Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На чем основан механизм рынка совершенной конкуренции сегодня? 4 страница






Целью установления «потолка цены» является увеличение выпуска при более низкой цене. Однако подобное реагирование фирмы на введение «потолка цены» будет наблюдаться лишь при условии приемлемого для фирмы уровня такого «потолка», что составляет главную проблему при использовании этого метода регулирования. «Потолок» должен быть таким, чтобы, с одной стороны, лишить продавца монопольной прибыли, а с другой - обеспечить фирме покрытие оперативных расходов и получение справедливого дохода на инвестированный капитал. Наиболее частый случай применения «потолка цен» имеет место при естественной монополии.

 

 

№ 68 Монополи­стическая конкуренция — рыночная структура, где превалируют черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элемен­ты, характерные для чистой монополии. Особенности монопо­листической конкуренции:

1. В отрасли функционирует довольно значительное количе­ство небольших фирм, но численно их меньше, чем при совер­шенной конкуренции. Фирмы создают похожую, но не одинако­вую продукцию. Из этого следует, что:

• отдельной фирме принадлежит лишь небольшая доля рын­ка данного товара;

• рыночная власть отдельной фирмы ограничена, следова­тельно, контроль рыночной иены товара отдельной фир­мой тоже ограничен;

• отсутствует возможность сговора фирм и картелизации от­расли (создания отраслевого картеля), так как достаточно велико количество конкурирующих на рынке фирм;

• каждая фирма практически независима в своих решениях и не учитывает реакцию других конкурирующих фирм при изменении цены своего товара.

2. Реализуемый в отрасли продукт носит дифференцируемый характер. При монополистической конкуренции фирмы на рын­ке имеют возможность выпускать товар, несхожий с производи­мым конкурентами. Дифференциация продукции принимает следующие формы:

•разное качество продукции, т. е. товары могут различаться по множеству параметров;

• различные услуги и условия, связанные с продажей про­дукта (качество обслуживания);

• различия в размещении и доступности товаров (например, небольшой магазин в жилом микрорайоне может конкури­ровать с супермаркетом, несмотря на более узкий ассорти­мент предлагаемых товаров);

• мероприятия по стимулированию сбыта (реклама, торговые марки и знаки) и упаковка создают зачастую мнимые раз­личия, которые навязываются потребителям.

Косметика, парфюмерия, фармацевтическая продукция, бы­товая техника, услуги и т. п. — примеры дифференцированной продукции. Фирмы, производя дифференцированный продукт, имеют возможность в определенных пределах менять цену про­даваемого товара, и кривая спроса отдельной фирмы имеет, как в случае с монополией, «падающий» характер. Каждая фирма-монополистичекий конкурент контролирует небольшую долю от­раслевого рынка. Однако дифференциация продукции приводит к тому, что единый рынок распадается на отдельные, относитель­но самостоятельные части (сегменты рынка). И на таком сегмен­те доля отдельной, возможно даже маленькой, фирмы может быть очень большой. С другой стороны, товары, продаваемые конкурентами, являются близкими заменителями данного, зна­чит спрос на продукцию отдельной фирмы достаточно эластичен и не понижается так резко, как в случае монополии.

3. Свобода входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее. По­скольку в условиях монополистической конкуренции фирмы обычно небольшие по размеру, то чаще всего нет финансовых проблем при вступлении на рынок. С другой стороны, при мо­нополистической конкуренции могут возникнуть дополнитель­ные расходы, cвязанные с необходимостью выделить свой товар (например, расходы на рекламу), что может стать препятствием для входа новых фирм. Существование свободного входа фирм в отрасль приводит к тому, что в результате конкурентной борьбы становится типичной ситуация, когда предприятия в долгосроч­ном периоде не получают экономических прибылей, функцио­нируя в точке безубыточности.

4. Существование неценовой конкуренции. Ситуация отсут­ствия экономической прибыли, функционирование в точке без­убыточности в долгосрочном периоде не может долго удовле­творять предпринимателя. Стремясь получить экономическую прибыль, он будет пытаться найти резервы увеличения выручки. Возможности ценовой конкуренции в условиях монополисти­ческой конкуренции ограничены, и основной резерв здесь — неценовая конкуренция. Неценовая конкуренция построена на использовании преимуществ отдельных фирм в техническом уровне, дизайне, надежности эксплуатации производимых ими изделий. Решающую роль играют такие параметры производи­мой продукции, как экологичность, энергоемкость, эргономиче­ские и эстетические качества, безопасность в эксплуатации. В рамках реализации неценовой конкуренции существует не­сколько методов:

• дифференциация продукции, связанная с появлением в данный момент времени значительного количества типов, видов, стилей одного и того же товара;

• улучшение качества товара с течением времени, что необ­ходимо из-за существования конкуренции в отрасли;

• реклама. Особенность данной формы неценовой конку­ренции состоит в том, что идет приспособление потреби­тельских вкусов к уже существующим видам продукции. Цель рекламы — увеличение доли фирмы на рынке этого товара. Каждая фирма-монополистический конкурент для успешной деятельности должна учитывать не только цену товара и возможности ее изменения, изменения са­мого продукта, но и возможности рекламно-пропагандистской компании.

Монополистическая конкуренция — достаточно часто встре­чающийся тип реальных рыночных структур. Такая структура рынка характерна для пищевой промышленности, производства обуви и одежды, мебельной промышленности, розничной тор­говли, книгоиздания, многих видов услуг и ряда других отрас­лей. В России состояние рынка в этих сферах однозначно можно характеризовать как монополистическую конкуренцию, особен­но учитывая тот факт, что дифференциация продукции в этих отраслях очень велика

 

 

 

№69Дифференциация продукции — ключевая характеристика данной рыночной структуры. Она предполагает наличие в отрасли группы продавцов (производителей), выпускающих близкие, но не однородные по своим характеристикам товары, т.е. товары, не являющиеся совершенными заменителями.

Создавая свой собственный вариант продукта, каждая фирма приобретает как бы ограниченную монополию. Существует только один производитель бутербродов Биг Мак, только один производитель зубной пасты Аквафреш, только один издатель журнала Экономическая школа и т.д. Тем не менее, они все сталкиваются с конкуренцией со стороны компаний, предлагающих товары-заменители, т.е. действуют в условиях монополистической конкуренции.

Дифференциация продукта выступает определенной компенсацией издержек монополистической конкуренции и обеспечивает ее общественную (социальную) эффективность.

Дифференциация продукта означает, что в любой момент потребителю будет предложен широкий ассортимент данного продукта. Различия найдут свое выражение в видах, типах, стилях, марках, степенях качества данного продукта, формах упаковки, что обеспечивает удовлетворение разнообразия и оттенков потребительских вкусов. Дифференциация продукта может найти свое проявление в выпуске товаров - заменителей и товаров - альтернатив, например сахар и его заменители, кофе и чай.

Дифференциация продукта и наличие конкурентов в отрасли стимулирует повышение качества данного продукта и придания ему определенных унифицированных характеристик, которые могут отсутствовать у продуктов другой фирмы. Это может усилить рыночную власть некоторых производителей.

Но в любом случае сила рыночной власти одной фирмы будет ослаблена наличием производителей аналогичных товаров и значительной свободой входа в отрасль. Поэтому в отрасли монополистической конкуренции экономическое соперничество сосредотачивается не только на цене, но и на таких неценовых факторах, как качество продукта, реклама, условия продаж и различные формы стимулирования сбыта. В данном случае виды дифференциации продукта приобретают форму неценовой конкуренции. Неценовая конкуренция основана на привлечении покупателя не снижением цен, а на основе неценовых факторов: улучшения качества товаров, рекламы фирменных знаков, условий продаж и послепродажного обслуживания. Неценовая конкуренция связана с определенными дополнительными издержками, однако, в долговременной перспективе дифференциация продукта, его совершенствование и неценовая конкуренция могут увеличить спрос на продукты фирмы в большей степени, чем возрастут ее издержки.

 

 

№70 монополистическая конкуренция — это отрасль, в которой действует относительно большое количество фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, между которыми существует ценовая и неценовая конкуренция. При определении положения равновесия, в котором фирма будет производить оптимальный объем выпуска, обеспечивающий максимальную валовую прибыль или минимальный валовой убыток, монополистический конкурент действует аналогично фирмам, работающим в других моделях рынка. Другими словами, он использует правило: MR = МС. При этом в краткосрочном периоде фирмы в условиях монополистической конкуренции будут получать экономическую прибыль или нести экономический убыток в зависимости от величины издержек и спроса на продукцию. Если фирмы, работающие в условиях монополистической конкуренции, получают экономическую прибыль в краткосрочном периоде, то в данную отрасль будут входить другие фирмы. По мере вступления фирм в отрасль увеличится количество товаров-заменителей, и спрос на продукцию действующих фирм сократится. Графики спроса на их продукцию сместятся влево. В результате экономическая прибыль фирм будет уменьшаться до тех пор, пока вступление новых фирм в отрасль в долговременном периоде не приведет к нулевой экономической прибыли фирмы отрасли. Если же фирмы несут экономический убыток в краткосрочном периоде (рис. 5.6б), то из данной отрасли будут выходить действующие фирмы. По мере их выхода сократится число товаров-заменителей. Спрос на продукцию оставшихся фирм увеличится, и их графики спроса сместятся вправо. В результате экономический убыток фирм будет уменьшаться до достижения ими в долгосрочном периоде безубыточности и получения нулевой экономической прибыли. Таким образом, в долговременном периоде существуют тенденции к получению нормальной и устранению экономической прибыли, к достижению безубыточности всех фирм, работающих в условиях монополистической конкуренции. Фирма возмещает средние издержки и получает нулевую экономическую прибыль при таком оптимальном объеме производства, когда цена станет равной средним издержкам, а график спроса — касательной к кривой средних издержек

а)краткосрочное равновесие б)краткосрочное равновесие в)долгосрочное равновесие (фирмы получает экономическую прибыль, экономический убыток равные нулю)

Положение равновесия фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, в краткосрочном и долгосрочном периодах Конечно, в условиях монополистической, как и при чистой конкуренции, действуют и более эффективные по сравнению с другими фирмы, которые могут получать определенную экономическую прибыль и в долгосрочном периоде. Следует отметить, что тенденция к нулевой экономической прибыли в долгосрочном периоде не отвечает интересам всех фирм отрасли. Поэтому, выпуская дифференцированную продукцию, они будут использовать различные формы неценовой конкуренции для достижения экономической прибыли: улучшение качества и обновление продукции, рекламу, прогрессивные формы обслуживания покупателей, гарантийный ремонт и т. д. Развитие различных форм несовершенной конкуренции, прежде всего монополии и олигополии, которые вследствие рыночной власти ограничивают объем производства и способствуют росту цен, требует принятия государством антимонопольных мер.

 

 

 

№71 С самого детства человек попадает в жесткие условия конкуренции в самых разных сферах жизни. Экономическая конкуренция вполне может быть отнесена к наиболее жестким видам соперничества, ведь на карту поставлены и успех, и благосостояние. В бизнесе существует два вида конкуренции – ценовая и неценовая. Как правило, низкая цена действительно помогает конкурировать, однако роль неценовой конкуренции гораздо важнее и позволяет добиться блестящих результатов.

Конкуренция представляет собой соперничество людей в разных сферах жизни, прежде всего – в экономической. Если упрощать, то конкуренты – это продавцы из соседних лавок, каждый из которых бьется с другими за клиента. Важно не только привлечь максимальное число клиентов, но и продать свои товары или услуги на максимально выгодных условиях. Специалисты утверждают, что именно конкуренция заставляет современное общество развиваться в таких быстрых темпах, но она же и является причиной нестабильности экономики.

Борьба между двумя и более конкурентами осуществляется двумя путями: ценовым и неценовым. Разница между ними весьма существенна:

Ценовая конкуренция представляет собой способ борьбы с конкурентами посредством снижения цены на свой товар или услуги. Как правило, именно этот вид конкуренции применяется на тех рынках, где спрос превышает предложение, либо конкуренция покупателей довольно велика, либо существуют условия чистой конкуренции (то есть когда существует много производителей продукции одного типа). Этот метод борьбы с конкурентами считается наименее эффективным, ведь конкуренты могут моментально уровнять цены с вами, либо скинуть еще больше. От этого и вы, и ваши конкуренты лишаетесь потенциальной прибыли, да и финансовая стабильность станет недостижимой роскошью. Не смотря на все минусы, данный метод все равно применяется, особенно если необходимо внедрить товар на новый рынок. Пользоваться такой стратегией необходимо весьма осторожно, ведь важно быть уверенным в том, что снижение цены реально приведет к росту доходов, а не их сокращению.

Неценовая конкуренция включает в себя более продвинутые и современные методики. Например, выделение своего товара или услуг из ряда конкурентов, придание ему уникальных свойств. С этой целью нередко выпускают новые товары, улучшают качество, усиливают вложения в рекламу, предлагают дополнительные услуги и гарантии. Различные методы неценовой конкуренции приводят к относительной финансовой стабильности, что позволяет более эффективно управлять предприятием. Еще один важный плюс такой политики – это неспособность конкурентов моментально реагировать на ваши новые мероприятия, что, несомненно, дает некоторую фору. Кроме этого, в случае успеха все вложения в неценовые методы конкуренции фирмы не только оправдывают себя, но и приносят прибыль.

Особенности неценовой конкуренции заставляют все предприятия и фирмы всегда держать руку на пульсе и постоянно совершенствоваться, что и толкает экономику к развитию.

Неценовая конкуренция является преобладающей и осуществляется на основе изменения свойств, качества и ассортимента продукции. К приоритетам также относятся производство новых видов продукции, формирование новых потребностей и создание на этой основе новой структуры спроса, ускорение морального износа товаров, создание новых предпродажных и послепродажных услуг. Эту форму конкуренции следует связывать с ценностными формами ценообразования. Методы неценовой конкуренции применяются тем шире, чем в большей мере цены на рынке регулируется его участниками. Основными формами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта (услуг), улучшение его дизайна и потребительских свойств и реклама.

Виды неценовой конкуренции

В современном мире на каждом шагу можно увидеть различные примеры неценовой конкуренции. В зависимости от разных факторов, компания может выбрать разные пути:

создание новых технологий, продуктов, сервиса и рекламы;

удешевленное копирование в сжатые сроки тех, кто создает нечто новое;

повышение качества и ассортимента, за счет которого достигается сохранение достигнутых позиций.

Главные издержки неценовой конкуренции – это необходимость вложений, притом, как правило, регулярных и весьма немалых. Впрочем, в большинстве случаев они окупают себя.

 

 

№73 Олигополия

Олигополия - это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами.

Пример: в РБ 4 сахарных завода, 3 завода производящих хим волокно.

Олигополии присущи следующие характерные черты:

1. В отрасли находится несколько соперничающих фирм, так что ее нельзя отнести к чистой монополии. Точного количественного определения олигополии не существует это может быть 2—3 фирмы или 10—12. Тем не менее каждая из фирм-олигополистов обладает достаточно большой долей в общеотрасле­вом выпуске, что обеспечивает олигополистам значительную степень контроля над рынком. Если же несколько олигополистов начнут реализовывать одинаковую рыночную стратегию, то их совместная рыночная власть приблизится к случаю чистой монополии.

2. Кривая спроса каждой отдельной фирмы имеет падающий характер, следовательно, отрасль не может считаться совершенно конкурентной.

3. В отрасли находится хотя бы одна крупная фирма, считаю­щая, что ее действия и поведение на рынке не останутся без от­ветной реакции со стороны конкурентов, т. е. эта структура отли­чается от монополистической конкуренции. Особенность олигополистической рыночной структуры связана с тем, что фирмы сталкиваются не только с реакцией потребителей, но и реакцией своих конкурентов. Поэтому, в отличие от уже рассмотренных типов рынков, каждая фирма-олигополист ограничена в приня­тии решений не только нисходящим характером графика спроса на свою продукцию, но и поведением конкурентов.

4. Продукция может производиться как стандартизирован­ная (нефть, алюминий) — чистая олигополия, так и дифферен­цированная (например, автомобили) — дифференцированная оли­гополия. Вне зависимости от этого олигополистические рынки всегда характеризуются наличием у фирм значительной рыноч­ной власти.

5. Решения олигополистов относительно объёмов производства и цен — взаимозависимы, т.е. олигополии во всём подражают друг другу.Так если один олигополист снизит цены, то и другие обязательно последуют его примеру. Но если один олигополист повысит цены, то другие могут и не последовать его примеру, т.к. рискуют потерять свою долю рынка.

Виды олигополий:

Однородная (недеференцированая) — когда на рынке работает несколько предприятий производящих однородную (недеференцированую) продукцию.

Однородная продукция — продукция, не отличающаяся разнообразием типов, сортов, размеров, марок (спирт — 3 сорта, сахар — около 8 сортов, алюминий — около 9 марок).

Неоднородная (деференцированая) -несколько предприятий производят не однородную (деференцированую) продукцию.

Неоднородная продукция — продукция, отличающаяся широким разнообразием типов, сортов, размеров, марок.
Пример — автомобили, сигареты, безалкогольные напитки, сталь (примерно 140 марок).

Олигополия доминирования — на рынке работает крупная фирма, удельный вес которой в общих объёмах производства продукции составляет 60% и более и поэтому она доминирует на рынке.Рядом с ней работает несколько мелких фирм которые делят между собой оставшийся рынок.

Пример: в РБ на рынке керамической плитки доминирует ОАО «Кирамин», производящее более 75% этой продукции.

Дуополия — когда на рынке работает только 2-а производителя или продавца данной продукции.

Пример: в РБ два завода производящих телевизоры — Витязь и Горизонт, они действуют во всем подражая друг другу.

 

№75 кооперированная олигополия:

1 Картель — объединение, как правило, фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся различных сторон коммерческой деятельности компании, — соглашение о ценах, рынках сбыта, объемах производства и сбыта.

Временем расцвета картелей был период с конца XIX и до конца 30-х гг. XX в., когда они имели легальную форму и были широко распространены. Если господство одной-единственной фирмы в отрасли представляет собой редкое и, как правило, кратковременное явление, то картели названного периода смогли создать монополистическую структуру рынка в целом ряде ведущих отраслей (электротехника, химия, металлургия, нефтяная промышленность), причем создать ее на длительное время.

Картельное соглашение часто существует негласно, либо в устной форме " джентльменских соглашений

Для картеля характерно наличие следующих признаков:

договорный характер объединения (сговор группы производителей с целью полного или частичного уничтожения конкуренции между ними и получения монопольной прибыли);

сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность;

объединение ряда компаний, как правило, одной отрасли;

совместная деятельность по реализации продукции, которая может распространяться в определенной степени и на ее производство;

наличие системы принуждения, включающей выявление нарушений и санкции к нарушителям.

Картели могут иметь как национальный характер (т.е. объединять предприятия одной страны), так и международный характер (объединение предприятий разных стран, так называемые товарные ассоциации экспортеров и производителей сырья). Среди наиболее известных картелей второго типа можно назвать ОПЕК (Организацию стран-экспортеров нефти). На внутреннем рынке во многих странах в настоящее время картели являются незаконными, и если образуются, то действуют нелегально.

Основная цель образования картеля заключается в получении ее участниками монопольной прибыли путем сговора.

Рассмотрим сущность и последствия деятельности картеля на графической модели. Введем несколько упрощающих допущений.

На рынке конкурируют две фирмы (ситуация дуополии), рыночный спрос постоянен и имеет вид линейной функции, фирмы производят однородную продукцию и имеют одинаковые издержки (МС1=МС2). С учетом этих допущений модель картеля может быть представлена, как на рис. 7.4.

Рис. 7.4. Модель картеля

Если фирмы находятся в состоянии жесткой конкуренции, то наименьшая возможная цена равна конкурентной цене (Рс) и определяется точкой пересечения кривой спроса D и кривой предельных издержек МС. При цене Рс дуополисты (подобно совершенным конкурентам) будут иметь в долгосрочном периоде нулевую экономическую прибыль.

Если же рассматриваемые фирмы сформируют картель и ограничат свой выпуск для максимизации общей прибыли объемом Qm, то оптимальная цена картеля (монопольная цена) составит Pm. Это максимально возможная цена при данном рыночном спросе за предлагаемый объем, которая обеспечивает участникам картеля монопольную прибыль.

Поскольку совокупная прибыль объединенных в картель предприятий выше, чем первоначально, они заинтересованы в подобном соглашении. Вместе с тем после заключения картельного соглашения любой картель сталкивается с проблемами внутреннего и внешнего характера.

Первая группа проблем (внутренних) касается согласования противоречивых интересов между членами картеля (раздел рынка, установление единой цены и т.д.) и контроля за соблюдением соглашения. Вторая группа проблем (внешних) затрагивает проблему конкуренции с фирмами-производителями, не являющимися членами картеля.

№77 Дуополия – это простейший случай олигополии, которая характеризуется наличием двух фирм. Модели дуополии предполагают, что обе фирмы принимают решения о производстве одноврменно, самостоятельно и неразрывно друг от друга и каждая фирма принимает свое решение на основании того, что цена и объем производства конкурентов постоянны.

Модель дуополии Курно

Модель Курно исходит из того, что на рынке действуют только две фирмы и каждая фирма принимает цену и объем производства конкурента неизменными, а затем принимает свое решение. Каждый из двух продавцов допускает, что его конкурент всегда будет удерживать свой выпуск стабильным. В модели предполагается, что продавцы не узнают о своих ошибках. Фактически же эти предположения продавцов о реакции конкурента, очевидно, изменятся, когда они узнают о своих предыдущих ошибках.

Модель Курно представлена на рис. 34.1.

Рис. 34.1. Модель дуополии Курно

Предположим, что первым начинает производство дуополист 1, который в первое время оказывается монополистом. Его выпуск (рис. 34.1) составляет q1, что при цене Р позволяет ему извлекать максимальную прибыль, ибо в этом случае MR = = МС = 0. При данном объеме выпуска эластичность рыночного спроса равна единице, а общая выручка достигнет максимума. Затем производство начинает дуополист 2. В его представлении объем выпуска сдвинется вправо на величину Oq1 и совместится с линией Aq1. Сегмент AD' кривой рыночного спроса DD он воспринимает как кривую остаточного спроса, которой соответствует кривая его предельной выручки MR2. Выпуск дуополиста 2 будет равен половине неудовлетворенного дуополистом 1 спроса, т. е. сегмента q1D', а величина его выпуска равна q1q2, что даст возможность получить максимум прибыли. Данный выпуск составит четверть всего рыночного объема спроса при нулевой цене, OD'(1/2 x 1/2 = 1/4).

На втором шаге дуополист 1, допуская, что выпуск дуополиста 2 сохранится стабильным, решит покрыть половину оставшегося все еще неудовлетворенным спроса. Исходя из того что дуополист 2 покрывает четверть рыночного спроса, выпуск дуополиста 1 на втором шаге составит (1/2)x(1- 1/4), т.е. 3/8 всего рыночного спроса, и т. д. С каждым последующим шагом выпуск дуополиста 1 будет уменьшаться, в то время как выпуск дуополиста 2 будет увеличиваться. Такой процесс окончится уравновешиванием их выпуска, и тогда дуополия достигнет состояния равновесия Курно.

Модель допускает, что дуополисты не делают никаких выводов из ошибочности своих предположений относительно реакции конкурентов. Модель закрыта, т. е. число фирм ограничено и не меняется в процессе движения к равновесию. Модель ничего не говорит о возможной продолжительности этого движения. И наконец, нереальным представляется предположение о нулевых операционных издержках. Равновесие в модели Курно можно изобразить через кривые реагирования, показывающие максимизирующие прибыль объемы выпуска, который будет осуществляться одной фирмой, если даны объемы выпуска конкурента.

На рис. 34.2 кривая реагирования I представляет максимизирующий прибыль выпуск первой фирмы как функцию от выпуска второй. Кривая реагирования II представляет максимизирующий прибыль выпуск второй фирмы как функцию от выпуска первой.

 

Рис. 34.2. Кривые реагирования

Кривые реагирования можно использовать для того, чтобы-показать, как устанавливается равновесие. Если следовать стрелкам, нарисованным от одной кривой к другой, начиная с выпуска q1 = 12 000, то это приведет к осуществлению равновесия Курно в точке Е, в которой каждая фирма производит 8000 изделий. В точке Е пересекаются две кривые реагирования. Это и есть равновесие Курно.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал