№
п/п
| №
п/т
| Тема урока
| Тип урока
| Виды деятельности
учащихся
| Планируемые результаты
| Форма
контроля
| Домаш-нее
зада-
ние
| Дата
|
Предметные умения
| Личностные результаты
| Метапредметные универсальные учебные действия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фаза совместного проектирования и планирования учебного года.
Задачи:
-дать возможность обучающимся определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшегообучения;
-провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно; восстановить навыки, которые могли быть утрачены в ходе летнего перерыва;
- создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения.
|
Введение 2 ч
1-ы этап – проведение стартовых проверочных работ по предмету
|
1-2
| 1-2
| Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе.
| Систематизация ЗУН
| Организация совместной учебной деятельности.
| Знать: роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека. Уметь: владеть навыками литературного чтения, использовать приобретенные знания для создания творческих работ.
| Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 ч)
2-й этап – коррекция необходимых знаний, способов/ средств предметных действий на основе данных стартовых работ через организацию совместной учебной деятельности учащихся.
|
3-6
| 1-4
| Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.
| Систематизация ЗУН
| Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать: малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора.
Уметь: воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора.
| Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач.
| Стартовая проверочная работа, дневники, достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
3-й этап- определение границ знания и незнания в учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления
|
|
| Сказка как вид народной прозы.
| Систематизация ЗУН
| Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать: жанровые особенности сказки, схему построение волшебной сказки,
Уметь: отличать виды сказок, характеризовать героев сказки, пересказывать узловые сцены и эпизоды.
| Испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
|
| «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой»
| Систематизация
| Организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.
| Знать: жанровые особенности сказки, схему построения сказки
Уметь: строить рассказ о герое, характеризовать его, отличать виды сказок
| Испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
9-10
| 7-8
| Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки.
| Систематизация
| Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки
Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
11-12
| 9-10
| «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки.
| Систематизация
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.
| Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки
Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
4-й этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний.
|
|
| Образ главного героя сказки. Его моральные качества. Герои сказки в оценке автора-народа.
| Систематизация
| Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование.
| Знать: жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки
Уметь: отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач
Задача: создание условий полноценного освоения следующих действий и систем действий:
-инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию;
-моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач;
-самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;
-адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка);
-самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий;
-содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя(групповая работа);
-самостоятельно написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10=15 предложений);
- понимание устных и письменных высказываний.
|
|
| Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки».
| Комбинированный.
| Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики.
| Знать: основные нормы русского литературного языка
Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.
|
|
|
Древнерусская литература (4 ч)
|
15-16
| 1-2
| Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник.
| Комбинированный.
| Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач, справочников по теме.
| Знать: особенности повествования
Уметь: воспринимать и анализировать текст.
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
| Дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
17-18
| 3-4
| «Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей.
| Объяснение нового материала
| Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать: особенности повествования
Уметь: воспринимать и анализировать текст.
| Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
Из литературы 18 века (3 Ч)
|
|
| М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение.
| Комбинированный.
| Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать: особенности содержания произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст
| Проявляет желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
20-21
| 2-3
| Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века.)
| Комбинированный.
| Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач
| Уметь: сравнивать и анализировать поэтические тексты разных авторов, самостоятельно проводить исследования художественного своеобразия басен.
| Демонстрирует желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
Из литературы 19 века (39 ч)
|
|
| И. А. Крылов. Рассказ о писателе. Обличение человеческих пороков в баснях («Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»).
| Комбинированный.
| Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Смыслообразование- устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Сочинение, мини-размышления, уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.
|
|
|
23-24
| 2-3
| Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. («Волк на псарне», Свинья под дубом», «Ворона и лисица»). Развитие понятия о басне.
| Систематизация ЗУН
| Самостоятельная работа, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
|
| В. А. Жуковский. Рассказ о поэте «Спящая царевна» как литературная сказка.
| Систематизация ЗУН
| Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать: сюжетное своеобразие сказки Жуковского, гуманистический пафос произведения
Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
|
| В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.
| Комбинированный.
| Организация совместной учебной деятельности.
| Знать: сюжетное своеобразие баллад Жуковского
Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
27-28
| 6-7
| Развитие речи. А. С. Пушкин. «Няне» Рассказ и детских и лицейских годах жизни. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. Обучение выразительному чтению.
| Систематизация ЗУН
| Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач
| Знать: о лицейских и детских годах жизни писателя, поэтические средства художественной выразительности, содержание поэмы «Руслан и Людмила»
Уметь: определять роль пролога в поэме и понимать идею произведения.
| Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
|
| А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил.
| Комбинированный.
| Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
|
| Центральные образы сказки. Сходство и различия литературной и народной сказок. Сказка А. С. Пушкина и сказка В. А. Жуковского.
| Комбинированный.
| Понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
31-32
| 10-11
| Сказки А. С. Пушкина. Стихотворение и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.
| Комбинированный.
| Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах
| Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
|
| Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина. (Письменная классная или домашняя работа)
| Развитие речи.
| Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики.
| Знать: основные нормы русского литературного языка
Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.
|
|
|
|
| Сказка А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».
| Комбинированный.
| Беседа, организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
|
| Авторская позиция в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».
| Комбинированный.
| Беседа, организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
|
| М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.
| Объяснение нового материала
| Организация совместной учебной деятельности, создание текстов определенного жанра.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы.
|
|
|
37-38
| 16-17
| Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. Обучение выразительному чтению.
| Развитие речи.
| Тренинг, практикум.
| Знать: основные нормы русского литературного языка
Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.
|
|
|
39-40
| 18-19
| Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.
| Комбинированный.
| Беседа, организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
|
| Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».
| Комбинированный.
| Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.
|
|
|
42-43
| 21-22
| Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте. Раздумья поэта о судьбе народа. «Мороз, Красный нос»
| Комбинированный.
| Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).
| Проявляет положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
|
| Изображение судьбы крестьянских детей в поэзии Некрасова. «Крестьянские дети» Понятие о эпитете. Обучение выразительному чтению.
| Развитие речи.
| Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики.
| Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение, создавать письменное высказывание, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей)
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.
|
|
|
45-46
| 24-25
| И. С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.
| Объяснение нового материала
| Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать: этапы жизни Тургенева; владеть понятием сюжет
Уметь: воспринимать и анализировать текст
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
|
| Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и Татьяна.
| Комбинированный.
| Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.
| Знать: особенности содержания произведения
Уметь: охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
|
| Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе.
| Комбинированный.
| Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач
| Знать: особенности содержания произведения
Уметь: охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
|
| Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»).
| Развитие речи.
| Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики
| Знать: основные нормы русского литературного языка, понимать роль портрета и пейзажа в рассказе
Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.
|
|
|
|
| Классное сочинение по рассказу «Муму».
| Развитие речи.
| Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики.
| Знать: основные нормы русского литературного языка, Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.
|
|
|
|
| Образ времени года в стихотворениях А. А. Фета.
| Комбинированный.
| Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).
| Проявляет положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
51-52
| 31-32
| Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.
| Объяснение нового материала
| Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
53-54
| 33-34
| Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев.
| Комбинированный.
| Понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
|
| Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник».
| Развитие речи.
| Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики
| Знать: основные нормы русского литературного языка, Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.
|
|
|
|
| А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ. Обучение составлению киносценарию.
| Комбинированный.
| Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
|
| Рассказы Антоши Чехонте.
| Объяснение нового материала
| Организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
58-59
| 38-39
| Русские поэты о Родине и о родной природе (Ф. И. Тютчев, А.Н. Плещеев, И. С. Суриков и др). Анализ лирического произведения.
| Развитие речи.
| Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики
| Знать: основные нормы русского литературного языка, Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.
| Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.
| Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| Уровень знаний по предмету, личные наблюдения учителя, контрольные срезы.
|
|
|
Из литературы 20 века (21 ч)
|
|
| И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе.
| Комбинированный.
| Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
|
| В. Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.
| Комбинированный.
| Беседа, организация совместной учебной деятельности, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.
| Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
| Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
| Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение учителя, дневники достижений, ответы на вопросы
|
|
|
|
| Жизнь семьи Тыбурция. Общение с Валеком и Марусей.
| Комбинированный.
| Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме.
| Знать: содержание прочитанного произведения
Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного прои |