Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К. данный субъект не заражается инфекцией сам и не заражает других, и общество от этого выигрывает. Рынок не поощряет положительные внешние эффекты, но это под силу государству.






69) Несовершенная конкуренция (Imperfect competition) — конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.

В отличие от модели рынка совершенной конкуренции, которая является абстракцией и практически не существует в реальной жизни, а только в теории, рынок несовершенной конкуренции встречается практически повсеместно. Большинство реальных рынков в современной экономике — это рынки несовершенной конкуренции.

Признаки несовершенной конкуренции:

  • наличие входных барьеров в отрасль;
  • дифференцированность продукции;
  • основная доля продаж приходится на одного или нескольких производителей-лидеров;
  • возможность контролировать полностью или частично цену на свою продукцию.

70) Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки совершенной конкуренции:

Бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

Однородность и делимость продаваемой продукции

Отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

Высокая мобильность факторов производства

Равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная конкуренция.

Основные черты рынка совершенной конкуренции.

Рынок совершенной конкуренции – свободный рынок. Его признаки:

- неограниченное число участников рынка, свободный доступ и выход с рынка.

- мобильность всех экономических ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.).

- полная экономическая информация о рынке у производителя и потребителя.

- однородность одноименных продуктов.

- стоимость отвергнутых возможностей.

На другом конце континуума рыночных структур, противоположном идеальной конкуренции, стоит монополия-такой тип рыночной структуры, когда только одна фирма предлагает весь рыночный объем продукции, для которой й не существует близких заменителей Примером монополий являются государственные организации по оказанию почтовых и телефонных услуг, до недавнего времени энергетический рынок, предприятия, которым нет аналогов в стране то що.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал