лишение нагрудного знака " Почет­ный работник прокуратуры Российской Федерации"). Генераль­ный прокурор РФ определяет полномочия соответствующих руководи­телей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых им на должность.

С учетом характера задач и функций прокуроров и следо­вателей установлены специальные правила и гарантии при решении вопроса о привлечении их к уголовной и админист­ративной ответственности.

Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокура­туры, возбуждение против них уголовного дела (за исключе­нием случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования явля­ются исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Важной гарантией независимости прокуроров и следовате­лей при осуществлении надзора за исполнением законов, рас­следовании преступлений является установление в законе зап­рета проводить их задержание, привод, личный досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением слу­чаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безо­пасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняют­ся от должности прежде всего в целях обеспечения условий для установления объективной истины, нейтрализации их воз­можного воздействия на ход и результаты расследования. За время отстранения от должности работнику выплачивается де­нежное содержание в установленном законом размере.

Для создания организационных и нормативных основ де­ятельности по расследованию и предупреждению преступле­ний и иных правонарушений прокурорских работников Гене­ральный прокурор РФ своим нормативным приказом опреде­ляет порядок проверки сообщений о совершенных ими право­нарушениях, возбуждения и расследования в отношении их уголовных дел.

По каждому такому сообщению заместители Генерального прокурора РФ, прокуроры субъектов Федерации, приравнен­ные к ним прокуроры военных и других специализированных прокуратур в соответствии со своей компетенцией назначают служебное расследование или проверку.

Служебное расследование проводится в случае соверше­ния прокурором или следователем административного право­нарушения, а также проступка, влекущего применение мер дисциплинарного взыскания.

Проверка назначается при наличии заявления или сообще­ния о совершенном (подготавливаемом) преступлении.

Решение о про­ведении проверки или служебного расследования оформляется письменным указанием конкретному должностному лицу. Кро­ме того, заместители Генерального прокурора РФ, прокуро­ры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуроры в пределах своей компетенции вправе поручить, по сообщению о преступлении, совершенном (подготавливаемом) прокурором или следователем, соответствующим правоохранительным органам проведение оперативно-розыскных мероприятий. Такое поручение дается в случае, когда имеются веские основания подозревать соответствующего ра­ботника в совершении (приготовлении) преступления и отсут­ствует иная возможность проверить обоснованность сообщения.

 

59. Понятие, задачи и формы предварительного расследования.

60. Система органов предварительного следствия. Система органов дознания.(см.шпоры!!!!!!!!!)

61. Оперативно-розыскная деятельность: понятие, цели, принципы. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями уполномоченными органами гос.власти, путем производства оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собствен­ности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. (это НЕ уг.процесс, НЕ регул.УПК, ОРД –это не предварит.следствие!!!))

Задачи оперативно-розыскной деятельности:

• раскрытие преступления

Более детально ОРД регул.подзаконными нормативными актами(приказы органов ФСБ, МВД, по большому счету они носят закрытый характер(например в МВД: использ.помощь конфидентов!))

• добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономи­ческой или экологической безопасности России.

 

Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

 

На территории РФ право осуще­ствлять оперативно-розыскную деятельность предостав­ляется оперативным подразделениям:

1) органов внутренних дел РФ;

2) органов Федеральной службы безопасности;

3) федеральных органов государственной охраны;

4) таможенных органов РФ;

5) службы внешней разведки РФ;

6) Министерства юстиции РФ.

 

Собранные в ходе оперативно-розыскной деятельности сведения не являются доказательствами по уго­ловному делу. ОРД лишь помогает опре­делять направления, в которых возможен поиск доказательств.

 

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную де­ятельность, проводят следующие оперативно-розыскные мероприятия:

1) опрос;

2) наведение справок;

3) сбор образцов для сравнительного следствия;

4) проверочную закупку;

5) исследование предметов и документов;

6) наблюдение;

7) отождествление личности;

8) обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

9) контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;

10) прослушивание телефонных переговоров;

11) снятие информации с технических каналов связи;

12) оперативное внедрение;

13) контролируемую поставку;

14) оперативный эксперимент.

62. Федеральная служба безопасности РФ: назначение, основные принципы и направления деятельности. Система Федеральной службы безопасности РФ. Директор Федеральной службы безопасности РФ.

ФСБ - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом РФ.

Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.


Деятельность ФСБ России осуществляется на основе принципов законности, централизации управления органами ФСБ и пограничными войсками, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, гуманизма, уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ, мирного разрешения пограничных споров, взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств, конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.

 

ФСБ России в пределах своих полномочий осуществляющим гос. управление в области обеспечения безопасности РФ, защиты и охраны государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность РФ и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

Структура органов ФСБ:

=ФСБ России, имеющая в своем составе департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции

=Управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности)

=Управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках)

=Управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы)

=Другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия ФСБ России или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности и пограничных войск (другие органы безопасности)

=Авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности
=При ФСБ России действует Академия криптографии Российской Федерации.

ФСБ России возглавляет директор ФСБ России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Директор ФСБ России:

1. несет ответственность за выполнение задач, стоящих перед органами и войсками;

2. организует работу ФСБ России, руководит деятельностью органов и войск, образует в органах ФСБ коллегии и утверждает их состав, устанавливает полномочия должностных лиц органов и войск по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов;

3. информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции органов и войск;

4. представляет ФСБ России во взаимоотношениях с представительными (законодательными), исполнительными и судебными органами государственной власти Российской Федерации;

5. определяет в соответствии с федеральным законодательством, международными договорами РФ и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти содержание пограничного контроля, а также средства и методы пограничного контроля и устанавливает порядок их применения;

6. определяет в соответствии с федеральным законодательством порядок выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону;

7. устанавливает границы (стыки и разграничительные линии) зон ответственности органов морской охраны;

8. вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства РФ проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию федерального законодательства в области обеспечения безопасности РФ, а также по заключению международных договоров РФ;

9. утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в органах и войсках;

10. утверждает структуру ФСБ России, штаты подразделений, входящих в ФСБ России, и определяет порядок их функционирования;

11. присваивает военнослужащим и гражданам, пребывающим в запасе ФСБ России, воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно; определяет порядок присвоения военнослужащим органов и войск классности и квалификационных категорий;

12. присваивает государственным служащим (кроме федеральных государственных служащих, замещающих высшие и главные государственные должности) классные чины;

13. определяет знаки различия по конкретным подразделениям органов и войск, персонифицированные знаки различия;

14. определяет порядок присвоения почетных наименований отдельным батальонам, отдельным ротам и им равным, кораблям 3 и 4 ранга, судам, а также пограничным заставам;

15. вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации представления о награждении военнослужащих и гражданского персонала органов и войск, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на органы и войска задач, государственными наградами и присвоении им почетных званий;

16. учреждает ведомственные награды (медали и нагрудные знаки) для награждения военнослужащих и гражданского персонала органов и войск, а также лиц, оказывающих содействие в решении возложенных на органы и войска задач, утверждает положения об этих наградах и их описания;

17. осуществляет в пределах своих полномочий назначение на должность и освобождение от должности военнослужащих и лиц гражданского персонала органов и войск; увольняет военнослужащих органов и войск с военной службы в запас ФСБ России, в запас Вооруженных Сил Российской Федерации либо в отставку, а также приостанавливает их военную службу в установленном федеральным законом порядке;

18. принимает в установленном порядке решения о дислокации (передислокации) частей и войск до пограничного отряда, контрольно-пропускного пункта и им равных подразделений включительно в пределах территорий, переданных в пользование пограничных войск, а за пределами этих территорий - по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;

19. является распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование органов и войск, включая валютные средства; утверждает сметы доходов и расходов органов и войск; определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение оперативных и иных мероприятий, связанных с осуществлением органами и войсками контрразведывательной, разведывательной, оперативно-разыскной деятельности и деятельности по защите и охране государственной границы;

20. осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

В ФСБ России образуется коллегия в составе директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов и войск.
Коллегия ФСБ России на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов и войск и принимает по ним решения.
Решения коллегии ФСБ России принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами ФСБ России.
Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии ФСБ России и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами ФСБ России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

63. Задачи и основные функции МВД РФ. Структура МВД РФ. Министр внутренних дел РФ.

ПОЛОЖЕНИЕ О МВД

Основными задачами, стоящими перед МВД РФ, являются руководство ОВД и внутренними войска­ми в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совер­шенствованию их деятельности, совершенствование правовой базы деятель­ности ОВД и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности, обеспечение профессиональной подготовки, правовой и социальной защищенности личного состава ОВД и внут­ренних войск, развитие и укрепление материально-технической базы орга­нов внутренних дел и внутренних войск.

В соответствии с этими задачами МВД РФ определяет основные приори­тетные направления деятельности ОВД, разрабатывает и реализует комплексные программы совершенствования их деятельности, организует и проводит исследования проблем охраны общественного поряд­ка, безопасности дорожного движения, выявления, предупреждения и рас­крытия преступлений, обеспечивает внедрение достижений науки и техни­ки в деятельность органов внутренних дел. МВД РФ организует оказание методической и практической помощи нижестоящим подразделениям по всем вопросам, отнесенным к их компетенции. На МВД РФ возложена и ор­ганизация контактов с правоохранительными органами зарубежных госу­дарств по вопросам деятельности органов внутренних дел.

Структурно МВД состоит из нескольких главных управлений и управлений. Ведущими из них являются Главное уп­равление уг. розыска, Главное управление по борьбе с экономичес­кими преступлениям, Главное управление по борьбе с организованной пре­ступностью, Главное управление инспекции по безопасности дорожного движения, Главное управление обеспечения общественного порядка, Глав­ное управление государственной противопожарной службы, Главное управ­ление внутренних дел на транспорте, Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, Следственный комитет, Главное командование внут­ренними войсками.

Каждое из структурных подразделений осуществляет работу по организации деятельности в аналогичных подразделениях нижестоящих органов внутренних дел, оказывает им методическую и практическую помощь. Кроме того, многие подразделения непосредственно осуществляют правоохранительную деятель­ность. Например, Следственный комитет МВД РФ осуществляет расследование особо сложных уголовных дел. Главное управление уголовного розыска прини­мает оперативно-розыскные меры для раскрытия тяжких и особо тяжких пре­ступлений, имеющих большое общественное значение, и т. д.

??? В состав МВД РФ входят также Штаб, Нацио­нальное центральное бюро Интерпола, Центр общественных связей и раз­личные вспомогательные подразделения.

Возглавляет МВД РФ министр МВД РФ, который непо­средственно или через своих заместителей руководит структурными подразделениями Министерства. Министр, его заместители и Главнокоман­дующий внутренними войсками назначаются и освобождаются от должнос­ти Президентом РФ.

Министр МВД несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МВД России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации.

Министр МВД:

1) информирует Президента РФ и Правительство РФ о реализации гос.политики в установленной сфере деятельности;

2) вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ предложения по основным направлениям гос. политики в установленной сфере деятельности;

3) организует работу центрального аппарата МВД России, утверждает его внутренний распорядок;

4) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия должностных лиц системы МВД России по самостоятельному решению возложенных на ОВД и внутренние войска задач;

5) образовывает в пределах своей компетенции входящие в систему МВД России территориальные органы, иные органы, воинские части внутренних войск, организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с законодательством РФ; определяет порядок образования и ликвидации временных структур; осуществляет руководство оперативно-территориальными объединениями внутренних войск;

6) издает нормативные правовые акты МВД России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти; заключает международные договоры РФ межведомственного характера в установленной сфере деятельности;

7) вносит в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты законодательных и иных НПА РФ по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

8) вносит Президенту РФ:

представления о назначении на должности и освобождении от должностей, которые подлежат замещению лицами высшего начальствующего состава ОВД, а также о назначении на воинские должности и освобождении от воинских должностей, которые подлежат замещению высшими офицерами;

представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава органов внутренних дел сотрудникам и воинских званий высших офицеров военнослужащим в системе МВД России, а также в ФМС России;

предложения об учреждении знаков отличия и знаков различия, других официальных символов в системе МВД России;

представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на МВД России и ФМС России задач, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;

9) вносит в Правительство РФ для последующего представления Президенту РФ:

проект положения об МВД России;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации;

предложения о предельной численности сотрудников и военнослужащих системы МВД России;

10) вносит в Правительство Российской Федерации представления об объявлении благодарности Правительства Российской Федерации сотрудникам, военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России, а также другим лицам, оказывающим содействие в выполнении возложенных на МВД России и ФМС России задач;

11) утверждает:

положения о структурных подразделениях центрального аппарата МВД России, положения (типовые положения, уставы) о территориальных органах, иных органах, подразделениях и организациях системы МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

структуру и штатное расписание центрального аппарата МВД

положение о коллегии МВД России;

положения о ведомственных наградах, нагрудных знаках и почетных грамотах МВД России, а также их описание;

знаки отличия в системе МВД России, а также их описание;

12) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России;

13) решает в соответствии с законодательством РФ вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в системе МВД России;

14) устанавливает в пределах своих полномочий порядок отбора на службу (работу) в органы внутренних дел, а также порядок направления на обучение в образовательные учреждения системы МВД России;

15) представляет МВД России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами государственной власти иностранных государств;

16) награждает сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, а также граждан, оказавших содействие в выполнении возложенных на МВД России задач, ведомственными наградами и применяет в отношении их другие предусмотренные нормативными правовыми актами виды поощрений;

17) во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ дает поручения ФМС России по вопросам, относящимся к сфере миграции, и контролирует их исполнение;

18) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

В МВД России образуется коллегия в составе Министра, его заместителей, директора ФМС России, входящих в нее по должности, а также других лиц.

Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ.

Местонахождение МВД России - г. Москва.

64. Система органов внутренних дел.

 

65. Следственный комитет при МВД РФ: задачи и функции. Следственные подразделения, состоящие при нижестоящих органах внутренних дел.

66. Милиция: виды и основные задачи. Криминальная милиция: компетенция и структура. Милиция общественной безопасности: компетенция и структура.

Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.

Милиция входит в систему МВД РФ.

 

Задачами милиции являются:

· обеспечение безопасности личности;

· предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

· выявление и раскрытие преступлений;

· охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

· защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

· оказание помощи физ. и юр. лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

· Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом.

 

Милиция в РФ подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция подчиняется МВД РФ, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ.

Министр внутренних дел РФ осуществляет руководство всей милицией в РФ.

Руководство милицией в субъектах РФ осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам РФ, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал