Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разговор по телефону. Когда вы сами звоните по телефону, испытание на наличие у вас хороших манер начинается еще до того, как на том конце провода снимут трубку
Когда вы сами звоните по телефону, испытание на наличие у вас хороших манер начинается еще до того, как на том конце провода снимут трубку. Воспитанность в телефонном общении проявляется в том, сколько гудков вы ждете, прежде чем повесить трубку. Учтивость требует не вешать трубку до 5-6 гудков. Ведь человеку, чей номер вы набирали, будет очень досадно, в спешке выбегая из душа или стремглав спускаясь по лестнице, оказаться у аппарата именно тогда, когда он перестал звонить. Звоня по телефону, не забывайте о трех важных вещах: 1. Непременно представьтесь. Если вам ответили, назовите свое имя, за исключением тех случаев, когда вы звоните родственникам или приятелям, которым прекрасно знаком ваш голос. Если к телефону подошел другой человек, будьте вежливы и кратки, например: «Здравствуйте, это Ольга Корнилова. Можно попросить Анну к телефону?» 2. Спросите, есть ли у собеседника время разговаривать. Когда к телефону подошел нужный вам человек, уточните, может ли он разговаривать (если только ваш разговор не займет всего одну-две минуты). Можно предупредительно поинтересоваться: «Ты сейчас не занят? Я могу перезвонить позже». Такое поведение свидетельствует о хорошем воспитании и о желании считаться с окружающими. 3. Начав разговор, приступайте прямо к делу без лишних предисловий. В наши дни люди ценят собственное время. Собеседник, который позвонил им по телефону и целых полчаса не может объяснить, что ему нужно, рискует вывести собеседника из терпения. К телефонному общению применимы те же правила этикета, что и к личному разговору. По телефону следует говорить внятно, не повышая голос (к сожалению, многие люди непроизвольно начинают говорить громче во время телефонного разговора). Проявите интерес к делам собеседника, узнайте самые последние новости об общих друзьях и знакомых, о самочувствии родственников. Во время беседы вежливыми восклицаниями давайте понять, что вы внимательно следите за ходом разговора. Конечно, собеседник вас не видит, и вы не можете продемонстрировать свое внимание улыбкой или кивком головы. Поэтому рекомендуется время от времени произносить короткие подтверждающие фразы, например: «Я понимаю», «Да, это так», «Согласен» или что-то в этом роде. Согласно традиционным правилам этикета, начинать и заканчивать разговор должен один и тот же человек. Это правило не такое жесткое, однако его знание может пригодиться, когда разговор сильно затягивается. Если вы сами позвонили знакомой, можно сказать следующее: «Ну что же, Аня, не буду больше отнимать у тебя время. Я была очень рада с тобой поговорить. Надеюсь, седьмого числа мы увидимся. Пока». Так вы и напомните об общих запланированных встречах, и вежливо закончите разговор. Если вам попался слишком словоохотливый собеседник и вам никак не удается прекратить разговор, придется проявить твердость. После первой же паузы в разговоре можно сказать: «Мне жаль, но я уже должна бежать». Так можно поступать, только если вы действительно очень заняты. Причем в данном случае не имеет значения, кто первый позвонил.
|