![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя. общеобразовательная школа №35 имСтр 1 из 7Следующая ⇒
общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьева г. Курска» ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА Решением педагогического совета Приказом МБОУ «Средняя школа №35» МБОУ «Средняя школа №35» от «___» ___________2015 г. Протокол №____ от «__» июня 2015 г. Директор школы _____________Е.В. Беседина
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА на заседании МО руководитель МО иностранного языка _____Н.П. Воронина учителей иностранного языка протокол № ___ от «_____» _______2015 г. заместитель директора по НМР___________ Н.М. Панова
Рабочая программа по английскому языку для 2 классов (УМК «Перспектива», «Школа России») на 2015-2016 учебный год
г. Курск 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (приказ №1897 от 17.12.2010 МО РФ); закона РФ об образовании №273-ФЗ от 29.12.2012; Основной образовательной программы общеобразовательного учреждения (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д.Воробьева» г. Курска); Примерных программ начального общего образования по английскому языку для 2-4 классов; Программы формирования универсальных учебных действий; Списка учебников ОУ, соответствующего Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального образования; Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС начального образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 №МД-1552/03); санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; предметной линии УМК «Английский в фокусе» / “Spotlight” (2 класс) авторов Вирджиния Эванс, Марина Поспелова, Надежда Быкова, Дженни Дули. Образовательное пространство России в настоящее время обеспечено разнообразной учебной литературой по иностранным языкам как отечественных, так и зарубежных авторов. Это дает возможность учителям выбрать УМК, отвечающий специфике школы и класса, соответствующий их методическим предпочтениям. Данный УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством " ExpressPublishing", в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России. В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели: 1. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме; 2. развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком; 3. обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения; 4. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; 5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; 6. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений. В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который, как надеются авторы, поможет учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников. Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание к интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире. Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются: 1. аутентичность значительной части языковых материалов; 2. адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы; 3. соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция; 4. современные, в том числе компьютерные, технологии; 5. интерактивность, вывод ученика за рамки учебника; 6. личностная ориентация содержания учебных материалов; 7. включенность родного языка и культуры; 8. система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности; 9. межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира; 10. возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса; 11. воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся. 2. Общая характеристика учебного предмета В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. Английский язык как учебный предмет характеризуется: -межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); -многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Формирование коммуникативной компетенции (т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка) неразрывно связано и с социокультурными знаниями и УУД, выступающими как способы общения и средства познавательной деятельности. 3. Место учебного предмета в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка во 2 классе на этапе начального общего образования в объеме 68 часов (2 учебных часа в неделю). В учебном плане школы отводится часов 68 (2 учебных часа в неделю). Резервное время, предусмотренное в Примерной программе, использовано для реализации авторского подхода в изучении английского языка, разнообразия форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий и т.п.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета При изучении иностранного языка в школе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
|