Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно – методическое обеспечение
1. Программы среднего полного (общего) образования. Русский язык. 5-9 классы/ Сост.: Симонова Л.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л. П., Генералова А.В., Лутова Т.А., Левашова О.Н., Филиппская Е.М., Бурховецкая Г.В., Тупикина Е.В., Якунина О.Н. / Науч.-метод. ред. И.В. Симоновой, А.И. Чернышева. – Донецк, 2015.
2. Разумовская, М. М. Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 классов / М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов // Программно-методические материалы. Русский язык. 5–9 классы / сост. Харитонова Е.И. – М.: Дрофа, 2013.
3. Русский язык. 6 кл.: методические рекомендации к учебнику / под ред. М. М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2013. – 224 с.
4. Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013. – 368 с.
5. Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010. – 363 с.
6. Ларионова, Л. Г. Русский язык. 6 класс: рабочая тетрадь / Л. Г. Ларионова. – М.: Дрофа, 2013. – 112 с.
7. Лебедев, Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: книга для учителя / Н. М. Лебедев. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2000. – 160 с.
8. Львов, В. В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс / В.В. Львов. – М.: Дрофа, 2009. – 64 с.
9. Львов, В. В. Русский язык. 6 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику под редакцией М.М. Разумовской, П.А.Леканта: книга для учителя / В.В. Львов, Ю.Н. Гостева. – М.: Дрофа, 2010. – 311 с.
Интернет-ресурсы
1. https://kabruss.blogspot.com/ Блог отдела русского языка и литературы Донецкого ИППО.
2. https://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/? subject=8 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. https://www.orenedu.ru/index.php? option=com_content& task=section& id=6& Itemid=216 Опыт педагогов Оренбуржья.
4. https://www.it-n.ru/ Сайт творческих учителей.
5. https://rus.1september.ru/ Журнал «Русский язык».
6. https://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
7. Мультимедийное приложение к учебнику М.М.Разумовской «Русский язык» для 6 класса.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
I четверть
|
|
|
|
| Введение (1 час)
Роль родного языка в жизни человека
| Вводный урок «открытия» нового знания.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей учащихся, проектной деятельности.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из научной и художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Входной диктант
| Урок развивающего контроля.
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в парах (взаимопроверка диктанта и грамматического задания по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Лексикология. Фразеология (8 часов)
Исконно русские и заимствованные слова
| Урок «открытия» нового знания.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Общеупотребительные слова и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы)
| Урок «открытия» нового знания.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Нейтральные и стилистически окрашенные слова (разговорные, книжные)
| Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного о стилистически окрашенных словах на основе текстов разных стилей, анализ текста, создание собственных мини-текстов, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы
| Урок «открытия» нового знания.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Фразеологизмы, их отличие от свободных словосочетаний
| Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
|
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного о фразеологизмах и свободных словосочетаниях на основе художественного текста, анализ текста, выполнение творческих заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Происхождение фразеологизмов
| Урок «открытия» нового знания.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Использование фразеологизмов в речи. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы
| Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного о стилистически окрашенных словах и фразеологизмах на основе текстов разных стилей, анализ текста, создание собственных мини-текстов с использованием фразеологизмов, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Фразеологические и этимологические словари
| Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах (составление паспорта слова, биографии фразеологизма по образцу выполнения задания), групповая работа (анализ текста (по вариантам) с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Контрольная работа №1
Тестовые контрольные задания
| Урок развивающего контроля.
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в парах (взаимопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Словообразование. Орфография (10 часов)
Основные способы образования слов в русском языке
| Повторение,
практикум.
Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Правописание соединительных гласных о и е
| Повторение,
практикум.
Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Правописание гласных в корнях, проверяемых и не проверяемых ударением
| Повторение,
практикум.
Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Правописание корней с чередующимися гласными о//а, е//и
| Повторение,
практикум.
Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Правописание букв ы и ив корнях после приставок
| Урок «открытия» нового знания.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Правописание приставок (неизменяемые на письме приставки; приставки на
–з, –с)
| Повторение,
практикум.
Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Правописание приставок пре-, при-
| Повторение,
практикум.
Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Употребление букв ё(е)иопосле шипящих и ц в корнях слов
| Повторение,
практикум.
Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Употребление букв ё(е)иопосле шипящих и ц в суффиксах и окончаниях
| Урок «открытия» нового знания.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Употребление ъ и ь
| Повторение.
Обобщение и систематизация.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа (структурный анализ слова по составленному алгоритму), работа в парах, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Контрольная работа №2
Тестовые контрольные задания
Контрольный диктант
| Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.
Урок развивающего контроля.
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в парах (взаимопроверка диктанта и тестовых заданий по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Понятие о морфологии
(1 час)
Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи
| Повторение и обобщение ранее изученного.
Усвоение новых знаний.
Практикум.
Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах (определение частеречной принадлежности слова по образцу выполнения задания; синтаксический разбор), групповая работа (анализ текста (по вариантам) с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Имя существительное
(16 часов)
Имя существительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль
| Повторение. Усвоение новых знаний. Практикум.
Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах (морфологический разбор слова по образцу выполнения задания; синтаксический разбор), групповая работа (анализ текста (по вариантам) с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Постоянные морфологические признаки имени существительного (имена существительные одушевленные и неодушевлённые; собственные и нарицательные)
| Урок «открытия» нового знания.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Род существительных
| Урок «открытия» нового знания.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Типы склонения имён существительных
| Урок «открытия» нового знания.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных
| Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
Практикум
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с интерактивной доской, групповая лабораторная работа (наблюдение за особенностями употребления в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Непостоянные морфологические признаки имени существительного
| Урок «открытия» нового знания.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио, индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Морфологический разбор имени существительного
| Урок рефлексии.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): работа в парах (морфологический разбор слова по образцу выполнения задания; синтаксический разбор), групповая работа (анализ текста (по вариантам) с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Способы словообразования имён существительных (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).
Правописание суффиксов –ик-, -ек-; -чик-, -щик-.
| Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с интерактивной доской, групповая лабораторная работа (анализ структуры слова и определение способов его образования), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Слитное и раздельное написание НЕс именами существительными
| Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные
| Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Образование существительных путём сложения.
Сложносокращённые имена существительные (аббревиатуры), особенности их образования
| Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся умений построения и реализации знаний: работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Правописание сложных имён существительных. Слитное и дефисное написание с пол- (полу-)
| Урок общеметоди-ческой направленности (комбиниро-ванный).
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования умственных действий, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Культура речи. Правильное употребление существительных в речи (орфоэпические, грамматические, лексические нормы)
| Урок общеметодиче-ской направленности (комбинирован-ный).
Повторение.
Обобщение и систематизация.
Практикум.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении
| Урок общеметодиче-ской направленности (комбинирован-ный).
Повторение, практикум.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм и пунктограмм на основе художественного текста, анализ текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже
| Урок общеметодиче-ской направленности (комбинирован-ный).
Повторение, практикум.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм и пунктограмм на основе художественного текста, анализ текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Предложения с однородными членами. Предложения с обращениями
| Урок общеметодиче-ской направленности (комбинирован-ный).
Повторение, практикум.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм и пунктограмм на основе художественного текста, анализ текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Имя существительное в текстах разных стилей и типов речи
| Урок повторения,
обобщения и систематизации.
Практикум.
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста), комплексное повторение ранее изученного на основе художественного текста, индивидуальное задание (написание сочинения-миниатюры, словарик образных средств), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
|
|
|
|
| Контрольная работа №3
Тестовые контрольные задания
| Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.
Урок развивающего контроля.
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики.
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в парах (взаимопроверка тестовых заданий по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| | | | | | | | | | |
Дидактико-технологическое оснащение
| Планируемые результаты
| Комментарий учителя
| Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
|
I четверть
|
| Знакомится с русскими учёными-лингвистами и их наследием, расширяет представление о литературном языке.
| Умеет использовать разные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное) в зависимости от коммуникативной задачи.
Владеет различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным).
Учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Любит и уважает Отечество, его язык и культуру; развивает эстетические чувства.
| Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. - М.: Дрофа, 2010. – 363 с.
Можно использовать материал§1«Слово – основная единица языка» (упр.1-4).
|
| Использует алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользуется орфографическим словарём.
| Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни.
| Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
|
|
| Знает причины, источники и периоды заимствований, выявляет признаки заимствованных слов (в том числе старославянизмов).
| Извлекает необходимую информацию из различных источников.
| Уважает русский язык, историю и культуру русского народа.
|
|
| Характеризует слова с точки зрения их употребительности.
| Преобразовывает полученную информацию (в таблицу, схему, план, ключевые слова).
| Осознаёт роль слова в
формировании и выражении мыслей и чувств.
|
|
| Различает нейтральные и стилистически окрашенные слова (разговорные, книжные), уместно использует их в речи.
| Меняет стратегию чтения, использует разные механизмы чтения (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии).
| Оценивает собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
|
|
| Определяет устаревшие слова и неологизмы в речи, различает архаизмы и историзмы.
| Извлекает необходимую информацию из различных источников.
| Уважает русский язык, историю и культуру русского народа.
|
|
| Отличает фразеологизмы
от свободных словосочетаний.
| Умеет сравнивать, анализировать и делать выводы.
| Осознаёт роль слова в
формировании и выражении мыслей и чувств.
|
|
| Классифицирует фразеологизмы по значению и происхождению.
| Умеет преобразовывать полученную информацию (в таблицу, схему, план, ключевые слова).
| Уважает русский язык, историю и культуру русского народа.
|
|
| Сравнивает фразеологизмы в русском и других языках. Уместно употребляет фразеологизмы в речи.
| Меняет стратегию чтения, использует разные механизмы чтения (прогнозирования, эквивалентных замен, компрессии).
| Расширяет свой лексикон.
|
|
| Уместно употребляет фразеологизмы в речи; работает со словарями.
| Умеет пользоваться словарями, справочниками.
| Развивает интерес к изучению языка. Стремится к речевому самосовершенствованию
|
|
| Определяет уровень овладения учебным материалом по теме.
| Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни.
| Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
|
|
| Выделяет морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделяет основу слова. Производит морфемный и словообразовательный разбор слова.
| Извлекает необходимую информацию из источников разных форм (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).
| Формирует устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности (анализу)
| Повторение и обобщение изученного в 5 классе
|
| Объясняет выбор написания буквы в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов). Соблюдает орфографические нормы в практике письма.
| Перерабатывает и преобразовывает информацию (составляет план, таблицу, схему).
| Стремится к речевому самосовершенствованию.
| Повторение и обобщение изученного в 5 классе
|
| Знает способ определения написания каждого вида орфограммы; умеет различать условия написания гласных.
| Извлекает необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использует её в процессе письма.
| Осознаёт эстетическую ценность русского языка, уважительно относится к нему, ощущает потребность сохранять чистоту русского языка.
| §6
Повторение и обобщение изученного в 5 классе
|
| Знает правила написания корней с чередованием о//а, е//и. Объясняет выбор написания буквы в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов).
| Перерабатывает и преобразовывает информацию (составляет план, таблицу, схему).
| Формирует устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирует навыки анализа.
| §6
Повторение и обобщение изученного в 5 классе
|
| Находит в словах изученные орфограммы. Находит и исправляет орфографические ошибки.
| Пользуется словарями, справочниками.
| Оценивание продукт своей деятельности по заданным критериям, заданным способом.
| §32
Новая орфограмма!
|
| Знает способы определения написания приставок, составляет и использует алгоритм нахождения и проверки орфограммы.
| Перерабатывает и преобразовывает информацию (составляет план, таблицу, схему).
| Формирует устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.
| Повторение и обобщение изученного в 5 классе
|
| Знает правила написания приставок пре-, при-.Соблюдает орфографические нормы в практике письма.
| Извлекает необходимую информацию из источников разных форм (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).
| Осознаёт эстетическую ценность русского языка, уважительно относится к нему, ощущает потребность сохранять чистоту русского языка.
| §31
Повторение и обобщение изученного в 5 классе
|
| Знает правила написания ё(е)иопосле шипящих и ц в корнях слов. Соблюдает орфографические нормы в практике письма.
| Извлекает необходимую информацию из источников разных форм (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема).
| Развивает способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| §6
Повторение и обобщение изученного в 5 классе
|
| Знает правила написания ё(е)иопосле шипящих и ц в суффиксах и окончаниях. Объясняет выбор написания буквы в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов).
| Перерабатывает и преобразовывает информацию (составляет план, таблицу, схему).
| Оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям, заданным способом.
| §6
Новая орфограмма!
|
| Умеет применять правила употребления Ъ и Ь как разделительного, Ь для обозначения мягкости согласных.
| Извлекает необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
| Осознаёт ответственность за произнесённое и написанное слово.
| §5
Повторение и обобщение изученного в 5 классе
|
| Умеет использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём.
| Формирует навыки работы в группе. Объясняет языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирует устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
|
|
| Развивает навыки определения частей речи и членов предложения, их роли в предложении, тексте.
| Умеет анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
| Развивает навыки самостоятельной и коллективной деятельности.
| §10
|
| Аргументированно доказывает принадлежность слова к именам существительным и отличает имена существительные от однокоренных слов других частей речи.
| Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, меняет стратегию чтения, анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями.
| Учитывает разные мнения и стремится к координации действий в сотрудничестве, строит связное монологическое высказывание, выступает перед аудиторией сверстников, оценивает речевое высказывание.
| §11
Имя существительное подробно не изучалось в 5 классе и не будет повторяться в 7 классе!
|
| Умеет выявлять морфологические признаки имени существительного по алгоритму выполнения лингвистической задачи, синтаксическую роль в предложении; конструировать текст лингвистического рассуждения по теме урока.
| Владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формирует навыки работы в группе.
| Формирует навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.
| §11, §4 («Употребление прописных букв»)
|
| Определяет род имён существительных, правильно употребляет в речи существительные общего рода.
| Извлекает необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
| Формирует устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
| §11
|
| Знает типы склонения имён существительных, в том числе разносклоняемые и несклоняемые существительные.
| Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями.
| Расширяет свой лексикон. Развивает интерес к изучению языка. Стремится к речевому самосовершенствованию.
| §11
|
| Правильно употребляет в речи разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
| Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями.
| Расширяет свой лексикон. Развивает интерес к изучению языка. Стремится к речевому самосовершенствованию.
|
|
| Склоняет имена существительные. Правильно использует в речи существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе.
| Владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формирует навыки работы в группе.
| Развивает навыки самостоятельной и коллективной деятельности.
| §11
|
| Производит морфологический разбор имени существительного.
| Объясняет языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, решения лингвистической задачи.
| Формирует навыки индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.
|
|
| Умеет применять алгоритм выявления способа словообразования. Проектирует индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов.
| Устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни.
| Формирует навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы.
| §12
|
| Уметь опознавать проверяемую орфограмму, объяснять, использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы.
| Формирует навыки работы в группе. Объясняет языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирует устойчивую мотивацию к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности.
| §8
|
| Умеет применять алгоритм выявления способа словообразования. Определяет способы словообразования имён существительных; производит морфемный и словообразовательный разбор слова.
| Устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни.
| Формирует навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы.
| §12
|
| Правильно пишет сложные существительные.
| Формирует навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Объясняет языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы.
| Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.
| §13
|
| Умеет определять роль имён существительных в тексте, уместно и правильно употребляет имена существительные своей речи; умеет определять роль метафор и сравнений в тексте, использовать слова в переносном значении.
| Определяет цели и функции участников, способы взаимодействия, планирует общие способы работы, обменивается знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Объясняет языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.
| Технология личностно ориентированного обучения
| §14
|
| Определяет синтаксическую роль имён существительных.
| Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, меняет стратегию чтения, анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями.
| Учитывает разные мнения и стремится к координации действий в сотрудничестве, строит связное монологическое высказывание, выступает перед аудиторией сверстников, оценивает речевое высказывание.
| §14
|
| Закрепляет знания по орфографии и пунктуации. Умеет видеть орфограммы и пунктограммы в изученных правилах; находит и объясняет орфограммы и пунктограммы.
| Формирует ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формирует операциональный опыт.
| Формирует устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу).
| §14
|
| Выявляет синтаксическую роль имён существительных.
Находит в предложении однородные члены, выраженные именами существительными, обращения, сравнения; пунктуационно оформляет названные конструкции.
| Формирует ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формирует операциональный опыт.
| Формирует устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу).
| §14
|
| Выполняет элементарный анализ художественного текста: определяет особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, омонимов, синонимов, антонимов, имён существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений.
Употребляет в речи существительные с суффиксами оценочного значения.
| Владеет разными видами аудирования, механизмами и приёмами изучающего чтения, меняет стратегию чтения, анализирует, сравнивает, делает выводы, строит рассуждения, пользуется словарями.
| Осознаёт роль слова в
формировании и выражении мыслей и чувств. Стремится к речевому самосовершенствованию.
| §14
|
| Определяет уровень овладения учебным материалом по теме.
| Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Применяет приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни.
| Оценивает продукт своей деятельности по заданным критериям, заданным способом.
|
|
|