Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение.






Можно ли привлекать к достижению поставленных целей других людей? Или все же нуж­но надеяться только на себя?

Упражнение «Цели и дела». Цель: Развитие навыков составления плана действий для достижения цели. Материалы: Бумага, ручки, доска. Время: 15 минут. Описание: Ведущий: «Важно уметь отличать дела от целей. Дела - то, что можно предпринять, для того чтобы достичь цели. Например, при наличии одной цели - хорошо отдохнуть вечером, дела, ведущие к ней, могут быть различными: пригла­сить гостей, договориться с друзьями пойти на дискотеку, убраться в комнате, чтобы спокойно смотреть телевизор и т. п.

Сейчас вам необходимо будет в течение двух минут придумать максимум способов, как вы можете отдохнуть вечером. Не останавливайте свою фантазию, пишите без остановок».

Когда работа будет закончена, ведущий за­писывает на доске самый популярный способ ве­чернего отдыха и предлагает ребятам составить список дел, которые необходимо выполнить, что­бы вечер состоялся. Затем ребятам предстоит определить, сколько времени они предполагают затратить на выполнение дел и к какому сроку эти дела должны быть завершены.

 

Обсуждение.

Трудно ли было составить план действий? Какие внутренние и внешние ресурсы учитыва­лись при составлении плана достижения цели?

Упражнение «Закончи предложения». Цель: Актуализация имеющегося плана действий для достижения жизненных целей. Материалы: Бумага, ручки. Время: 10 минут.Описание: Участникам предлагается написать окончания к предложениям:

• «Я очень хочу, чтобы в моей жизни было...»;

• «Я пойму, что счастлив, когда...»;

• «Чтобы быть счастливым сегодня, я должен...».

 

Обсуждение.

С каким предложением было справиться легко и какое вызвало затруднение? Увидели ли вы в ваших предложениях список дел, которые вам предстоит выполнить?

Упражнение «Волшебные шарики». Цель: Предоставление возможности участникам выразить свои желания и получить поддержку группы. Материалы: 2 стеклянных шарика. Время: 10 минут.

Описание: Ведущий: «У меня есть волшебные стеклянные шарики. Каждый, по жела­нию, может взять их подержать в руках и рассказать нам о каком-то своем желании. Тот, кто перебирает их в руке, начинает свой рассказ со слов «Я хочу...».

Все остальные внимательно слушают. Же­лание может быть связано
с чем угодно: с ваши­ми друзьями, с семьей, с нашей группой».

Обсуждение.

Что вы чувствовали, когда держали шарики? Что вы ощущали, когда слыша­ли о желаниях других, не появились ли у них ка­кие-то важные желания? Трудно ли было набраться смелости и рассказать?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал