Послебукварный период
|
Обучение чтению (16 ч)
|
Тематическое
планирование
| Характеристика деятельности учащихся
|
Как хорошо уметь читать.
Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
На основе названия текста определять его содержание.
Читать текст самостоятельно.
Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.
Назвать героев произведения.
Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р».
Определить качества характера Жени на основе представленного на доске списка.
Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух.
Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.
Разыграть фрагмент текста по ролям.
Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.
|
Одна у человека мать; одна и родина.
К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.
Придумывать рассказы по иллюстрации.
Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации.
Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество».
Читать текст самостоятельно.
Отвечать на вопросы учителя по тексту.
Пересказывать текст на основе опорных слов.
Определять главную мысль текста.
Соотносить её с пословицей.
Объяснять своими словами смысл этого текста
|
История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).
Слушать текст в чтении учителя.
Читать текст самостоятельно.
Определять известную и неизвестную информацию в тексте.
Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре.
Рассматривать иллюстрацию.
Делать подписи к иллюстрации на основе текста
|
В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Слушать текст в чтении учителя.
На слух определять известную и неизвестную информацию.
Читать старинную азбуку.
Соотносить название букв со страницей старинной азбуки.
Сравнивать название русских букв и старинных.
Создать собственную азбуку; придумать слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита.
Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали)
|
А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Рассматривать портрет А.С. Пушкина.
Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые.
Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке.
Определить название сказки на основе иллюстрации.
Читать самостоятельно отрывок из сказки.
Определить, из какой книги прочитанный отрывок.
Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу
|
Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого.
Определять смысл поступка героев.
Соотносить поступки героев со своими поступками.
Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации.
Знать другие рассказы из азбуки Л. Толстого.
Находить рассказы из азбуки Л. Толстого в учебнике.
Находить книгу Л. Толстого в библиотеке
|
К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Читать названия рассказов К. Ушинского.
Объяснять смысл названия рассказов.
Читать самостоятельно рассказы.
Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа.
Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций
|
К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского.
Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон».
Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка.
Читать наизусть известные отрывки сказки.
Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.
Соотносить книги и рисунки, книги и текст.
Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем
|
К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Читать самостоятельно текст стихотворения.
Вычитать из текста стихотворения, как неправильно разговаривают герои.
Прочитать, как надо разговаривать героям.
Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев
|
В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.
Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.
Находить на выставке нужную книгу.
Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).
Читать самостоятельно текст.
Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.
Пересказывать текст на основе опорных слов.
Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста
|
С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Рассматривать выставку книг С. Маршака.
Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей).
Находить знакомые книги.
Читать стихотворения С. Маршака.
Объяснять смысл слова «угомон».
Придумывать, как может выглядеть «угомон».
Определять героев стихотворения.
Распределять роли; читать по ролям.
Декламировать стихотворение хором.
Самостоятельно читать наизусть.
Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть.
Находить возможные ошибки.
Читать самостоятельно наизусть
|
М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Слушать текст в чтении учителя.
Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы.
Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова.
Рисовать словесные картины.
Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске.
Воспроизводить с помощью учителя созданный текст.
Читать текст самостоятельно.
Называть героев рассказа.
Отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.
Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.
Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем
|
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:
С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов
| Рассматривать выставку книг.
Находить нужную книгу.
Рассказывать о книге.
Читать наизусть знакомые стихи.
Читать самостоятельно.
Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.
Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются).
Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой.
Определять героев произведения.
Распределять роли.
Разыгрывать диалог
|
Весёлые стихи Б. Заходера.
В. Берестова.
Песенка — азбука. Выразительное чтение стихотворений
| Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу.
Рассказывать о книге.
Читать наизусть знакомые стихи.
Читать самостоятельно.
Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.
Определять настроение стихотворения.
Находить слова, которые помогают передать настроение.
Читать стихотворение, отражая настроение.
Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания
|
Проект: «Живая Азбука»
| Участвовать в групповом проекте.
Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.
Читать наизусть с выражением
|
Наши достижения. Планируемые результаты изучения
| Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке.
Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики
|
Резерв учебного времени на послебукварный период — 3 ч.
|
№
| Тема урока
| Тип урока, количество часов
| Планируемые результаты (предметные)
| Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности.
|
Содержание урока (ученик должен знать)
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
1.
| В. Данько «Загадочные буквы».
| Урок первичного предъявления новых знаний.
| Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.
| Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
| Организовать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»
|
2.
| И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».
| Комбинированный
| Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.
| Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков.
|
3.
| С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».
| Комбинированный
| Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.
| Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
4.
| Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
| Комбинированный
| Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.
| В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
5.
| С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».
| Комбинированный
| Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.
| Определение основной и второстепенной информации. Свободная ориентация и восприятие художественного текста
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
6.
| Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы».
| Урок обобщения и систематизации УУД
| Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
| |
7.
| Е. Чарушин «Теремок».
| Комбинированный
| Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
8.
| РНС «Рукавичка».
| Комбинированный
| Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.
| Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
| В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
9.
| Загадки, песенки.
| Комбинированный
| Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
10.
| Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».
| Комбинированный
| Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.
| Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
11.
| Обобщение по разделу «Узнай сказку».
| Урок обобщения и систематизации УУД
| Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
12.
| А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»
| Комбинированный
| Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
13.
| Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». жанру.
| Комбинированный
| Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
14.
| И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»
| Комбинированный
| Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
15.
| Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».
.
| Урок обобщения и систематизации УУД
| Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.
|
|
| |
16.
| И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»
| Комбинированный
| Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
17.
| Н. Артюхова «Саша-дразнилка».
| Комбинированный
| Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Группировать, классифицировать предметы.
| В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
18.
| К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».
| Комбинированный
| Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
19.
| И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник».
| Комбинированный
| Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.
| Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
20.
| Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».
| Урок обобщения и систематизации УУД
| Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
|
| |
21.
| Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
22.
| В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».
| Комбинированный
| Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.
| Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
23.
| Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
24.
| И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
25.
| Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
| В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения.
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
26.
| М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
27.
| Обобщение по теме «Я и мои друзья».
| Урок обобщения и систематизации УУД
| Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
28.
| С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».
| Комбинированный
| Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.
| Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
29.
| В. Осеева «Собака яростно лаяла».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения.
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
30.
| В. Осеева «Собака яростно лаяла».
| Комбинированный
| Пересказ текста по картинному плану.
| Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.
| В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
31.
| И. Токмакова «Купите собаку».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
32.
| С. Михалков «Важный совет».
| Комбинированный
| Анализ и оценка поступков героев.
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
33.
| М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка».
| Комбинированный
| Различение жанров художественных произведений.
| Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий.
| Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.
|
34.
| В. Берестов «Лягушата».
| Комбинированный
| Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.
| Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий.
| Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция
| Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
35.
| Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж».
| Комбинированный
| Различение жанров художественных произведений
| Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
| Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.
|
36.
| Обобщающий урок «О братьях наших меньших».
| Урок обобщения и систематизации УУД
| Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство.
| Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
| Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.
|
| | | | | | | | | | | | | | | |