![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория социальной ответственностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Классические теории печати. Авторитарная теория прессы: феодально-монархическая система, религиозно-клерикальная система 1. оформилась в XVI-XVII вв., широко практикуется во многих странах мира и в настоящее время. 2. возникла в философии абсолютистской власти монарха, или его правительства, находящегося у власти, или того и другого. 3. главная цель – поддерживать и проводить политику правительства, находящегося у власти, и служить государству. 4. печать имеют право использовать те, кто получил патент, лицензию или другое подобное разрешение. 5. печать контролируется посредством правительственных патентов, лицензий, а также цензуры. 6. запрещена в печати критика политического управления и лиц, находящихся у власти. 7. печать находится в руках частных лиц и/или государства. 8. рассматривает печать как инструмент осуществления правительственной политики. Либертарианская теория прессы 1. оформилась в Англии (после 1688 г.) и в США; влиятельна и в других странах 2. теория развивалась из трудов Мильтона, Локка, Милля и из философии рационализма и естественных прав человека 3. основные цели печати – информировать, развлекать, продавать, но главным образом помогать «открывать правду» и контролировать действия правительства 4. печать имеет право использовать любой гражданин, обладающий для этого экономическими возможностями и средствами 5. печать контролируется самопроизвольным процессом установления правды на свободном рынке идей, а также судами 6. запрещены клевета, непристойности, измена в военное время 7. печать принадлежит главным образом частным лицам 8. печать является системой контроля над правительством и удовлетворения других нужд общества Теория социальной ответственности 1. возникла в США в середине XX в. 2. оформилась в ходе работы Комиссии по свободе печати, в частности из трудов ее члена У. Хокинга – профессора философии Гарвардского университета 3. основные цели СМК – информировать, развлекать, продавать, но главным образом переводить конфликт в рамки дискуссии 4. использовать трибуну СМК может каждый, если у него есть, что сказать 5. деятельность СМК контролируется мнением общества, действиями потребителей, профессиональной этикой журналистов 6. запрещено серьезное вмешательство в частную жизнь и жизненно важные общественные интересы 7. СМК находятся в частных руках, если только правительство не вынуждено взять часть из них в свои руки в интересах общества 8. СМК должны взять на себя обязательства по социальной ответственности, в противном случае их должны к этому принудить.
|