Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В) Праздничная Минея (Анфологион)






Книга Праздничная Минея называется Анфологион (греч. слов, “цветослов”). Она содержит избранные из Месячной Минеи последования на праздники Господни Богородичны и Святых; особо чтимых Православной Церковью, главным образом; те, которые в месяцеслове Типикона отмечены знаками, отличающими праздники великие, средние и малые.

Анфологион назначен для употребления в тех храмах, где есть Общая Минея, но нет Месячной, а потому Общая Минея составляет как бы вторую часть Анфологиона. В конце Праздничной Минеи находятся парении: святителю, святителям и святым отцам.

Г) Дополнительная Минея

Дополнительная Минея содержит службы святым, канонизированным в ХIХ начале XX века и потому не включенным в Месячные Минеи. В эту абсолютно необходимую книгу входят следующие службы:

1. Св. Феодосию Черниговскому сент. 9.

2. Преп. Сергию и Герману Валаамским сент. 11 и июня 23.

3. Св. Димитрию Ростовскому сент. 21.

4. Служба иконе Божией Матери “Иверской” окт. 13, февр. 12.

5. Служба иконе Божией Матери “Всех скорбящих Радосте” опт. 24.

6. Преп. Иову Почаевскому окт. 28, мая 6, авг. 28.

7. Св. Митрофану Воронежскому ноября 23.

8. Св. Иннокентию Иркутскому ноября 26.

9. Преп. Серафиму Саровскому янв. 2, июля 14.

10. Равноапостольной Нине, просветительнице Грузии янв. 14.

11. Преп. Феодосию Тотемскому янв. 28.

12. Преп. Тихону Калужскому 16 июня.

13. Равноап. Мефодию и Кириллу, учителям словенским мая 11.

14. Св. Иоанну Воину июля 30.

15. Св. Тихону Воронежскому августа 13.

16. Иконе Божией Матери “Почаевской” июля 23.

В Дополнительной Минее, как и в Месячной, имеются 4 приложения.

Дополнительная Минея была издана в первой четверти XX века. За это время литургическая сокровищница Русской Церкви пополнилась многими службами, которые были опубликованы отдельными изданиями или же помещены в “Журнале Московской Патриархии”. Такова, прежде всего, служба Всем святым, в земле Российской просиявшим (празднование в 1-ю неделю Литр, поста), служба свт. Моск. Ермогену, служба св. равноап. Николаю, архиеп. Японскому и др.

ТРИОДЬ

Именем Триоди обозначаются две богослужебные книги, в которых излагаются последования с изменяемыми молитвословиями для богослужения подвижных дней круга годичного, в которых иногда поются неполные каноны, состоящие из двух, четырех, но преимущественно трех песней. От этого преобладающего содержания получила свое название и самая книга.

Трипеснцы, четверопеснцы, двупеснцы назначено петь только в дни седмичные, но не воскресные. В продолжение шести седмичных дней поются все 9(8) песней канона. Двупеснец состоит из 8-й и 9-й песни. Он положен в Триоди только в Великий Вторник на утрени. 8-я и 9-я песни находятся в каждом трипеснце и четверопеснце. Перед этими песнями в понедельник находится 1-я песнь, во вторник 2-я песнь, в среду 3-я, в четверг 4-я, в пятницу 5-я, в субботу 6-я и 7-я песни. Итак, в седмичные дни Великого поста, кроме субботы, поются трипеснцы, а в субботу четверопеснцы. Но так как трипеснцы и другие молитвословия обеих Триодей совершенно различны по содержанию и времени употребления, то и самые Триоди, составляя как бы две части единой книги, получили разные наименования Триоди Постной и Триоди Цветной.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал