Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно – методическое обеспечение






1. Программы среднего полного (общего) образования. Русский язык. 5-9 классы/ Сост.: Симонова Л.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л. П., Генералова А.В., Лутова Т.А., Левашова О.Н., Филиппская Е.М., Бурховецкая Г.В., Тупикина Е.В., Якунина О.Н. / Науч.-метод. ред. И.В. Симоновой, А.И. Чернышева. – Донецк, 2015.

2. Разумовская, М. М. Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 классов / М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов // Программно-методические материалы. Русский язык. 5–9 классы / сост. Харитонова Е.И. – М.: Дрофа, 2013.

3. Русский язык. 6 кл.: методические рекомендации к учебнику / под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2013. – 224 с.

4. Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013. – 368 с.

5. Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010. – 363 с.

6. Ларионова, Л. Г. Русский язык. 6 класс: рабочая тетрадь / Л. Г. Ларионова. – М.: Дрофа, 2013. – 112 с.

7. Лебедев, Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: книга для учителя / Н. М. Лебедев. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2000. – 160 с.

8. Львов, В. В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс / В.В. Львов. – М.: Дрофа, 2009. – 64 с.

9. Львов, В. В. Русский язык. 6 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику под редакцией М.М. Разумовской, П.А.Леканта: книга для учителя / В.В. Львов, Ю.Н. Гостева. – М.: Дрофа, 2010. – 311 с.

Интернет-ресурсы

1. https://kabruss.blogspot.com/ Блог отдела русского языка и литературы Донецкого ИППО.

2. https://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/? subject=8 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3. https://www.orenedu.ru/index.php? option=com_content& task=section& id=6& Itemid=216 Опыт педагогов Оренбуржья.

4. https://www.it-n.ru/ Сайт творческих учителей.

5. https://rus.1september.ru/ Журнал «Русский язык».

6. https://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

7. Мультимедийное приложение к учебнику М.М.Разумовской «Русский язык» для 6 класса.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8
I четверть
        Введение (1 час) Роль родного языка в жизни человека Вводный урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей учащихся, проектной деятельности. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из научной и художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.  
        Входной диктант Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в парах (взаимопроверка диктанта и грамматического задания по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Лексикология. Фразеология (8 часов) Исконно русские и заимствованные слова Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Общеупотребительные слова и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы) Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Нейтральные и стилистически окрашенные слова (разговорные, книжные) Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного о стилистически окрашенных словах на основе текстов разных стилей, анализ текста, создание собственных мини-текстов, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Фразеологизмы, их отличие от свободных словосочетаний Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).   Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного о фразеологизмах и свободных словосочетаниях на основе художественного текста, анализ текста, выполнение творческих заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Происхождение фразеологизмов Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Использование фразеологизмов в речи. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного о стилистически окрашенных словах и фразеологизмах на основе текстов разных стилей, анализ текста, создание собственных мини-текстов с использованием фразеологизмов, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Фразеологические и этимологические словари Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах (составление паспорта слова, биографии фразеологизма по образцу выполнения задания), групповая работа (анализ текста (по вариантам) с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Контрольная работа №1 Тестовые контрольные задания Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в парах (взаимопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Словообразование. Орфография (10 часов) Основные способы образования слов в русском языке Повторение, практикум. Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Правописание соединительных гласных о и е Повторение, практикум. Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Правописание гласных в корнях, проверяемых и не проверяемых ударением Повторение, практикум. Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Правописание корней с чередующимися гласными о//а, е//и Повторение, практикум. Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Правописание букв ы и ив корнях после приставок Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Правописание приставок (неизменяемые на письме приставки; приставки на –з, –с) Повторение, практикум. Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Правописание приставок пре-, при- Повторение, практикум. Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Употребление букв ё(е)иопосле шипящих и ц в корнях слов Повторение, практикум. Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Употребление букв ё(е)иопосле шипящих и ц в суффиксах и окончаниях Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Употребление ъ и ь Повторение. Обобщение и систематизация. Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа (структурный анализ слова по составленному алгоритму), работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Контрольная работа №2 Тестовые контрольные задания Контрольный диктант Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в парах (взаимопроверка диктанта и тестовых заданий по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Понятие о морфологии (1 час) Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи Повторение и обобщение ранее изученного. Усвоение новых знаний. Практикум. Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах (определение частеречной принадлежности слова по образцу выполнения задания; синтаксический разбор), групповая работа (анализ текста (по вариантам) с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Имя существительное (16 часов) Имя существительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль Повторение. Усвоение новых знаний. Практикум. Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах (морфологический разбор слова по образцу выполнения задания; синтаксический разбор), групповая работа (анализ текста (по вариантам) с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Постоянные морфологические признаки имени существительного (имена существительные одушевленные и неодушевлённые; собственные и нарицательные) Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Род существительных Урок «открытия» нового знания.   Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Типы склонения имён существительных Урок «открытия» нового знания.   Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Практикум Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с интерактивной доской, групповая лабораторная работа (наблюдение за особенностями употребления в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Непостоянные морфологические признаки имени существительного Урок «открытия» нового знания.   Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Морфологический разбор имени существительного Урок рефлексии.   Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах (морфологический разбор слова по образцу выполнения задания; синтаксический разбор), групповая работа (анализ текста (по вариантам) с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Способы словообразования имён существительных (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Правописание суффиксов –ик-, -ек-; -чик-, -щик-. Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с интерактивной доской, групповая лабораторная работа (анализ структуры слова и определение способов его образования), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Слитное и раздельное написание НЕс именами существительными Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Образование существительных путём сложения. Сложносокращённые имена существительные (аббревиатуры), особенности их образования Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Правописание сложных имён существительных. Слитное и дефисное написание с пол- (полу-) Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный). Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Культура речи. Правильное употребление существительных в речи (орфоэпические, грамматические, лексические нормы) Урок общеметодиче-ской направленности (комбинирован-ный). Повторение. Обобщение и систематизация. Практикум. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении Урок общеметодиче-ской направленности (комбинирован-ный). Повторение, практикум. Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм и пунктограмм на основе художественного текста, анализ текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.    
        Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже Урок общеметодиче-ской направленности (комбинирован-ный). Повторение, практикум. Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм и пунктограмм на основе художественного текста, анализ текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Предложения с однородными членами. Предложения с обращениями Урок общеметодиче-ской направленности (комбинирован-ный). Повторение, практикум. Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм и пунктограмм на основе художественного текста, анализ текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
        Имя существительное в текстах разных стилей и типов речи Урок повторения, обобщения и систематизации. Практикум. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста), комплексное повторение ранее изученного на основе художественного текста, индивидуальное задание (написание сочинения-миниатюры, словарик образных средств), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.  
        Контрольная работа №3 Тестовые контрольные задания Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в парах (взаимопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
                   

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
9 10 11 12 13
  I четверть
  Знакомится с русскими учёными-лингвистами и их наследием, расширяет представление о литературном языке. Умеет использовать разные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное) в зависимости от коммуникативной задачи. Владеет различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным). Учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Любит и уважает Отечество, его язык и культуру; развивает эстетические чувства. Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. - М.: Дрофа, 2010. – 363 с. Можно использовать материал§1«Слово – основная единица языка» (упр.1-4).
  Использует алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользуется орфографическим словарём. Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни. Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.      
  Знает причины, источники и периоды заимствований, выявляет признаки заимствованных слов (в том числе старославянизмов).   Извлекает необходимую информацию из различных источников. Уважает русский язык, историю и культуру русского народа.  
  Характеризует слова с точки зрения их употребительности. Преобразовывает полученную информацию (в таблицу, схему, план, ключевые слова).     Осознаёт роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.  
    Различает нейтральные и стилистически окрашенные слова (разговорные, книжные), уместно использует их в речи.     Меняет стратегию чтения, использует разные механизмы чтения (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии). Оценивает собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.    
    Определяет устаревшие слова и неологизмы в речи, различает архаизмы и историзмы. Извлекает необходимую информацию из различных источников. Уважает русский язык, историю и культуру русского народа.    
  Отличает фразеологизмы от свободных словосочетаний. Умеет сравнивать, анализировать и делать выводы. Осознаёт роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.      
  Классифицирует фразеологизмы по значению и происхождению. Умеет преобразовывать полученную информацию (в таблицу, схему, план, ключевые слова).     Уважает русский язык, историю и культуру русского народа.  
    Сравнивает фразеологизмы в русском и других языках. Уместно употребляет фразеологизмы в речи. Меняет стратегию чтения, использует разные механизмы чтения (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии).     Расширяет свой лексикон.  
    Уместно употребляет фразеологизмы в речи; работает со словарями. Умеет пользоваться словарями, справочниками. Развивает интерес к изучению языка. Стремится к речевому самосовершенствованию  
    Определяет уровень овладения учебным материалом по теме. Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни. Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.  
    Выделяет морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделяет основу слова. Производит морфемный и словообразовательный разбор слова. Извлекает необходимую информацию из источников разных форм (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Формирует устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу) Повторение и обобщение изученного в 5 классе
  Объясняет выбор написания буквы в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов). Соблюдает орфографические нормы в практике письма. Перерабатывает и преобразовывает информацию (составляет план, таблицу, схему). Стремится к речевому самосовершенствованию. Повторение и обобщение изученного в 5 классе
  Знает способ определения написания каждого вида орфограммы; умеет различать условия написания гласных. Извлекает необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использует её в процессе письма. Осознаёт эстетическую ценность русского языка, уважительно относится к нему, ощущает потребность сохранять чистоту русского языка. §6 Повторение и обобщение изученного в 5 классе
    Знает правила написания корней с чередованием о//а, е//и. Объясняет выбор написания буквы в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов). Перерабатывает и преобразовывает информацию (составляет план, таблицу, схему). Формирует устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирует навыки анализа. §6 Повторение и обобщение изученного в 5 классе
    Находит в словах изученные орфограммы. Находит и исправляет орфографические ошибки. Пользуется словарями, справочниками. Оценивание продукт своей деятельности по заданным критериям, заданным способом. §32 Новая орфограмма!
    Знает способы определения написания приставок, составляет и использует алгоритм нахождения и проверки орфограммы. Перерабатывает и преобразовывает информацию (составляет план, таблицу, схему). Формирует устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. Повторение и обобщение изученного в 5 классе
  Знает правила написания приставок пре-, при-.Соблюдает орфографические нормы в практике письма. Извлекает необходимую информацию из источников разных форм (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Осознаёт эстетическую ценность русского языка, уважительно относится к нему, ощущает потребность сохранять чистоту русского языка. §31 Повторение и обобщение изученного в 5 классе
    Знает правила написания ё(е)иопосле шипящих и ц в корнях слов. Соблюдает орфографические нормы в практике письма. Извлекает необходимую информацию из источников разных форм (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Развивает способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. §6 Повторение и обобщение изученного в 5 классе
    Знает правила написания ё(е)иопосле шипящих и ц в суффиксах и окончаниях. Объясняет выбор написания буквы в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов). Перерабатывает и преобразовывает информацию (составляет план, таблицу, схему). Оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям, заданным способом. §6 Новая орфограмма!
    Умеет применять правила употребления Ъ и Ь как разделительного, Ь для обозначения мягкости согласных. Извлекает необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. Осознаёт ответственность за произнесённое и написанное слово. §5 Повторение и обобщение изученного в 5 классе
  Умеет использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём. Формирует навыки работы в группе. Объясняет языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Формирует устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.  
    Развивает навыки определения частей речи и членов предложения, их роли в предложении, тексте. Умеет анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. Развивает навыки самостоятельной и коллективной деятельности. §10
    Аргументированно доказывает принадлежность слова к именам существительным и отличает имена существительные от однокоренных слов других частей речи.   Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, меняет стратегию чтения, анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями. Учитывает разные мнения и стремится к координации действий в сотрудничестве, строит связное монологическое высказывание, выступает перед аудиторией сверстников, оценивает речевое высказывание.   §11 Имя существительное подробно не изучалось в 5 классе и не будет повторяться в 7 классе!
    Умеет выявлять морфологические признаки имени существительного по алгоритму выполнения лингвистической задачи, синтаксическую роль в предложении; конструировать текст лингвистического рассуждения по теме урока.   Владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формирует навыки работы в группе.   Формирует навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи. §11, §4 («Употребление прописных букв»)
    Определяет род имён существительных, правильно употребляет в речи существительные общего рода.   Извлекает необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. Формирует устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. §11
    Знает типы склонения имён существительных, в том числе разносклоняемые и несклоняемые существительные. Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями.   Расширяет свой лексикон. Развивает интерес к изучению языка. Стремится к речевому самосовершенствованию. §11
  Правильно употребляет в речи разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями.   Расширяет свой лексикон. Развивает интерес к изучению языка. Стремится к речевому самосовершенствованию.  
  Склоняет имена существительные. Правильно использует в речи существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе. Владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формирует навыки работы в группе.   Развивает навыки самостоятельной и коллективной деятельности. §11
    Производит морфологический разбор имени существительного. Объясняет языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, решения лингвистической задачи.   Формирует навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.  
    Умеет применять алгоритм выявления способа словообразования. Проектирует индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов. Устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни.   Формирует навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы. §12
  Уметь опознавать проверяемую орфограмму, объяснять, использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. Формирует навыки работы в группе. Объясняет языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Формирует устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности. §8
  Умеет применять алгоритм выявления способа словообразования. Определяет способы словообразования имён существительных; производит морфемный и словообразовательный разбор слова. Устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни.   Формирует навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы. §12
  Правильно пишет сложные существительные. Формирует навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Объясняет языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. §13
    Умеет определять роль имён существительных в тексте, уместно и правильно употребляет имена существительные своей речи; умеет определять роль метафор и сравнений в тексте, использовать слова в переносном значении. Определяет цели и функции участников, способы взаимодействия, планирует общие способы работы, обменивается знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Объясняет языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. Технология личностно ориентированного обучения §14
  Определяет синтаксическую роль имён существительных. Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, меняет стратегию чтения, анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями. Учитывает разные мнения и стремится к координации действий в сотрудничестве, строит связное монологическое высказывание, выступает перед аудиторией сверстников, оценивает речевое высказывание. §14
    Закрепляет знания по орфографии и пунктуации. Умеет видеть орфограммы и пунктограммы в изученных правилах; находит и объясняет орфограммы и пунктограммы. Формирует ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формирует операциональный опыт. Формирует устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу). §14
  Выявляет синтаксическую роль имён существительных. Находит в предложении однородные члены, выраженные именами существительными, обращения, сравнения; пунктуационно оформляет названные конструкции. Формирует ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формирует операциональный опыт. Формирует устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу). §14
  Выполняет элементарный анализ художественного текста: определяет особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, омонимов, синонимов, антонимов, имён существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. Употребляет в речи существительные с суффиксами оценочного значения. Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, меняет стратегию чтения, анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями. Осознаёт роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. Стремится к речевому самосовершенствованию. §14
  Определяет уровень овладения учебным материалом по теме. Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни.     Оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям, заданным способом.  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал