Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
подросткового объединения
«Вокально-инструментальный ансамбль» (Статус-авторизованная) Срок реализации: 3 года Возраст обучающихся: 14-18 лет Цель: Приобщение к основам современной музыкальной культуры, воспитание эстетических чувств через вовлечение в активную музыкально-творческую деятельность - пение, игру на музыкальных инструментах, прослушивание музыки, воспитание нравственных чувств. Задачи: - Обучение основам теории музыки и развитие музыкальных способностей; - Расширение поэтического и музыкального кругозора; - Воспитание чувства коллективизма и товарищества; -Развитие творческих способностей и возможности для выступления на профессиональной сцене; - Развитие творческой личности независимо от профессиональной принадлежности. Особенностью комплексной программы является взаимосвязь всех разделов, обучение детей с разным уровнем музыкальных способностей. Приём детей в подростковое объединение ДШИ им. Л.А.Старкова проводится без конкурсного отбора, по желанию. Возможен прием в течение всего учебного года. Специфика занятий, подбор репертуара, участие в концертной деятельности учитывают желание ребенка, его интерес, возможности, способности, психологические особенности. В программе возможно введение системы дублерства (каждого участника ансамбля может заменить дублер из второго состава). В данной программе заложен большой воспитательный потенциал. Во время обучения дети имеют возможность творческого самовыражения, осознают свою значимость в коллективе. В программе предусмотрена система работы с общественностью, концертная деятельность через организацию конкурсов исполнителей внутри коллектива, музыкальных вечеринок, участие в концертных мероприятиях на разных уровнях.
Разделы программы: - музыкальный инструмент (специальность): электрогитара, бас-гитара, ударные инструменты, вокал, синтезатор - вокал - музыкальная грамота - ансамбль
5. Комплексная образовательная программа студии электронной музыки " Кластер" (статус-авторизованная) срок обучения - 4 года возраст обучающихся - 10-18 лет Цель программы - приобщение обучающихся к современным техническим достижениям в области электронной музыки, путем начального освоения синтезатора и midi-клавиатуры. Задачи: - изучить художественные возможности наличного цифрового инструментария; - воспитать стремление к саморазвитию, потребности к музыкально-творческой деятельности; - развить мышление, память, музыкальный слух, мелкую моторику, координационно-ритмические навыки; - получить базовые знания по музыкальной теории; - приобщить к практической музыкально-творческой деятельности.
Контингент обучающихся по программе: Возраст обучающихся 10-18 лет. Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний. Набор в объединение – свободный, по желанию обучающихся, с различной музыкальной подготовкой. Знания и практические навыки обучающиеся будут приобретать как на индивидуальных занятиях, так и в ансамбле клавишных синтезаторов, количественный состав которых - З человека (по количеству наличного цифрового инструментария школы). В процессе обучения обучающиеся осваивают особенности исполнения на синтезаторе и участвуют в процессе создания ансамблевых композиций. Обучающиеся, не имеющие музыкального образования, получат в процессе обучения начальные знания по музыкальной теории, посещая предмет «Музыкальная грамота». Изучаемый теоретический материал включает не только элементы музыкальной грамоты, но и необходимые для музыкально-творческой деятельности сведения по гармонии (интервалы, аккорды, лад, тональность, система тональных функций), фактуре (функции голосов фактуры гомофонно-гармонического склада), форме (период, простые двух- и трехчастная формы, вариационная, рондо, сложная трехчастная, сонатная, циклические формы), инструментовке и звукорежиссуре. При этом наиболее ценным для творческой практики является получение представлений о функциональном взаимодействии различных музыкально-выразительных средств: мелодии и гармонии, фактуры, тембра (включая его звук, режиссерскую составляющую); гармонии и фактуры (нормы голосоведения), формы (каденции); фактуры и тембра (темброфактурные функциональные) формы; тембра и формы (формообразующая функция тембра). Режим занятий: Общее количество часов в неделю по программе - 5: из них 2 часа – индивидуальный синтезатор, 2 часа – ансамбль синтезаторов, 1 час – музыкальная грамота.
|