Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






как основа новой научной парадигмы






Философия синтеза русского космизма, известная больше как философия синтеза – современное направление развития философской мысли, которое развивается уже более 20 лет и имеет более 3000 последователей в разных странах мира, включая Европу и США, является преемницей философии русского космизма, одной из немногих философских концепций, получивших практический результат (например, возможность запуска в космос современных ракет стала возможной именно благодаря научно-философской мысли представителей данного направления) [Огурцов, Фесенкова, 1996; Сердюк «Стратегия устойчивого развития»; Козлов, Майков, 2001: 123-131].

Обобщая и синтезируя крупицы истины, выявленные из разных взглядов и подходов философии русского космизма, священных и философских текстов разных культур и традиций (христьянизированной философии Российской Империи, советского диалектического материализма, идей современного философского пространства и др.), в единстве всех видов познания и представленных методологий, вводя познание границ космоса самоорганизуемой сферой метагалактики в познании тем самым стандартов и законов творения бытия, философия синтеза выходит на цельность новой ступени в антиномической взаимосвязи всего во всём, обеспечив условия цельного синтез-инвариантного рассмотрения и объяснения любого природного, социального, естественно-научного, политического, культурного, иерархического, ноосферного и других явлений. Появление философии синтеза предопределили и внешние социо-природные факторы, обуславливающие необходимость поиска нового пути познания окружающей действительности во взаимодействии человека с окружающей средой и собственно самого феномена человека в цельности рассмотрения его как явления.

Суть учения философии синтеза определяется представителями направления как «фундаментальное учение о базовых стандартах, параметрах и константах неизречённой самоорганизации метагалактики и Человека между собой сутью неразрывного единства огня духа и материи антиномической цельностью бытия». Особенность философии синтеза заключается в «цельности теоретической методологии и конкретной практики методических действий иерархизации человека метагалактикой в её самоорганизующем планетарном действии введения новых констант мерностной организацией бытия». Учение философии синтеза русского космизма направлено на практически иное осмысление человека и его метагалактической организации антропным принципом творения самоорганизующей системой метагалактики и сотворчество в развитии ноосферы метагалактики и планеты вырабатываемым им на основании его позиции наблюдателя синтезом мыслей, смыслов, сутей, идей, образов и пр. Синтез понимается как «явление изначальности стандартов, параметров и констант самоорганизации цельности Метагалактики и Человека в творящем своеобразии взаимокординации их между собой». Метагалактика видится как

«цельная сфера иерархической саморегуляции синтеза космических границ, основанная на творящем Вселенском, голографически Универсумном, антиномически Едином, нелинейно Всеедином, системно Проявленном и константно Изначальном Принципах, являющих Синтез её Бытия и взаимоорганизацию Жизни ею». В соответствии с законами антропного принципа, метагалактика фиксируется своими образующими силами как на каждом индивидуально, синтезируя условия его индивидуального развития, так и на планету в целом, создавая этим условия общего коллективного роста и развития населения планеты. Происходит это посредством собственно экосферы метагалактики, экосферы планеты и индивидуальной экосферы вокруг каждого человека, которая являет собой «сферу самоорганизации духовно-огненных и клеточно-субъядерных процессов между собой, уровнем пассионарной избыточности приводящую к той или иной организации Человека Изначальными Основами уровней материальной организации Бытия и синтезирующая условия иерархической взаимоорганизации Жизни ею». В полноте и цельности насыщающие экосферу духовно-огненные и клеточно-субъядерные процессы могут быть познаны и восприняты синтез-полушарно, т.к. находятся в балансе и равновесности. В связи с тем, что все виды экосферных оболочек взаимосвязаны между собой, представляя цельную самоорганизующуюся систему, изменения условий внутри одной оболочки, в том числе индивидуальной экосферы каждого, влияют на изменения условий всей системы, в том числе экосферу метагалактики, что, в свою очередь, приводит к изменению условий внутри других индивидуальных экосферных оболочек, являющихся частью цельной системы по принципу микро-макро взаимодействия, что соотвествует закону корпоративных явлений, открытых синергетикой [Огурцов, Фесенкова, 1996; Кут Хуми, Сердюк, 2014; Сердюк «Парадигма человека»; Козлов, Майков, 2001: 123 - 131]. Человек, тоже являясь «антиномическим единством биологического, клеточно-субъядерного и всевышнего, духо-огненного строения» и находясь внутри индивидуальной экосферы, являющейся частью целого, при применении фиксируемых на него метагалактикой через сферу пассионарных образующих сил синтезом энергии движений, эмоций, чувств, мыслей, смыслов, сутей, идей и возожжённости и живя, развиваясь и меняясь этим, в свою очередь взаимовлияет на условия индивидуальной экосферы, тем самым влияя на экосферу планеты и метагалактики и условия коллективного развития человечества. Таким образом, в синтезе качественных действий каждого человека складывается цельный неповторимый синтез и условия развития «метагалактической цивилизации землян», выводимый самоорганизующей системой метагалактики на холистический уровень и дающий эффект синергетического развития всех и каждого, «синтезирующий в себе объективное и субъективное» [Новая философская энциклопедия, 2001], каждый раз выводя на новое качество [Сердюк «Метагалактический манифест», 2012; Кут Хуми, Сердюк, 2014; Сердюк «Стратегия устойчивого развития»]. Философия синтеза русского космизма стремится заполнить пробел в сфере современных научно-философских знаний о цельном человеке.

«Самоорганизующаяся система метагалактики» строится разными уровнями мерности пространственной материи – «присутствиями», человек интегрирован в самоорганизующуюся систему, будучи взаимосоорганизован с ней частями – каждая часть соответствует разным уровням материи с разными мерностными и другими характеристиками и показателями. Когда человек начинает осознанно заниматься развитием частей, происходит более плотное взаимодействие человека с уровнями метагалактической организации – присутствиями – и более плотное насыщение образующими силами соответствующих присутствий метагалактики и взаимообмен, что влияет на изменения в качественной организации самой метагалактики и формирующихся условий в её экосфере. Метагалактика регистрирует это как заявку на участие в процессах совместного развития цельной системы метагалактика-человек, начиная интенсивно взращивать такого человека и при его успешном росте и росте дееспособности и компетенции его частей, повышая и наделяя его всё большими правами соуправления материей своего развития, насыщаясь эманациями выработанных частями человека «продуктов» - мыслей, чувств, идей, ощущений и пр. (каждое из которых соответствует определённому горизонту уровней организации мг). В цельности это даёт неповторимый выработанный человеком в сотворчестве с экосферой метагалактики синтез, синтезирующий развитие человека и метагалактики [Сердюк «Метагалактический манифест», 2012; Кут Хуми, Сердюк, 2014; Сердюк «Парадигма человека»].

Будучи сложной самоорганизующейся системой, метагалактика строится не только уровнями организации, различаемыми по мерностям и качественным характеристикам, но и четырьмя типами субстанциональной иерархической организации метагалактического вещества, так называемыми «мирами», различаемыми субстанциональный организацией вещества. В них человек интегрирован растущими мировыми телами - с физической энергетической организацией, световой организацией, организацией духа и «огня».

Соответственно, «человек метагалактики», в которого, в соответствии с учением синтеза, самоорганизующаяся система метагалактики постепенно развивает каждого человека, живущего на нашей планете, характеризуется четырьмя основными признаками:

1. наличием иерархически сорганизованных взаимоскоординированных присутствиями метагалактики частей человека, как неких «частей деятельности человека», в которые оформлены «процессуальные характеристики» его деятельности, без которых человек не развивается (к примеру, мышление, чувствование, интеллектуальность, вера, осознанность и пр.) и которые метагалактическая организующая система начинает каждому индивидуально систематически реорганизовывать. К примеру, «все процессы интеллектуальности она собирает в часть Интеллект» как некую часть деятельности человека, организуя её таким образом и наделяя наличием внутренних систем части. Часть «не выделяется из нас, а самоорганизация этих частей происходит внутри нас». Сформированные части «становятся частями единого целого, которое называется Человек»;

2. растущими мировыми телами человека, взаимоскоординированными с четырьмя типами субстанциональной иерархической организации метагалактического вещества – «мирами»;

3. разной мерностью, свойственной разным частям, находящимся во взаимокоординации с разными присутствиями метагалактики;

4. многоприсутственностью («синтез-присутственностью») в соответ-ствии с уровнями организации – иерархии частей человека;

5. иерархией организации присутственностей, как внутренней системной составляющей присутствий: система каждой части находится во взаимокоординации с соответствующими присутственностями соответствующего присутствия (к примеру, разные сферы мысли ума соответствуют разным присутственностям присутствия, с которым скоординирована часть человека ум).

