Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По истории

Для 7 «А», «Б», «В» классов

Кривцовой Жанны Михайловны

 

2015-2016 учебный год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по предмету «История» для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(основного) общего образования по истории, Примерной программы среднего (основного)общего образования по истории и авторской программы А.А. Данилова и к учебнику А.А. Данилова «История России.» и Юдовской А.Я к учебнику «Новая история.» (сборник программ по истории 5-9 класс, «Просвещение» 2014г.,), Закона РФ «Об образовании»;; Историко-культурного стандарта; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»; Закон Московской области №114/2015-ОЗ «О патриотическом воспитании в Московской области»; Приказ Министерства образования РФ от05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»; в соответствии с образовательной программой и Уставом школы, учитывая расчасовку по учебному плану и реализуемая через УМК А.А.Данилова и А.Я. Юдовской Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качест­ве обязательного предмета в 7 классе в общем объеме 68 часов, по 2 часа в неделю.
Курсы «История России», «Всеобщая история» изложе­ны в рабочей программе «История» раздельно, на практике тоже изучаются раздельно.
Распределение материала по часам следующее:
Всеобщая история – 26 часа;
История России – 42 часа;

Изучение истории на ступенях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи обучения:

  • Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности.
  • Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией.
  • Овладение способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Обоснование выбора УМК для реализации Рабочей программы:

Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по всеобщей истории - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.; по истории России – Данилов А.А., Косулина Л.Г., который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2014-2015 учебный год.

 

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно - тематическим планом:

Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Данилова, Юдовской Основные содержательные линии реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая история». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и распределения учебного материала. При составлении рабочей программы учтены изменения на выделение новых по сравнению с программой 1998 года. Освоение программы по истории в VII классе начинается с изучения эпохи Ивана IV Грозного, наиболее сложного периода в истории страны, который характеризуется становлением сословно-представительной самодержавной монархии. В прежней программе эта тема была в VI классе. Соответственно на этой ступени образования увеличивается соотношение в изучении курсов «Всеобщей истории» (не менее 24 часов) и «Истории России» (не менее 36 часов). Согласно действующему в школе учебному плану в 7 классе выделяется 68 часов в год из расчёта 2 ч в неделю. Резерв свободного учебного времени не предусмотрен, однако педагог оставляет за собой право использовать уроки-повторения внутри разделов куров для углубленного изучения исторических событий. Преподавание курса начинается с курса «История России», затем изучается курс «Всеобщей истории».

Класс Объем учебного времени (федеральный компонент) Разделы программы Резерв учебного времени
Всеобщая история- 26 ч. История России - 42
  68 часов (из расчета 2 раза в неделю) Введение – 1ч. 1. Мир в начале нового времени – 12ч. 2.Ранние буржуазные революции в Европе – 6ч. 3.Эпоха Просвещения. Время преобразований – 8 ч. 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 2ч. Введение – 1ч. 1. Россия на рубежеXVI-XVIIвв. – 10ч. 2.Россия в XVIIв. – 10ч. 3.Россия в первой четверти XVIIIв. – 8ч. 4.Россия в 1725-1762гг. – 4ч. 5. Россия в 1762-1800гг. – 13ч.      

Национально-Региональный Компонент:

Национально-региональный компонент (НРК) в связи с включением в областной базисный учебный план и разработкой содержания интегрированного учебного предмета «Краеведение» (6-9 класс) вынесен за рамки предмета «История».

Межпредметные связи, преемственность:

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Межпредметные связи применяются в учебном процессе: вопросы, задания, задачи, кроссворды, сообщения, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и др.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал