Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по изучению дисциплиныСтр 1 из 13Следующая ⇒
Методические рекомендации по изучению курса «Правоохранительные органы». Специальность - 40.05.02 – Правоохранительная деятельность.
Калининград
Методические рекомендации по изучению курса «Правоохранительные органы» по специальности 40.05.02 – Правоохранительная деятельность. / Сост. Клименко А.А. – Калининград: Калининградский филиал Санкт-Петербургского университета МВД России, 2014, 32 с.
Методические рекомендации по изучению курса разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Правоохранительные органы», утвержденной Департаментом Государственной службы и кадров МВД России. Относится к базовой части профессионального цикла (С 3.1) и соответствует его требованиям. Для слушателей заочного обучения по специальности 40.05.02 – Правоохранительная деятельность Санкт-Петербургского университета МВД России.
Автор: Клименко Артем Александрович – преподаватель кафедры уголовного процесса Калининградского филиала СПбУ МВД России, кандидат юридических наук. Рецензенты: Долгих Т.Н., кандидат юридических наук, судья Калининградского областного суда; Шарун В.В., начальник кафедры ОРД ОВД, кандидат юридических наук, доцент (Калининградский филиал Санкт-Петербургского университета МВД России).
Рассмотрена на заседании кафедры уголовного процесса: протокол № от г.
Содержание. Целевая установка и задачи курса «Правоохранительные органы»................... 4 Рекомендации по изучению дисциплины............................................................... 7 Рекомендации и задания по выполнению контрольной работы........................ 22 Литература............................................................................................................ 29 Примерный тематический план обучения слушателей....................................... 38 Примерный перечень вопросов итогового контроля (экзамен)......................... 39 Целевая установка и задачи курса «Правоохранительные органы» Цель дисциплины «Правоохранительные органы» - подготовить курсантов (слушателей, студентов), к постепенному, более глубокому усвоению других юридических дисциплин, обеспечить усвоение исходных сведений о правоохранительных органах, их понятии, системе, структуре и полномочиях, основных направлениях (функциях) правоохранительной деятельности. Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач: овладение знаниями о понятии, системе и структуре конкретных правоохранительных органов, принципах их организации и деятельности, основных полномочиях; раскрытие содержания и основных направлений (функций) правоохранительной деятельности, ее цели, социального значения и правовых основ; воспитание нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, бережного отношения к чести и достоинству гражданина, ответственности за судьбы людей и порученное дело. Дисциплина «Правоохранительные органы» включена в базовую часть С.3.1 профессионального цикла специальности, изучается с первого курса и является предшествующей для всех профильных дисциплин специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности». В результате изучения права на базовом уровне среднего (полного) общего образования по предметам «Обществознание» и «Право» обучающийся должен: знать: - права и обязанности, ответственность гражданина, механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России (Обществознание, право); уметь: - правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) (Обществознание, право); - характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу (Обществознание, право); - объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы (Обществознание, право); - различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом (Обществознание, право); - приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности (Обществознание, право); владеть навыками: - поиска, первичного анализа и использования правовой информации, анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации, определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав, решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций) (Обществознание, право). В процессе изучения дисциплины «Правоохранительные органы» курсант (слушатель, студент) должен обладать следующими компетенциями: - способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); - способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5) – в части, касающейся понимания социальной значимости своей будущей профессии, цели и смысла государственной службы; - способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16) – в части, касающейся способности работать с различными источниками информации; - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6) – в части, касающейся способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридический деятельности; - способностью обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10); В результате изучения дисциплины курсант (слушатель, студент) должен: знать: - основные направления и особенности правоохранительной деятельности, ее роль и место в укреплении законности и правопорядка (ОК-1, ОК-5, ПК-6, ПК-10); - требования правовых норм об основных задачах и направлениях (функциях) деятельности правоохранительных органов, их системе, роли и месте, структуре и полномочиях (ОК-1, ОК-5, ПК-6, ПК-10); уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями, изученными в рамках дисциплины «Правоохранительные органы» (ОК-16, ПК-6, ПК-10); - анализировать положения законодательства и иных нормативных актов, регламентирующих организацию и деятельность правоохранительных органов (ОК-16, ПК-6, ПК-10); - определять и разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов (ПК-6, ПК-10); владеть: - юридической терминологией в рамках дисциплины «Правоохранительные органы» (ПК-6, ПК-10); - навыками работы с законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими организацию и деятельность правоохранительных органов (ОК-16, ПК-6, ПК-10). Рекомендации по изучению дисциплины
|