![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классическая транспортная задача. (КТЗ)Стр 1 из 4Следующая ⇒
В настоящее время задачи транспортного типа или задача прикрепления поставщиков к потребителям стала типовой для промышленных предприятий, имеющих в своем составе несколько фирм, складов, оптовых баз и рынков сбыта. Эти задачи применяются для выбора оптимальных маршрутов доставки продукции от поставщиков к потребителям. 1.1 Постановка задачи. Имеются пункты производства
1.2Математическая модель КТЗ. Пусть
Здесь целевая функция (1) отражает суммарные транспортные расходы. Ограничения (2) требуют, чтобы вся продукция была вывезена, а ограничения (3) – чтобы потребности всех пунктов потребления были удовлетворены. Условие (4) вытекает из физического смысла введенных переменных. Ограничения (2)-(4) задают планы перевозок (хij)mxn. Т.О., ММ КТЗ относится к классу ЗЛП. В этой задаче Решение КТЗ методом потенциалов. Метод потенциалов является модификацией метода последовательного улучшения плана в ЗЛП. Решение задачи включает в себя следующие этапы: 1. Построение начального опорного плана. 2. Проверка опорного плана на оптимальность. 3. Переход в случае необходимости к лучшему опорному плану. Сначала исходные данные записываются в распределительную таблицу, которая имеет следующий вид:
Затем необходимо построить начальный опорный план. 1.Построение начального опорного плана. Всего существует три метода отыскания начального ОП: 1) Метод северо-западного угла, 2) Метод минимального элемента, 3) Метод Фогеля. Рассмотрим 2 первых метода.
|