Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Каноны Минеи
По 3-й песни канона седален, а по 6-й кондак (иногда с икосом). Некоторым святым положен особый светилен, находящийся в Минее после 9-й песни канона. Все последования Минеи имеют не одинаковое число молитвословий, последования Минеи могут быть разделены на шесть разрядов, о которых мы уже говорили в главе, посвященной праздникам: праздники двунадесятые, великие, средние двух разрядов, малое двух разрядов и дни, которые не имеют минского знака. Малые праздники второго разряда обозначаются (черный). В эти праздники положено на “Господи воззвах” стихиры на шесть и на утрени канон на шесть. В конце службы указывается для Литургии прокимен для Апостола, зачало Апостола и Евангелия и причастен. Малые праздники первого разряда (красный). В эти дни добавляется; положено праздничнее окончание утрени: хвалитные стихиры и великое славословие. Праздники средние 2-го разряда + (полиелей). На вечерне положено “Блажен муж”, шесть стихир на “Господи воззвах”, чтения трех паремий и стихиры на стиховне. На утрени седальны по кафизмам и седален по полиелее; указание евангельского зачала, стихира после Евангелия. Затем канон на 8, кроме того, здесь иногда прилагается канон Богородице; стихиры на хвалитех перед славословием великим. Для Литургии прокимен, зачала Апостола и Евангелия и причастен. В некоторых Минеях в конце службы помещены Марковы главы (содержащиеся в Типиконе), которые указывают, кед совершать положенную службу при различном совпадении дней годового, седмичного круга, а также различиях дней Великого поста и Пятидесятницы. Праздники средние первого разряда. В эти дни положено совершать бдение. Здесь имеется малая вечерня, на которой положены стихиры на “Господи воззвах”; стихиры на стиховне и тропарь празднику. На великой вечерне, помимо стихир на Господи воззвах” и стихир на стиховне, имеются паремии и стихиры на литии. Великие праздники имеют знак (+). Служба совершается только празднику (т.е. только по Минее). Особенности ее: на утрени на 9-й песни положены особые праздничные припевы имеет) “Честнейшую”, а в конце службы имеются антифоны праздничные для Литургии только для Господских праздников. В конце каждой книги Месячной Минея печатаются Богородичны, которые поются за молитвословиями (кроме дней предпразднества и попразднства), именно: 1) После стихир: 1 приложение: а) Богородичны воскресные (догматики), поемые после стихир на “Господи воззвах” в праздники святых, имеющих славословие, полиелей, бдение; б) Богородичны воскресные, которые поются после стихир на стиховне в праздники святых, имеющих полиелей, бдение. 2 приложение: (также после стихир): Богородичны осми (восьми) гласов поемые “егда есть “Слава” святому в Минее на “и ныне” по гласу “Славы”. Они поются в те дни, когда нет святого со славословием, полиелеем, бдением. 2) После тропарей: 3 приложение: а) Отпустительны Богородичны воскресные семи гласов, которые поются в праздники святых, имущих славословие, полиелей, бдение. 4 приложение: б) Богородичны отпустительны после тропарей святых, поемые во все лето на вечерни и на утрени на “Бог Господь”, и в конец утрени в те дни, когда нет праздника святому со славословием, полиелеем, бдением. б) Общая Минея, ее содержание и порядок В Общей Минее содержатся наследования для всех подвижных и неподвижных дней годичного круга с такими изменяемыми молитвословиями, которые Св. Церковь назначила всем вообще святым одного лика или чина. В Общей Минее для святых каждого лика есть два последования: одно последование на тот день, когда Церковь празднует память одному святому, другое когда Церковь празднует память двум святым или многим святым того же лика. Общая Минея содержит следующие службы: 1. Общие последования праздника с предпразднством и попразднством Господа нашего Иисуса Христа. 2. Общие последования праздникам Богородичным. 3. Общее последование Честному и Животворящему Кресту. 4. Святым Ангелам. 5. Святому пророку Иоанну Предтече. 6. Святым Отцам. 7. Пророку. 8. Апостолу и Апостолам. 9. Святителю и Святителям. 10. Преподобному и Преподобным. 11. Мученику и Мученикам. 12. Священномученику и Священномученикам. 13. Мученице и Мученицам. 14. Преподобной жене и преподобным женам. 15. Преподобномученице. 16. Священноисповеднику и преподобноисповеднику. 17. Безмездникам и чудотворцам. 18. Христа ради юродивым. 19. Служба воскресная 6-го гласа. 20. Служба общая во вся дни. 21. Богородичны на “Господи воззвах” и на стиховне (воскресны на 8 гласов). 22. Отпустительны и кондаки постной Триоди и Пятидесятницы, начиная от Недели о мытаре и фарисее до Недели Всех святых. 23. Отпустительны воскресны семи гласов, Богородичны, ипакои и кондаки. 24. Тропари и воскресны, поемые по непорочных в неделях всего лета. 25. Тропари, поемые до непорочных в субботу. 26. Богородичны отпустительные, поемые во все лето, на вечерне же и на “Бог Господь”, и в конце утрени (4-е приложение). 27. Отпустительны всея седмицы (дневные тропари). 28. О знамениях Владычних и Богородичных праздников и святых. 29. Месяцеслов всего года. 30. Паремии общие святому. 31. Прокимны, апостолы, аллилуарии, евангелия и причастны общим святым. 32. Апостолы и евангелия общие святым. У нас в церквах общая Минея необходима, ибо нередко приходится отправлять службы таким святим, которым или совсем нет последований в Месячной Минее, или хотя оно и есть, не поется служба простая, а требуется совершить ее со всенощным бдением, например Храмовому святому.
|