![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К. данный субъект не заражается инфекцией сам и не заражает других, и общество от этого выигрывает. Рынок не поощряет положительные внешние эффекты, но это под силу государству.
69) Несовершенная конкуренция (Imperfect competition) — конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. В отличие от модели рынка совершенной конкуренции, которая является абстракцией и практически не существует в реальной жизни, а только в теории, рынок несовершенной конкуренции встречается практически повсеместно. Большинство реальных рынков в современной экономике — это рынки несовершенной конкуренции. Признаки несовершенной конкуренции:
70) Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. Признаки совершенной конкуренции: Бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей Однородность и делимость продаваемой продукции Отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка Высокая мобильность факторов производства Равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров) В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная конкуренция. Основные черты рынка совершенной конкуренции. Рынок совершенной конкуренции – свободный рынок. Его признаки: - неограниченное число участников рынка, свободный доступ и выход с рынка. - мобильность всех экономических ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.). - полная экономическая информация о рынке у производителя и потребителя. - однородность одноименных продуктов. - стоимость отвергнутых возможностей. На другом конце континуума рыночных структур, противоположном идеальной конкуренции, стоит монополия-такой тип рыночной структуры, когда только одна фирма предлагает весь рыночный объем продукции, для которой й не существует близких заменителей Примером монополий являются государственные организации по оказанию почтовых и телефонных услуг, до недавнего времени энергетический рынок, предприятия, которым нет аналогов в стране то що.
|