Вопрос № 1: Как называется свойство речи, которое состоит в том, что речь требует наименьших усилий при восприятии и понимании при сложности её содержания? Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| богатство речи;
|
| выразительность речи;
|
| чистота речи;
|
| ясность речи;
|
| логичность речи
|
Вопрос № 2: В заключении оратор НЕ должен использовать фразы: Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| |
| Извините, что отнял у вас время.
|
| У меня все.
|
| Таковы причины этой странной истории.
|
| Благодарю за внимание.
|
| Надеюсь на следующую встречу
|
Вопрос № 3: Литературный язык - это: Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| высшая (образцовая) форма национального языка, обладающая богатым словарным запасом, устойчивой грамматической структурой и развитой системой стилей;
|
| язык каждодневного общения с элементами разговорного стиля;
|
| язык художественной литературы
|
Вопрос № 4: Укажите, какая лексика уместна во всех стилях? Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| просторечная.
|
| книжная;
|
| жаргонная;
|
| диалектная;
|
| нейтральная.
|
Вопрос № 5: Ярким примером отсутствия какого качества речи является выражение: «В огороде – бузина, а в Киеве – дядька»? Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| правильности;
|
| богатства;
|
| точности;
|
| уместности;
|
| логичности.
|
Вопрос № 6: Рассуждение как функционально-смысловой тип речи – это … Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| рассказ о событиях
|
| словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли
|
| словесное изображение какого-либо явления действительности путем перечисления его характерных признаков
|
Вопрос № 7: Как называется свойство речи, обеспечивающее строгое соответствие структуры и стилистических особенностей речи условиям и задачам общения, содержанию выражаемой информации, избранному жанру и стилю изложения? Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| уместность речи;
|
| правильность речи;
|
| точность речи;
|
| богатство речи;
|
| выразительность речи.
|
Вопрос № 8: Нормированная речь - это: Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| речь, в которой соблюдаются правила орфографии и орфоэпии;
|
| речь, в которой соблюдаются правила правильного ударения;
|
| речь, в которой соблюдаются правила произношения, ударения и словоупотребления
|
Вопрос № 9: Дикция - это: Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| отчетливое произношение звуков, слогов, слов;
|
| скорость речи, длительность звучания отдельных слогов, слов;
|
| умение привлечь внимание аудитории в ходе речевой коммуникации
|
Вопрос № 10: Что НЕ является источником нормы литературного языка? Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| общепринятое современное употребление,
|
| диалекты, социальные и профессиональные жаргоны, просторечие;
|
| научные исследования ученых-языковедов
|
| произведения писателей
|
| анализ языка средств массовой информации
|
Вопрос № 11: Система устойчивых формул общения, предписываемых обществом как правила речевого поведения: Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| речевой этикет
|
| речевая компетенция
|
| дикция
|
| техника речи
|
Вопрос № 12: Рассуждение как функционально-смысловой тип речи - это: Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| перечень признаков, присущих данному предмету;
|
| цепочка событий, происходивших в прошлом;
|
| доказательство или опровержение какого-либо тезиса (положения).
|
Вопрос № 13: Как называется речь, в которой отсутствуют нелитературная лексика, слова-паразиты, жаргонизмы, просторечные слова? Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| правильная речь;
|
| богатая речь;
|
| точная речь;
|
| чистая речь;
|
| логичная речь.
|
Вопрос № 14: Как называется свойство речи, состоящее в соответствии её смысловой стороны отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего. Это качество зависит от правильности словоупотребления, учёта многозначности и омонимии, правильного сочетания слов? Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| уместность речи;
|
| богатство речи;
|
| выразительность речи;
|
| точность речи;
|
| чистота речи.
|
Вопрос № 15: Как называется свойство речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания, вызвать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать на его разум и чувства? Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| правильность речи;
|
| точность речи;
|
| уместность речи;
|
| выразительность речи;
|
| богатство речи
|
Вопрос № 16: Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения? Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| просторечие;
|
| разговорный стиль
|
| литературный язык;
|
| все ответы верны.
|
Вопрос № 17: Во вступлении оратор НЕ должен... Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| устанавливать контакт с аудиторией
|
| заинтересовывать слушателей
|
| обосновывать постановку вопроса
|
| извиняться и говорить, что недостаточно подготовился
|
Вопрос № 18: Описание как функционально-смысловой тип речи - это: Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| цепочка событий, происходивших в прошлом;
|
| доказательство или опровержение какого-либо тезиса (положения);
|
| перечень признаков, присущих данному предмету.
|
Вопрос № 19: Речь, призывающая к действию: новому, к продолжению или прекращению прежнего: Диапазон баллов: от 0 до 1
|
| эпидейктическая
|
| информационная
|
| воодушевляющая
|
| агитационная
|
Тема 3. Лекция
Возникновение этикета как такового и речевого этикета в частности прочно связывается с развитием государства как основной регулирующей и управляющей системы общества. Государство, подразумевающее по своей природе иерархическое строение власти и институтов власти, различные формы социальной стратификации, различные формы подчинения, нуждается в нормах и правилах поведения, которые бы на практике служили для распознавания различных социальных групп, слоёв, институтов.
" Словарь по этике" определяет это понятие так: " Этикет (французское etiquette - ярлык, этикетка) - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)". Слово " этикет" пришло к нам из Франции, из королевского двора Людовика ХIV. А этикетками называли маленькие бумажные планшетки, выдававшиеся тем, кто хотел предстать перед королём. На них было написано то, как должен человек обращаться к королю, какие движения должен делать, какие слова говорить.