![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология опыта
1. Реализация программы «Развитие» требует от педагогов умения не только помогать детям овладевать знаниями, но и в первую очередь добывать эти знания, оперировать ими, мыслить творчески и самостоятельно. В основу опыта положен метод тематического восприятия окружающего мира дошкольником. Структура плана представлена следующими тематическими блоками: Для того чтобы лето воспринималось как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного действа, у каждого дня есть свой необычный герой, который несет «идею дня». Понедельник — «Любознайка» — знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность. Вторник — «Трудолюбик» — приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование. Среда — «Микроша» — наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания. Четверг — «Здоровинка» — активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры. В пятницу — «Чудинка» — никакой «обязаловки», важно «заразить» детей, родителей, педагогов положительным отношением к «событиям недели», осознать важность совместного праздника. Появление и пребывание этих персонажей в группах варьируется в зависимости от возраста детей, выбранной темы, возможности педагогического коллектива. Героем может быть как педагог, так и кукольный персонаж. Совсем не обязательно присутствие героя в течение всего дня, он может периодически появляться или передавать сообщения в форме письма, телеграммы, внезапного сюрприза. Такая форма организации летнего периода работы дает возможность детям чувствовать себя раскрепощенно, усваивать познавательный материал, а вместе с ним эталоны и нормы поведения. При этом лучшим воспитателем становится радость, которую получают дети от игр, общения, от демонстрации своих способностей, от «сюрпризности». 2. Технология опыта предполагает активную образовательную совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развиваются компетентности: -социальная — способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных, в том числе больших и малых группах, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;
|