![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка.Стр 1 из 2Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По истории Для 7 «А», «Б», «В» классов Кривцовой Жанны Михайловны
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по предмету «История» для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(основного) общего образования по истории, Примерной программы среднего (основного)общего образования по истории и авторской программы А.А. Данилова и к учебнику А.А. Данилова «История России.» и Юдовской А.Я к учебнику «Новая история.» (сборник программ по истории 5-9 класс, «Просвещение» 2014г.,), Закона РФ «Об образовании»;; Историко-культурного стандарта; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»; Закон Московской области №114/2015-ОЗ «О патриотическом воспитании в Московской области»; Приказ Министерства образования РФ от05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 учебный год»; в соответствии с образовательной программой и Уставом школы, учитывая расчасовку по учебному плану и реализуемая через УМК А.А.Данилова и А.Я. Юдовской Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7 классе в общем объеме 68 часов, по 2 часа в неделю. Изучение истории на ступенях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Задачи обучения:
Обоснование выбора УМК для реализации Рабочей программы: Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по всеобщей истории - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.; по истории России – Данилов А.А., Косулина Л.Г., который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах на 2014-2015 учебный год.
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно - тематическим планом: Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Данилова, Юдовской Основные содержательные линии реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая история». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и распределения учебного материала. При составлении рабочей программы учтены изменения на выделение новых по сравнению с программой 1998 года. Освоение программы по истории в VII классе начинается с изучения эпохи Ивана IV Грозного, наиболее сложного периода в истории страны, который характеризуется становлением сословно-представительной самодержавной монархии. В прежней программе эта тема была в VI классе. Соответственно на этой ступени образования увеличивается соотношение в изучении курсов «Всеобщей истории» (не менее 24 часов) и «Истории России» (не менее 36 часов). Согласно действующему в школе учебному плану в 7 классе выделяется 68 часов в год из расчёта 2 ч в неделю. Резерв свободного учебного времени не предусмотрен, однако педагог оставляет за собой право использовать уроки-повторения внутри разделов куров для углубленного изучения исторических событий. Преподавание курса начинается с курса «История России», затем изучается курс «Всеобщей истории».
Национально-Региональный Компонент: Национально-региональный компонент (НРК) в связи с включением в областной базисный учебный план и разработкой содержания интегрированного учебного предмета «Краеведение» (6-9 класс) вынесен за рамки предмета «История». Межпредметные связи, преемственность: Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Межпредметные связи применяются в учебном процессе: вопросы, задания, задачи, кроссворды, сообщения, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и др.
|