Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по изучению дисциплины






Методические рекомендации по изучению курса

«Правоохранительные органы».

Специальность - 40.05.02 – Правоохранительная деятельность.

 

Калининград

 

Методические рекомендации по изучению курса «Правоохранительные органы» по специальности 40.05.02 – Правоохранительная деятельность.

/ Сост. Клименко А.А. – Калининград: Калининградский филиал Санкт-Петербургского университета МВД России, 2014, 32 с.

 

Методические рекомендации по изучению курса разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Правоохранительные органы», утвержденной Департаментом Государственной службы и кадров МВД России. Относится к базовой части профессионального цикла (С 3.1) и соответствует его требованиям.

Для слушателей заочного обучения по специальности 40.05.02 – Правоохранительная деятельность Санкт-Петербургского университета МВД России.

 

 

Автор:

Клименко Артем Александрович – преподаватель кафедры уголовного процесса Калининградского филиала СПбУ МВД России, кандидат юридических наук.

Рецензенты:

Долгих Т.Н., кандидат юридических наук, судья Калининградского областного суда;

Шарун В.В., начальник кафедры ОРД ОВД, кандидат юридических наук, доцент (Калининградский филиал Санкт-Петербургского университета МВД России).

 

Рассмотрена на заседании кафедры уголовного процесса: протокол № от г.

 

Содержание.

Целевая установка и задачи курса «Правоохранительные органы»................... 4

Рекомендации по изучению дисциплины............................................................... 7

Рекомендации и задания по выполнению контрольной работы........................ 22

Литература............................................................................................................ 29

Примерный тематический план обучения слушателей....................................... 38

Примерный перечень вопросов итогового контроля (экзамен)......................... 39

Целевая установка и задачи курса «Правоохранительные органы»

Цель дисциплины «Правоохранительные органы» - подготовить курсантов (слушателей, студентов), к постепенному, более глубокому усвоению других юридических дисциплин, обеспечить усвоение исходных сведений о правоохранительных органах, их понятии, системе, структуре и полномочиях, основных направлениях (функциях) правоохранительной деятельности.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач: овладение знаниями о понятии, системе и структуре конкретных правоохранительных органов, принципах их организации и деятельности, основных полномочиях; раскрытие содержания и основных направлений (функций) правоохранительной деятельности, ее цели, социального значения и правовых основ; воспитание нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, бережного отношения к чести и достоинству гражданина, ответственности за судьбы людей и порученное дело.

Дисциплина «Правоохранительные органы» включена в базовую часть С.3.1 профессионального цикла специальности, изучается с первого курса и является предшествующей для всех профильных дисциплин специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности».

В результате изучения права на базовом уровне среднего (полного) общего образования по предметам «Обществознание» и «Право» обучающийся должен:

знать:

- права и обязанности, ответственность гражданина, механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России (Обществознание, право);

уметь:

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство) (Обществознание, право);

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу (Обществознание, право);

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы (Обществознание, право);

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом (Обществознание, право);

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности (Обществознание, право);

владеть навыками:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации, анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации, определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав, решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций) (Обществознание, право).

В процессе изучения дисциплины «Правоохранительные органы» курсант (слушатель, студент) должен обладать следующими компетенциями:

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5) – в части, касающейся понимания социальной значимости своей будущей профессии, цели и смысла государственной службы;

- способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16) – в части, касающейся способности работать с различными источниками информации;

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6) – в части, касающейся способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридический деятельности;

- способностью обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10);

В результате изучения дисциплины курсант (слушатель, студент) должен:

знать:

- основные направления и особенности правоохранительной деятельности, ее роль и место в укреплении законности и правопорядка (ОК-1, ОК-5, ПК-6, ПК-10);

- требования правовых норм об основных задачах и направлениях (функциях) деятельности правоохранительных органов, их системе, роли и месте, структуре и полномочиях (ОК-1, ОК-5, ПК-6, ПК-10);

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями, изученными в рамках дисциплины «Правоохранительные органы» (ОК-16, ПК-6, ПК-10);

- анализировать положения законодательства и иных нормативных актов, регламентирующих организацию и деятельность правоохранительных органов (ОК-16, ПК-6, ПК-10);

- определять и разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов (ПК-6, ПК-10);

владеть:

- юридической терминологией в рамках дисциплины «Правоохранительные органы» (ПК-6, ПК-10);

- навыками работы с законодательными и иными нормативными актами, регламентирующими организацию и деятельность правоохранительных органов (ОК-16, ПК-6, ПК-10).

Рекомендации по изучению дисциплины

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал