Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Литературное чтение – 36 ч 2 страница
Урок 15 (с. 42—45). Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.
Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге.
Способ чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
Чтение слияний согласного с гласным в слогах.
Знакомство с двумя видами чтения —орфографическим и орфоэпическим.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Любовь к Родине. Труд на благо Родины
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Составлять рассказ по сюжетной картинке.
Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь).
Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.
Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.
Приводить примеры слов с новыми звуками.
Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы Н, н.
Соотносить новые звуки и буквы Н, н их обозначающие. Делать вывод о том, что звуки [н], [н’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой.
Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и).
Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.
Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([н] или [н’]).
Составлять рассказ по сюжетной картинке.
Самостоятельно читать предложения (Но! Но! Но!).
Наблюдать над расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпическое чтение)[1]. Сравнивать два вида чтения.
Наблюдать употребление заглавной буквы в именах.
Составлять устные высказывания по иллюстрациям.
Объяснять смысл пословиц.
Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны.
Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания.
Воспроизводить сказку по серии рисунков.
Строить собственные высказывания о любви к Родине.
Определять разные значения одного слова.
Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
| Урок 16 (с. 46—49). Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
Особенности артикуляции новых звуков.
Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Наблюдение над родственными словами.
В осеннем лесу. Бережное отношение к природе
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось).
Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения.
Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их. Слышать и различать новые звуки в словах.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с.
Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами.
Приводить примеры слов с новыми звуками.
Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([с] или [с’]).
Составлять слова из букв и слогов.
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.
Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию.
Продолжать текст по его началу с опорой на иллюстрацию.
Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?». Формулировать под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке.
Объяснять смысл пословицы.
Отгадывать загадку.
Читать наизусть стихотворение.
Наблюдать за изменением формы слова (осины — осина).
Наблюдать над родственными словами.
Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.
Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
| Урок 17 (с. 50—53). Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.
Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Сельскохозяйственные работы. Труженики села
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа.
Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах.
Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами.
Приводить примеры слов с новыми звуками.
Читать слоги-слияния с новой буквой и слова по ориентирам. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([к] или [к’]). Объяснять работу букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего согласного звука [к] и работу буквы и как показателя мягкости согласного [к’].
Составлять слова из букв и слогов.
Составлять рассказ по сюжетной картинке.
Читать текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст с иллюстрацией.
Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации.
Рассказывать о своих наблюдениях за сельскохозяйственными работами. Делать вывод о значении труда сельских тружеников. Строить высказывания о своем уважительном отношении к труженикам села.
Объяснять смысл пословицы.
Произносить предложения с разной интонацией.
Озаглавливать текст.
Наблюдать за изменением слов.
Включать слово в предложение. Завершать незаконченное предложение с опорой на общий смысл предложения.
Разгадывать ребусы: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения.
Объяснять разные значения одного слова.
Составлять рассказ на основе сюжетных рисунков: рассматривать рисунки, определять последовательность событий, называть события, озаглавливать каждую картинку.
Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
| Урок 18—19 (с. 52—59).
Согласные звуки [т], [т¢ ], буквы Т, т.
Формирование навыка плавного слогового чтения.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа.
Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах.
Приводить примеры слов с новыми звуками.
Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами.
Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний. Характеризовать новые звуки.
Добавлять слоги до слова (то — лото, ти — дети и т.п.).
Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами.
Формулировать работу буквы гласного звука как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного звука.
Составлять рассказ по картинкам.
Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст и картинки. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.
Называть животных и растения, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях и животных. Отвечать на вопросы.
Называть знакомые сказки А.С. Пушкина.
Читать отрывки произведений А.С. Пушкина наизусть.
Составлять рассказ на основе опорных слов.
Подбирать слова, противоположные по значению.
Наблюдать над многозначностью слов. Определять разные значения одного слова.
Разгадывать ребусы.
Объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей).
Преобразовывать слова.
Работать в паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме.
Определять место изученной буквы на «ленте букв». Объяснять место буквы на «ленте букв».
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Урок 20 (c. 60—65).
Согласные звуки [л], [л¢ ], буквы Л, л.
Звонкие и глухие согласные.
Формирование навыка плавного слогового чтения.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Досуг первоклассников: чтение, прогулки, игры на свежем воздухе. Правила поведения в гостях.
Практическое овладение диалогической формой речи.
Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Выкладывать из букв разрезной азбуки слова с новыми буквами.
Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя вывод: буквы н и л обозначают звуки, при произнесении которых голос преобладает над шумом, они произносятся звонко; буквы к, т, с обозначают звуки, при произнесении которых нет голоса, а есть только шум; согласные звуки бывают глухие и звонкие.
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.
Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию.
Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста.
Озаглавливать текст.
Называть сказки К. Чуковского, читать отрывки из сказок наизусть.
Продолжать рассказ по его началу.
Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.
Преобразовывать слова (колос — сокол).
Работать в группе: наблюдать за изменением слов, сравнивать слова в парах, придумывать аналогичные пары слов; отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов.
Наблюдать над значением слов. Определять значение слова в контексте.
Определять место буквы л на «ленте букв».
Составлять небольшие рассказы повествовательного характера о занятиях в свободное время. Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в гостях?» Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания. Разыгрывать диалоги.
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
| Урок 21 (с. 66—69). Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Особенности артикуляции звуков [р], [р’].
Формирование навыка плавного слогового чтения.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Уход за комнатными растениями
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Отвечать на вопросы по иллюстрации. Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классной комнате, дома. Рассказывать об уходе за растениями. Задавать вопросы познавательного характера о комнатных растениях. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.
Составлять рассказ по сюжетной картинке.
Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Определять основную мысль текста.
Определять значение слова в контексте.
Объяснять смысл пословицы.
Объяснять разные значения многозначных слов.
Разгадывать ребусы: определять цель задания, объяснять способ разгадывания ребуса.
Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Анализировать выполнение учебной задачи урока.
Оценивать результаты своей деятельности на уроке
| Урок 22 (с. 70—73). Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.
Объяснять смысл пословицы.
Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть.
Объяснять разные значения многозначных слов.
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
| Урок 23 (с. 74 —79).
Гласные буквы Е, е.
Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.
Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
В лесу. Растительный и животный мир леса.
На реке. Речные обитатели
| Принимать познавательную задачу урока. Осуществлять решение познавательной задачи под руководством учителя.
Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е.
Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись в парах (высоки — высокие, красивы — красивые). Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов. Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под руководством учителя): буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.
Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е в начале слова и после гласных.
Производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой е. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с е. Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’э], то пишется буква е. Обозначать буквой е гласный звук [’э] после мягких согласных.
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Составлять рассказ по сюжетной картинке.
Читать текст вслух.
Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста.
Озаглавливать текст.
Заменять слово близким по значению. Подбирать к словам слова с противоположным значением.
Наблюдать за образованием новых слов. Находить общую часть в этих словах.
Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие признаки).
Распространять предложения.
Составлять рассказ на заданную тему по иллюстрации[2].
Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке
| Урок 24 (с. 80—85). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Профессии родителей
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.
Читать текст вслух.
Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста.
Составлять рассказы о профессиях.
Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия).
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Уроки 25—26 (с. 86—91).
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Москва — столица России
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста.
Строить самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывать свои чувства, связанные с этим городом.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Урок 27—28 (с. 92—97).
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
В зоопарке
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой.
Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з (са — за, со — зо, си — зи и т.д.). Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’].
Наблюдать над словами с буквами з и с на конце (ползут — полз, леса — лес). Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и тот же звук — [с]. Устанавливать способ определения буквы согласного [с] на конце слов: надо изменить слово (полз —пол-зут).
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Уроки 29—31 (с. 98—105).
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст.
Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах.
Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [п] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [п] на конце слов может обозначаться разными буквами — п и б. Наблюдать над изменением слова (столб — столбы).
Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Урок 32 (с. 106—109). Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Урок 33 (с. 110—111).
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.
Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т] и [д’] — [т’] в словах.
Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [т] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [т] может обозначаться на конце слов разными буквами — т и д. Наблюдать над изменением слова (плот — плоты, труд — труды). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).
Читать тексты и анализировать их содержание по вопросам. Составлять рассказ по вопросам.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Уроки 34—36 (с. 112—119).
Гласные буквы Я, я.
Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.
Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я.
Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод (под руководством учителя): буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.
Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных.
Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель). Читать слоги-слияния с буквой я. Сопоставлять слоги с гласными а и я. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с я. Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’а], то пишется буква я. Обозначать буквой я гласный звук [’а] после мягких согласных.
Находить в текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.
Читать текст и задавать вопросы по его содержанию.
Определять место буквы я на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Уроки 37—38 (с. 120—125). Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я.
Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах.
Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] — [к] и [г’] — [к’] в словах.
Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [к] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [к] на конце слов может обозначаться разными буквами — г и к. Наблюдать за изменением слова (сапог — сапоги, боровик — боровики). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Уроки 39—40 (с. 4—9).
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.
Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.
Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется буква а?»
Составлять рассказ по сюжетной картинке.
Читать текст. Задавать вопросы по содержанию прочитанного текста.
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Уроки 41—42 (с. 10—15).
Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’].
Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова гусь?».
Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.
Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь.
Определять место новой буквы на «ленте букв». Объяснять роль буквы ь.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Уроки 43—44 (с. 16—23). Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.
Сочетание ши.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.
Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше — е. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым.
Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?», «Какая буква пишется в сочетании ше?».
Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия.)
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Уроки 45—46 (с. 24—29).
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.
Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же — е. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?», «Какая буква пишется в сочетании же?».
Составлять рассказ по сюжетной картинке.
Читать текст. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.
Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш. Наблюдать за артикуляцией звонкого согласного [ж] и глухого согласного [ш], в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ж] и [ш]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [ш] — [ж] в словах.
Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [ж] на конце слов может обозначаться разными буквами — ж и ш. Наблюдать за изменением слова (малыш — малыши, чиж — чижи). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).
Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия).
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Уроки 47—48 (с. 30—33).
Гласные буквы Ё, ё.
Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.
Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ё, ё.
Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Формулировать способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов: буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.
Читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных.
Составлять рассказ по сюжетной картинке.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.
Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой ё. Сопоставлять слоги с гласными о и ё. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [о], то пишется буква ё. Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных.
Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.
Определять место буквы ё на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Урок 49 (с. 34—37). Звук [j’], буквы Й, й.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звук [j’] в процессе слого-зву-кового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука [j’] в словах. Преобразовывать слова (мой — моё — моя, твой — твоё — твоя); моделировать слого-звуковой состав слов, сопоставлять каждое слово с его схемой-моделью. Делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует.
Характеризовать новый звук, обозначать буквой.
Читать слова с изученной буквой.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.
Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие признаки).
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Уроки 50—52 (с. 38—45).
Согласные звуки
[х], [х’], буквы Х, х.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.
Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Сопоставлять звуки [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв».
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Уроки 53—54 (с. 46—49).
Гласные буквы Ю, ю.
Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.
Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ю, ю.
Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Формулировать способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.
Читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных.
Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [’у] после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’у], то пишется буква ю. Обозначать буквой ю гласный звук [’у] после мягких согласных.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию тексов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.
Находить в текстах слова с буквой ю и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.
Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Уроки 55—56 (с. 50—55).
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отработка техники чтения.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой.
Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.
Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц).
Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».
Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения
| Уроки 57—58 (с. 56—61).
Гласный звук [э], буквы Э, э.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отработка техники чтения.
Развитие осознанности и выразительности чтения
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е.
Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных.
Читать слова с новой буквой.
Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать тексты. Пересказывать тексты.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Уроки 59—60 (с. 62—69).
Мягкий глухой согласный звук [щ’].
Буквы Щ, щ.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отработка техники чтения.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.
Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами.
Читать слова с изученной буквой.
Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Урок 61 (с. 70—73).
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Отработка техники чтения.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Наблюдать за артикуляцией глухих согласных [ф], [ф’] и звонких согласных [в], [в’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различать парные по звонкости — глухости согласные звуки [в] — [ф] и [в’] — [ф’] в словах.
Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст.
Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Урок 62 (с. 74—81).
Мягкий и твёрдый разделительные знаки.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений.
Отработка техники чтения
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а].
Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [j’а] — [т’j’а]?
Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и.
Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия.
Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Устанавливать, что после мягкого согласного [с’], слышится слияние [j’э]. Анализировать буквенную запись слова съел. Определять роль новой буквы — разделительного твердого знака (ъ).
Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам.
Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст.
Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё.
Определять место буквы ъ на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
| Урок 63 (с. 79—81).
Русский алфавит.
Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.
Отработка техники чтения.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы.
Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная.
Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита.
Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения
| Резерв учебного времени на букварный период — 10 ч.
Данная страница нарушает авторские права?
|