Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
После полета Сэма привезли обратно в
Лабораторию школы, где в течение Нескольких дней врачи внимательно Отслеживали все изменения в состоя_ Нии его здоровья. Вывод был однозначным: полет не оказал негативного воздействия на организм животного. В колонии обезьян при Школе авиационной медицины Сэм прожил до своей смерти в ноябре 1982 г. В следующем полете Little Joe 1B 21 января 1960 г. целью испытаний была проверка срабатывания САС в период воздействия максимальных аэродинамических нагрузок. На этот раз их участником была самка макаки_резус Мисс Сэм. САС сработала на высоте около 15 км. После полета дли_ тельностью 8 мин 35 с, во время кото_ рого состояние невесомости длилось 28 с капсула с макакой приводнилась в Атлантическом океане на расстоянии 19 км от места старта и вскоре была подобрана вертолетом корпуса мор_ ской пехоты США. Так как оба старта с обезьянами прошли успешно и ос_ новные вопросы, касающиеся работы САС, прояснились, было принято ре_ шение летных испытаний системы спасения с использованием " живых пассажиров" больше не проводить. На втором этапе испытывался пол_ ностью укомплектованный корабль Mercury, оборудованный всеми необ_ ходимыми системами. Пилотами обо_ их состоявшихся полетов (суборби_ тального и орбитального) стали шим_ панзе. Старты производились с кос_ модрома на мысе Канаверал. В пустынях Нью_Мексико на военно_ воздушной базе Холломан, бывшей частью ракетного полигона Уайт_Сэндс, NASA организовала колонию шимпан_ зе для проекта " Меркурий". В конечном итоге нужно было выбрать одно живот_ ное — для того, что считалось генераль_ ной репетицией первого пилотируемого полета. Идея заключалась не только в том, чтобы увидеть, выдержит шимпан_ зе нагрузки или нет, но и в том, чтобы узнать, сможет ли животное во время полета нормально использовать свои мозги и конечности. Шимпанзе отбирались как по уму, так и по психологическому сходству с людьми. Они должны были научиться выполнять по подсказке достаточно сложные действия. Предполагалось, что если они научатся выполнять зада_ ния на земле, то те же самые команды можно подавать им и во время косми_ ческого полета, наблюдая, как влияет на них невесомость. В самом начале ве_ теринары решили, что для успешного выполнения работы одних только по_ ощрений будет недостаточно. Единс_ твенно правильной методикой счита_ лась закалка объекта. Этот принцип был основан на том, чтобы научить по_ допытное животное избегать боли. Иначе говоря, если обезьяна не справ_ лялась с работой, она получала элек_ трические разряды в ступни. День за днем, месяц за месяцем шимпанзе обу_ чались действовать определенными переключателями в разных последо_ вательностях в ответ на вспышки лам_ почек. Животные приступили к обуче_ нию тогда же, когда и астронавты, то есть в конце весны 1959 г. В 1960_м они прошли почти все стадии подготовки астронавтов, за исключением преры_ вания полета, аварийных операций при входе в атмосферу и контроля по_ ложения космического корабля. Ветеринары с базы Холломан со_ кратили количество кандидатов_обе_ зьян сначала до восемнадцати, а потом до шести — двух самцов и четырех са_ мок, которых затем переправили в са_
|