![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обсуждение.
Можно ли привлекать к достижению поставленных целей других людей? Или все же нужно надеяться только на себя? Упражнение «Цели и дела». Цель: Развитие навыков составления плана действий для достижения цели. Материалы: Бумага, ручки, доска. Время: 15 минут. Описание: Ведущий: «Важно уметь отличать дела от целей. Дела - то, что можно предпринять, для того чтобы достичь цели. Например, при наличии одной цели - хорошо отдохнуть вечером, дела, ведущие к ней, могут быть различными: пригласить гостей, договориться с друзьями пойти на дискотеку, убраться в комнате, чтобы спокойно смотреть телевизор и т. п. Сейчас вам необходимо будет в течение двух минут придумать максимум способов, как вы можете отдохнуть вечером. Не останавливайте свою фантазию, пишите без остановок». Когда работа будет закончена, ведущий записывает на доске самый популярный способ вечернего отдыха и предлагает ребятам составить список дел, которые необходимо выполнить, чтобы вечер состоялся. Затем ребятам предстоит определить, сколько времени они предполагают затратить на выполнение дел и к какому сроку эти дела должны быть завершены.
Обсуждение. Трудно ли было составить план действий? Какие внутренние и внешние ресурсы учитывались при составлении плана достижения цели? Упражнение «Закончи предложения». Цель: Актуализация имеющегося плана действий для достижения жизненных целей. Материалы: Бумага, ручки. Время: 10 минут.Описание: Участникам предлагается написать окончания к предложениям: • «Я очень хочу, чтобы в моей жизни было...»; • «Я пойму, что счастлив, когда...»; • «Чтобы быть счастливым сегодня, я должен...».
Обсуждение. С каким предложением было справиться легко и какое вызвало затруднение? Увидели ли вы в ваших предложениях список дел, которые вам предстоит выполнить? Упражнение «Волшебные шарики». Цель: Предоставление возможности участникам выразить свои желания и получить поддержку группы. Материалы: 2 стеклянных шарика. Время: 10 минут. Описание: Ведущий: «У меня есть волшебные стеклянные шарики. Каждый, по желанию, может взять их подержать в руках и рассказать нам о каком-то своем желании. Тот, кто перебирает их в руке, начинает свой рассказ со слов «Я хочу...». Все остальные внимательно слушают. Желание может быть связано Обсуждение. Что вы чувствовали, когда держали шарики? Что вы ощущали, когда слышали о желаниях других, не появились ли у них какие-то важные желания? Трудно ли было набраться смелости и рассказать?
|