Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ по отдельным товарным группам.
Наиболее рентабельными являются товары Б (76, 47%) и С (61, 15%). Рентабельность товара С возросла с 9, 09 до 61, 15%, по товару Б с 60 до 76, 47%. Поэтому положительно, что за год предприятие в 3, 3 раза увеличило производство товара В, у которого предельный доход в наибольшей степени перекрыл предельные издержки. По товару С за год порог рентабельности значительно сократился (на 117, 4 тыс. штук), а зона безопасности соответственно возросла почти на 18, 75 процентных пунктов. Наблюдается самый высокий прирост прибыли по товару Б, который составил 3424, 4тыс. руб., или 62, 5%. Таким образом, в основном за счет этих товаров наблюдается высокая финансовая устойчивость фирмы.
Рассмотрим товар А. Товар приносит прибыль, причем ее величина увеличилась на 12500 руб. или 11%, что хорошо в целом для фирмы. Рентабельность товара А немного сократилась (на 4, 7%), но при этом фирма не несет убытки, а наоборот, получает прибыль. Также увеличилась зона безопасности по данному товару на 2, 26%. Рассмотрим товар Д более подробно. Мы наблюдаем увеличение прибыли на 1230 руб., но при этом рентабельность товара падает на 4, 76% и сужается зона безопасности на 18, 3%. Для улучшения положения товара Д следует увеличить объем продаж товара Д на10% при неизменных ценах, что приведетк роступостоянных затрат на 1, 5%. Возрастание постоянных затрат связано с расширением торговой сети и использованием дополнительного оборудования (что увеличит амортизационные отчисления).
17. Рассчитаем экономические показатели предприятия после реализации предложений и сравним их с показателями на последнюю отчетную дату. Результаты расчета представим в таблицах 20, 21. Таблица 20 Измененная информация по фирме
Таблица 21 Основные финансовые показатели фирмы после реализации предложений
Представим абсолютные и процентные изменения данных показателей по сравнению с отчетными данными последнего анализируемого (2 года). Таблицы 22-26 Таблица 22 Возможные изменения показателей фирмы после реализации сделанных предложений.
Таблица 23 Возможные изменения показателей по товару А после реализации сделанных предложений
Таблица 24 Возможные изменения показателей по товару Б после реализации сделанных предложений
Таблица 25 Возможные изменения показателей по товару С после реализации сделанных предложений
Таблица 26 Возможные изменения показателей по товару Д после реализации сделанных предложений
После реализации предложений все экономические показатели фирмы существенно улучшатся. Прибыль возрастет более чем на 709284 тыс руб. При этом общий объем продаж увеличится, примерно на 64, 6%. У предприятия сохранится рациональное соотношение темпов роста прибыли, выручки и общих затрат. Рентабельность продукции возрастет на 76, 4 %, а норма прибыли на примерно на 76 руб. При этом порог рентабельности увеличится на 2318, 04 тыс. шт. изделий, а зона безопасности возрастет на 107%. Рассмотри возможные изменения показателей применительно к отдельно группам продукции: По товару А прибыль возрастет на 12500 тыс. руб. Теперь будет наблюдаться рациональное соотношение темпов роста прибыли, выручки общих затрат. Зона безопасности возрастет лишь на 2, 26 процентных пунктов. По товару Б прибыль возрастет на 690900 тыс. руб., норма прибыли также увеличится примерно на 130 руб. Зона безопасности возрастет на 49, 05 процентных пунктов. По товару С прибыль возрастет на 3424, 4 тыс. руб. Зона безопасности возрастет на 18, 75 процентных пунктов. По товару Д прибыль возрастет на 2460 тыс.руб., норма прибыли 1 руб., что составляет примерно 11 %. Представим графическую интерпретацию поиска нового рентабельности фирмы в целом и в разрезе отдельных видов продукции(рисунки 11-15)
Рис 11. Определение порога рентабельности фирмы после реализации предложений Рис 12. Определение порога рентабельности товара А после реализации предложений Рис 13. Определение порога рентабельности товара Б после реализации предложений Рис 14. Определение порога рентабельности товара С после реализации предложений Рис 15. Определение порога рентабельности товара Д после реализации предложений
|