Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа №23






Философская проблематика в романе «Мастер и Маргарита»: ключевые лейтмотивы

Форма: составление кластера

Цели: выделить центральные философские проблемы в романе, выявить лейтмотивную связь различных пластов романа.

Задание. Несмотря на то что в романе «Мастер и Маргарита» можно выделить три пласта, они не являются изолированными. Кроме связи, осуществляемой с помощью сюжетного взаимодействия и перекличек деталей (о чем была сказано на предыдущих занятий), существует и связь на уровне лейтмотивов.

ЛЕЙТМОТИ́ В (нем. Leitmotiv, букв. — ведущий мотив, муз. термин, введенный исследователями творчества Р. Вагнера) — руководящая мысль, преобладающее настроение, главная тема, основная идейная или эмоциональная единица произведения, творчества, направления.

Рассмотрите таблицу, отражающую ключевые лейтмотивы романа «Мастер и Маргарита».

По образцу приведенной схемы, отражающей реализацию мотива «учительство-ученичество», заполните схемы, связанные с другими лейтмотивами романа.


Сатирическая линия
Иван Бездомный становится духовным учеником Мастера
  Левий Матвей искажает учение Иешуа  
Воланд не имеет учеников, только приспешников  
Ершалаимские главы
Романтическая линия




Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал