Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Цели и задачи практики. Срок освоения ООП по заочной форме обучения 2 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Срок освоения ООП по заочной форме обучения 2 года Квалификация (степень): выпускника магистр
Москва, 2015 Составитель: Писарев А.Н. д.ю.н., профессор _______________ «__» ________ 2015 г. подпись
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763 (ред. от 31.05.2011 г.).
Рабочая программа учебной практики обсуждена на заседании кафедры конституционного права имени Н.В.Витрука протокол № ___ «__» _______2015 г. Зав. кафедрой Сафонов В.Е. д.ю.н., профессор _______________ «__» ________ 2015 г. подпись
Рабочая программа учебной практики одобрена Учебно-методическим советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2015 г.
© Российский государственный университет правосудия, 2015 г. © Писарев А.Н. ОГЛАВЛЕНИЕ Цели и задачи практики Место практики в структуре ООП Компетенции, приобретаемые в период практики Методические рекомендации по организации, прохождению и выбору базы практики Обязанности руководителей практики и студентов Содержание практики Форма отчетности по практике Приложения
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 1.1. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр» утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763 (ред. от 31.05.2011 г.) (далее ФГОС ВПО) практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Такая подготовка исходя из миссии основной образовательной программы магистратуры «Юрист в сфере государственной и муниципальной власти» (далее - магистерская программа) направлена на формирование у обучаемых комплекса знаний и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности в федеральных и региональных органах государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), органах местного самоуправления, юридических службах, департаментах, отделах различной юридической направленности, государственных и муниципальных учреждениях и организациях, учебных заведениях, включая высшие, научно-исследовательские учреждения, в которых выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность по направлению и профилю магистерской программы в качестве государственного гражданского служащего, муниципального служащего, специалиста, консультанта, эксперта, правозащитника, научного сотрудника и т.д. 1.2. Учебная практика проводится в целях формирования у студентов широкого кругозора университетского уровня и профессиональной подготовки, готовности к самостоятельному решению научно-исследовательских задач в рамках проблематики научных специальностей: 12.00.02 - Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право и 12.00.14 - Административное право; административный процесс, а также проектных, практических задач в условиях появления новых социально-экономических вызовов и постоянной трансформации правовых, нравственных и культурно-бытовых ориентиров. Целью учебной практикиявляется также формирование у студентов системы профессиональных компетенций преподавателя вуза, подготовка его к выполнению функций преподавателя и куратора студенческой группы. По итогам учебной практикистудент должен уметь определить цели и задачи преподаваемой учебной дисциплины (специального семинара), изложить их содержание, исходя из различных требований и ожиданий аудитории слушателей - профессиональных, возрастных и т.д. 1.3. Основные задачи учебной практики ориентированы на: - глубокое осмысление обучаемыми на практике сущности процессов становления и развития демократического, правового, социального и светского государства в России, а также социальной значимость профессии юриста в таком государстве; - формирование у будущих магистров гражданской зрелости, общественной активности, юридического мышления, высокого уровня правовой и психологической культуры, профессиональной этики, основанных на глубоком уважении к закону и бережном отношении к социальным ценностям правового государства, чести и достоинстве гражданина, высоком нравственном сознании, гуманности, твердости моральных убеждений, чувстве долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувстве нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; - понимание практикантами необходимости организации государственной власти в Российской Федерации, прежде всего, в соответствии с принципом разделения властей, который предупреждает от узурпации и обеспечивает демократическое единство власти, создает условия для повышения эффективности функционирования всего государственного аппарата; - выработку у студентов навыков творческого анализа государственно-правовых явлений, институтов и норм, а также правильного их применения в процессе практической деятельности, связанной, прежде всего, с защитой нарушенных прав человека и гражданина; - формирование у проходящих практику студентов умения исследовать и давать аргументированную оценку как теорий и концепций, так и правовых актов, положенных в основу организации и деятельности федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления; - четкое понимание основных направлений и возможностей дальнейшего совершенствования действующего федерального и регионального законодательства в области организации и функционирования государственного и муниципального управления; - формирование у будущих магистров готовности к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; - формирование у практикантов готовности к осуществлению деятельности по обеспечению конституционной законности и правопорядка в деятельности органов публичной власти; лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, и лиц, замещающих муниципальные должности; - формирование навыков и умений осуществления профессиональной деятельности по обеспечению прав и законных интересов общественных объединений в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных гарантий соблюдения их прав и законных интересов; - формирование общепедагогических умений и навыков студентов, в том числе умений обоснованно отбирать учебный материал и организовывать учебные занятия; - развитие умений выбирать и использовать современные формы и методы обучения; - использование современных информационных средств обучения; - формирование творческого подхода к педагогической деятельности; - формирование у студентов морально-деловых качеств, необходимых для будущей практической деятельности; - формирование навыков разработки рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей в области публичного права; - формирование навыков разработки государственно-правового инструментария приводимых публично-правовых исследований, системно-правовой анализ их результатов; - формирование навыков сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, выбора методов и средств решения задач исследования; - формирование навыков формулирования теоретических положений, лежащих в основе научно-обоснованных предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства; - расширение и закрепление на практике системы теоретических знаний по изучаемым учебным дисциплинам профессионального цикла.
|