Всё это способствует организации особых выражений, действий, возможностей человека, которые повышают потом компетентность того целого, которым является Человек [Кут Хуми, Сердюк, 2014: 74 - 77].

Человек прошлой «планетарной» формации начал постепенно перестраиваться на человека мг, т.к. «метагалактика постепенно нашу планету втягивает в себя», «силы природного развития планетарные иссякли», на планету теперь поступают только метагалактические силы развития, и природа живущего на планете земля человека становится метагалактичной. «В смыслах бытия данных Сил и записаны Стандарты, Законы, Методы, Правила, Принципы, Процессы, Аксиомы и Активность Метагалактики каждым из нас. Это некий генетически-природный код осуществления, идущий из сферы самоорганизации Метагалактики вокруг неё и существующий метагалактически». [Сердюк «Метагалактический манифест», 2012; Кут Хуми, Сердюк, 2014].

Сердюк В.С. даёт следующее объяснение антропного принципа: «для Метагалактики время и пространство это лишь какие‑ то варианты реальности. А вот твоё качество, это то, на что она ориентируется и меняется этим. Поэтому Метагалактика заинтересована, чтобы у нас выросло качество, и она могла меняться этим». «…человек как геологическая сила, влияющая на материю, раньше – планеты, по Вернадскому, теперь – на материю Метагалактики». «…для этого нас Вселенная сотворяла. Чтоб мы повлияли на неё, и она перешла на более высокий уровень материальной организации. ….Чтоб выйдя к ней, мы на неё повлияли, и она перешла на следующий уровень организации материи – более высокий, чем тот, который сейчас есть во Вселенной. Вот для этого люди нужны в Метагалактике».[Кут Хуми, Сердюк, 2012: 75 - 80]

Поэтому цивилизация, построенная на планетарных силах пассионарности (планетарно-образующих силах), сейчас начинает разрушаться.

В связи с вышеописанным философия синтеза русского космизма предсказывает развитие и строительство на планете новой цивилизованности – «метагалактической цивилизацией землян», которая построена на пассионарных силах Метагалактики» [Кут Хуми, Сердюк, 2012: 80; Сердюк «Стратегия устойчивого развития»].

Таким образом, философия синтеза русского космизма как основа для новой научной парадигмы значительно расширяет представления о человеке, рассматривая его не только с точки зрения характеристик лишь физического тела и психики человека, а как цельный системный феномен во взаимокоординации с самоорганизующей системой метагалактики, заполняя пробел глубинного системного знания о человеке современных научно-философских концепций и парадигм, продолжая и значительно углубляя ценности и приоритеты антропоцентрического подхода.

Основные принципы философии синтеза русского космизма:

1. позиция наблюдателя (личная индивидуальная свобода воли «видения только того, что знаю» «принципами, знаниями, навыками и умениями иерархически образованного Бытия в познании Жизни способностями, возможностями, условиями и опытом параметров самоорганизации констант собою»);

2. антропный принцип – «вся Вселенная сотворяет нас в общем, а Метагалактика каждого в частности»;

3. принцип иерархии – «синтез нелинейных, разнонаправленных, антиномических и неравновесных систем между собой в единую цельность уровнем их самоорганизации»;

4. принцип синтеза – «явление новых самоорганизуемых начал компактификацией иерархически предыдущей Цельности в проявлении следующего уровня взаимоорганизованных Основ Материального Бытия и Огня Жизни в их антиномическом единстве»;

5. принцип мерности – «количественный рост качественных показателей компатификации единицы возможностей Материи Огня иерархической самоорганизцией Жизни и Бытия между собой»;

6. принцип самоорганизации – фундаментальное свойство «иерархически цельных систем, переводящее уровень взаимоорганизации Материи и Огня на следующий, возникший нелинейной цельностью возможностей Бытия и Жизни, уровень»;

7. принцип субъядерности – иерархический уровень «качественной самоорганизации количественных компактификаций возможностей материи огня межъядерными связями трансъядерного утончения состояний и взаимодействий базовых материальных единиц».

8. принцип «дома Отца» (экосферы/ ноосферы) – иерархически нелинейный синтез «цельности самоорганизации Материи и Огня антиномическим единством срединного творения Человека плотностью их возможностей».

9. принцип присутствия – иерархический уровень «взаимодействия Материи и Огня в их самоорганизующем единстве качества и количества мерностной органичности Бытия». [Сердюк «Начал философии синтеза», Сердюк «Основные понятия философии синтеза»]

Философия синтеза русского космизма, будучи разрабатываемой уже более 20 лет в странах СНГ, Европы, США и других, имеет разработанную методологию исследования человека во взаимодействии с самоорганизующей системой метагалактики (принципы формирования у человека мыслей, чувств, законы энергообмена и многоуровнего управления условиями внутри оболочек индивидуальной экосферы и пр.), давая обширную базу для научного исследования и изучения и разработки инновационных синтез-полушарных методов познания реальности с учётом позиции наблюдателя исследователя с одной стороны и возможностью максимальной объективизации с другой. Среди методов, применяемых философами синтеза русского космизма выделяют следующие:

1. метод синтеза («познание целостного всеединства разнородных и разнонаправленных Частей в их органическом единстве иерархической взаимосвязи в неотчуждённой динамике цельности на новом уровне самоорганизации Бытия»);

2. антропный метод – познание синтеза субъекта, объекта и предмета исследования в «триномическом единстве неотчуждаемых взаимосвязей иерархического уровня организации субъекта с цельным уровнем самоорганизации объекта в системном синтезе предмета мерностным действием присутственной органичности бытия»;

3. эволюционный метод – «синтез мерностного действия многоприсутственной органичности бытия иерархически однородного качества-количества динамического целеполагания явления материи и огня»;

4. метод наблюдателя – синтез знаний, опыта, навыков и умений субъекта, применяемый в познании «максимально обширной цельности неотчуждённой органичности бытия»;

5. метод первого равного – «иерархизация достижения Первого в магнитном синтезе распространения равностностью всем во всеединой цельности Дома Отца»;

6. метод стяжания – «трансвизирующее вмещение иерархически нового явления самоорганизующим действием Человека в поиске новой цельности уровня Бытия и Жизни»;

7. диалектический метод – «выявление неотчуждаемого синтеза противоречивых, разнонаправленных и разнородных явлений между собой в иерархизации цельности нового уровня бытия ими»;

8. метод научного синтеза: от наблюдения к сложению гипотезы и самоорганизации ей, прогнозирование, выход на иерархическую цельность (субъекта, объекта и предмета исследования), эксперимент, выход на «системный синтез результатов», воспроизведение результатов и «присутственная иерархизация Домом Отца» (ноосферой).

10. методы логического анализа и логического синтеза, индукции и дедукции, конкреции («выявления конкретики общего, частного и особенного») и абстрагирования и пр. [[Сердюк «Начал философии синтеза», Сердюк «Основные понятия философии синтеза»]

Целями, поставленными философами синтеза, являются: разработка парадигмы метагалактики научно-философского познания; познание «истины субъекта, объекта, предмета и цельности явления в неотчуждённом синтезе их»; познание человека разработкой «явления человека планеты в человека метагалактики»; «иерархизация системного синтеза неотчуждённой цельностью Метагалактического Бытия»; «выявление действия Дома Отца системным синтезом всех для всех»; «иерархизированная самоорганизация человека метагалактическим творением каждого всем»; отстройка и развитие «Метагалактической Цивилизации Землян»; разработка «Метагалактической Гражданской Конфедерации Наций Иерархической Конфедерацией каждого Первого среди Равных всех». К задачам относятся: познание самоорганизации человека и метагалактики в их антиномическом единстве; познание «иерархической цельности человека метагалактическими условиями Бытия»; познание «Дома Отца Метагалактики» (экосферы метагалактики) «плотностью творения Человека (Антропным принципом)»; разработка парадигмы «Метагалактического Наблюдателя»; разработка иерархической конфедерации «всех каждому и каждого всем»; разработка метагалактической цивилизации и метагалактической цивилизованности; внедрение «Метагалактической Гражданской Конфедерации»; внедрение «Методологического Синтеза освоением Дома Отца Метагалактики». [Сердюк «Метагалактический манифест», Сердюк «Стратегия устойчивого развития»]

Изучив основные положения и стандарты философии синтеза русского космизма и предлагая её в качестве основы для новой научной парадигмы как науки в целом, так и лингвистической её отрасли в частности, мы считаем, что она максимально соответствует структуре научной парадигмы как некоей «дисциплинарной матрицы», описанной Т.Куном, в которую входят: «символические обобщения, законы и определения наиболее употребляемых терминов», «совокупность метафизических установок, задаю­щих ту или иную онтологию универсума», «совокупность общепринятых стандартов, «образцов» — схем решения некоторых конкретных задач» [Крыжановская, Петрова: 175 - 179].

На наш взгляд, человек в его взаимодействии с самоорганизующейся системой метагалактики должен быть изучен наукой в целом и отдельными её дисциплинами в частности, исходя из вышеописанной системной иерархической его организации. Научным дисциплинам, в том числе лингвистике, необходимо переориентироваться на изучение человека с различением происходящих в нём важнейших процессов жизнедеятельности в сотворчестве с самоорганизующей системой метагалактики во взаимокоординации частей человека с уровнями материальной организации метагалактики, каждому присутствию и части человека соответствует определённая мерность, стандарты, законы, методы и правила организации. Необходимо переосмысление ценностей и задач, разрабатываемых научными дисциплинами, с учётом нового человека и интересов сохранения и развития жизни формирующейся «метагалактической цивилизации землян», для чего необходимо, как мы уже упоминали в главе 1, учитывать достижение научных целей, исходящих из стратегии устойчивого развития человечества.

Для разработки актуальных научных и научно-лингвистических целей на базе философии русского космизма рассмотрим стратегию устойчивого развития, которую предлагают представители данного направления:

- наличие «стратагемии устойчивого развития»: итог осмысления окружающей действительности с целью выработки правильной Мысли и стратегической концепции развития с последующим созданием того образа действительности, парадигмы и взгляда, которым мы ориентируемся в окружающей Жизни и видим, как поступать, что изучать, чем жить и для чего развиваться в дальнейшем; на основании чего должны быть проведены соответствующие инновационные научные исследования и предложены конкретные практические методы и технологии решения, т.к. «привычное заводит нас в тупик, а обычная стабильность в современных условиях ведёт к деградации и вымиранию» [Сердюк «Стратегия устойчивого развития»];

- «стратагемия синтеза метагалактической цивилизации землян» (под категорией синтеза предполагается «антиномическое единство противоположностей, в единстве которых и вырабатывается тот синтез, который может быть использован в развитии человечества, войдя в копилку его новых Мыслей» [[Сердюк «Стратегия устойчивого развития»];;

- феномен человека и его позиции наблюдателя, «которая или ведёт в инновационность, а соответственно и развивает России, или зиждется на прошлых привычках и условиях, являющих стагнацию современного бытия»;

- «путь совмещения нужд каждого Человека и отстроенность государственного устройства этим», «органичного развития Человека и природы в условиях происходящих эволюционных изменений», «организации комфортной и благоустроенной жизни всех для всех». Такой подход позволяет синтезировать необходимости каждого и определяющего возможности всех.

- принцип «Единство в множественности: объединение множества граждан в Единую команду Метагалактической Цивилизации всех» выявление «рационально-светского опыта множества людей, в единстве своей деятельности выходящих на новый, более высокий уровень Жизни или Бытия», «которым потом воспользуются все, внедряя в собственное житиё и используя как факт общих полезных накоплений с получением новых Благ Жизни этим». Это должно привести к синтезу нелинейных и несопоставимых систем, «но в равенстве каждого, ищущих новое целое». Такой процесс взаимодействия философия синтеза называет «иерархической конфедеративностью» [Сердюк «Стратегия устойчивого развития», Сердюк «Метагалактический манифест», 2012].

- постепенная «метагалактическая экспансия человечества» с осуществлением необходимых научных исследований, открытий, сложением методик и технологий. В данном случае понимается как естественно-научный, так и гуманитарный подход к выходу в космос. «При этом каждый гражданин получит «Метагалактическую Пассионарность фиксацией Метагалактической Самоорганизации, фиксируемой на каждом, кто не просто задумался, а принял решение двигаться в этом направлении. А синергетический эффект движения всех, как проверено практикой, превосходит все ожидания, переводя действия каждого на мощь возможностей всех» [Сердюк «Стратегия устойчивого развития», Сердюк «Метагалактический манифест», 2012].

- В отличие от планетарно-образующих сил, которые концентрировались на нации через отдельных её представителей, так называемых «сподвижников», метагалактические образующие силы концентрируют своё явление на каждом человеке – «Гражданине Метагалактики, созидая ему пассионарную Мощь и Водительство», что должно выявиться каждым человеком индивидуально в творческом подходе к организации различных аспектов его жизнедеятельности. «Острая необходимость индивидуализации Человечества – новая специфическая черта настоящего Бытия. Но отдельным движением каждого, сложится общее движение всех, принеся Пасионарность и пассионарное развитие Родины и Страны их выражения». [Сердюк «Стратегия устойчивого развития», Сердюк «Метагалактический манифест», 2012].

- «в метагалактике придётся выживать командами, ориентированными на Общее Благо. В этих условиях, Метагалактическая Самоорганизация заранее ставит вопрос о коллективной выживаемости всех, при яркой индивидуализации каждого», что предполагает командное развитие в синтезе прямых противоположностей («метагалактическая гражданская конфедерация»). [Сердюк «Стратегия устойчивого развития», Сердюк «Метагалактический манифест», 2012]. На наш взгляд, в науке это должно выразиться в переключении на методологический синтез-подход, когда мы в равной степени учитываем как так называемую антропность и эмпиричность - индивидуальную позицию наблюдателя исследователя, так и необходимость объективизации на основании абстрагирования от неё стремлением к иерархически более высокому взгляду системного целого, выходя этим на качественно новый синтез-метод познания, предоставляющий большие горизонты и возможности для научного исследования.

- постепенная реорганизация экономики в инновационную «финансовую экономику технологий»

- реорганизация системы образования с приоритизацией взращивания «человека метагалактики». [Сердюк «Стратегия устойчивого развития», Сердюк «Метагалактический манифест», 2012; Кут Хуми, Сердюк, 2014]

Таким образом, путём логического, смыслового, сутевого и синтез-анализов приходим к выводу об очевидной необходимости постепенного преображения науки со сменой научной парадигмы на базе философии синтеза русского космизма, с выработкой новых подходов и технологий для соответствия требованиям современности.

 

Список литературы:

1. Козлов В.В., Майков В.В. Трансперсональная психология. Истоки, история, современное состояние. - М.: Изд-во Института трансперсональной психологии, 2001. – 304 с.

2. Крыжановская О.А., Петрова С.В. История и философия науки. Краткий курс лекций для аспирантов. Сочи: СГУТ и КД, 2006. - 182 с.

3. Сердюк В. А. Метагалактический Манифест. М.: ООО “Ваш полиграфический партнер”, 2012. - 88 с.

4. Большаков Б.Е. Контуры системной реализации ноосферной стратегии устойчивого развития в условиях особого периода жизни страны и мира. // Электронное научное издание «Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление». www.rypravlenie.ru, том 10 № 4 (25), 2014, ст. 4 С.53 – 83.

5. Кут Хуми, Сердюк В.С. 1 Проявленный Синтез ИВО. – СПб, 2014. – 118 с.

6. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. Под ред. Стёпин В. - М.: Мысль, 2001. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/3650/ХОЛИЗМ

7. Сердюк В.С. Начала Философии Синтеза. Электронный ресурс домчеловека.орг. - https://домчеловека.орг/nachala-filosofii-sinteza/ - статья в интернете

8. Сердюк В.С. Основные понятия философии синтеза. Электронный ресурс домчеловека.орг. - https://домчеловека.орг/osnovnye-ponyatiya-filosofii-sinteza/ - статья в интернете

9. Сердюк В.С. Парадигма Человека. Электронный ресурс домчеловека.орг. - https://домчеловека.орг/, архивные материалы для скачивания - статья в интернете.

10. Сердюк В.С. Стратегия устойчивого развития. Электронный ресурс домчеловека.орг. - https://домчеловека.орг/, архивные материалы для скачивания - статья в интернете.

11. " Философия науки», фильм производства " 5 канал Россия" - https://www.youtube.com/watch? v=9EeSjJzwfUk& feature=youtu.be

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал