Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования.






Для развития Зунов учащихся педагогом используется модульно-редуктивной технология, техника использование текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составление плана, кроссвордовю Техника овладения монологической и диалогической речью (сообщения) умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, умение использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Историческое образование складывается из содержательных компонентов в соответствии с примерной программой по предмету «История», размещенной в сборнике нормативных документов по предмету «История»

ИСТОРИЯ РОССИИ (42Ч) ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (26Ч)
Российское государство в XVI в. Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии. Русская культура XVI в. Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой». Россия на рубеже XVI-XVII вв. Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Россия в первой половине XVII в. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Россия во второй половине XVII в. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о     престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны. Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Россия во второй половине XVIII в. Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII в. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Эпоха Возрождения Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Реформация. Утверждение абсолютизма Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Первые буржуазные революции Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Авторская программа

Класс Объем учебного времени (федеральный компонент) Разделы программы Резерв учебного времени
Всеобщая история- 32 ч. История России - 42
  68 часов (из расчета 2 раза в неделю) Введение – 1ч. 1.Европа и мир в начале нового времени – 18ч.. 2.Эпоха Просвещения. Время преобразований – 8 ч. 3. Традиционные общества в ранее Новое время -4 4. Повторение -1 час Введение – 1ч. 1. Россия на рубежеXVI-XVIIвв. – 4ч. 2.Россия в XVIIв. – 10ч. 3.Россия в первой четверти XVIIIв. – 8ч. 4.Россия в 1725-1762гг. – 4ч. 5. Россия в 1762-1800гг. – 13ч. 5 Итоговое обобщение -2ч    

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На изучение курса Истории Нового времени учебным планом школы выделяется 26 часов поэтому в авторская программа уменьшена на 6 часов, за счет интеграции тем.

Наименование разделов, тем Кол-во часов Обобщающих, итоговых уроков
ИСТОРИЯ РОССИИ- 42ч.
       
  Тема1. Россия на рубеже XVI-XVIIвв    
  Тема 2. России в XVIIв    
  Тема 3. Россия в I четверти XVIII    
  Тема 4. Россия в 1725-1762гг.    
  Тема 5. России в 1762-1800    
  Итоговое обобщение    
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 26 ч.
  Введение    
  Раздел 1. Европа и мир в начале нового времени:    
  Раздел II. Эпоха просвещения, время преобразований    
  Раздел III. Традиционные общества в ранее Новое время    
  Итоговое обобщение по курсу    
  Итого:    

На основании приказа от 24.02.2012.г № 39 МОРФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.05.2004 №1089» внесена тема «Опасность фальсификации прошлого России – угроза национальной безопасности страны», как итоговый урок по курсу истории России.

Характеристика КИМов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся:

Формы контроля знаний и умений обучающихся по истории:

В данной рабочей программе предусмотрены традиционные формы контроля знаний учащихся и их умений:

– исторический диктант;

– тестовое задание (на бумаге и ПК)

– самостоятельная работа (воспроизводящая; реконструктивно – вариативная; эвристическая; творческая, синквейн, формула ПОПС.)

- зачет (устный, письменный).

– письменная проверочная работа;

– лабораторная работа;

- карточки - задания

- кроссворд

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Класс

Для учащихся Пособия для учителя
  1. Юдовская А.Я. Новая история 1500-1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений, А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. – 11-е изд. _ М.: Просвещение, 2010.
 
  1. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история, история Нового времени: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательн. Учреждений в 2-х частях. _ М.: Просвещение, 2009.
 
  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г.. История России: конец XVI –XVIII век: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. -5-е изд._ М.: Просвещение, 2010.
  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен доя конца XVIвека.- рабочая тетрадь для 7 класса общеобразоват. Учреждений. – 7-е изд.-М.: Просвещение, 2010
 
  1. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: Просвещение, 2010.
  2. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5-9 кл.: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 20010.
  3. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII века. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной /авт.-сост. Н.Ю.Стоцкий, 2010.
  4. КИМы.История Нового времени: 7 класс, сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2011._112с.
 
  1. КИМы.История Россия: 7 класс. сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2010.- 112с.
   

 

 
№ п/п № урока Наименование разделов и тем Кол-во часов Календарные сроки Фактические сроки Примечание
    Россия на рубеже XVI- XVII вв.        
    Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова        
    Смутное время        
    Окончание Смутного времени.        
    Обобщающее повторение «Россия в XVI веке»        
    Россия в XVII веке        
    Новые явления в экономике        
    Основные сословия российского общества        
    Политический строй России        
    Народные движения        
    Власть и церковь. Церковный раскол        
    Внешняя политика царя Алексея Михайловича        
    Образование и культура в XVII веке        
    Образование и культура в XVII веке        
    Сословный быт. Обычаи и нравы        
    Обобщающее повторение «Россия в XVII веке»        
    Россия в первой четверти XVIII века        
    Предпосылки петровских преобразований        
    Петр I. Россия на рубеже веков        
    Реформы Петра I        
    Цена и последствия реформ Петра I        
    Внешняя политика Петра I. Северная война.        
    Итоги внешней политики Петра I        
  7 Экономика России в первой четверти XVIII века 1      
    Народные движения в первой четверти XVIII века        
    Народные движения в первой четверти XVIII века        
    Изменения в культуре и быту России в первой четверти XVIII века        
    Изменения в культуре и быту России в первой четверти XVIII века        
    Обобщение «Россия в первой четверти XVIII века»        
    Россия в 1725-1762 гг.        
    Дворцовые перевороты        
    Дворцовые перевороты        
    Внутренняя политика в 1725-1762 гг.        
    Внешняя политика в 1725-1762 гг.        
    Россия в 1762-1800 гг        
    Внутренняя политика Екатерины II        
    Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва        
    Экономическое развитие России во второй половине XVIII века        
    Внешняя политика Екатерины II        
    Внешняя политика Екатерины II        
    Развитие общественной мысли        
    Павел I.Внутренняя и внешняя политика Павла I        
    Наука и образование        
    Художественная культура        
    Быт и обычаи во второй половине XVIII века        
    Итоговое обобщение        
    Россия в 1725-1801 годах        
    Опасность фальсификации прошлого России – угроза национальной безопасности страны        
      Новая история. Конец XV-XVIII вв.        
    Введение        
    От Средневековья к Новому времени        
    Европа и мир в начале Нового времени        
    Эпоха Великих географических открытий        
    Технические открытия и выход к Мировому океану        
    Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия        
    Европа: от Средневековья к Новому времени        
    Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе.        
    Дух предпринимательства преобразует экономику 1      
    Новые ценности преобразуют общество        
    Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения        
    Высокое Возрождение        
    Рождение европейской науки.        
    Реформация и контрреформация в Европе        
    Начало Реформации в Европе        
    Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации        
    Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.        
    РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ        
    Нидерландская революция. Рождение свободой Республики        
    Революция в Англии. Установление парламентской монархии        
    Международные отношения        
    Повторение по Разделу I. «Европа и мир в начале Нового времени»        
    Обобщающее повторение «Европа и мир в начале Нового времени»        
    Эпоха Просвещения. Время преобразований.        
    Западноевропейская культура в 18 веке.        
    Век Просвещения        
    Промышленный переворот в Англии        
    Промышленный переворот в Англии        
    Североамериканские колонии в борьбе за независимость Образование США        
    Английские колонии в Северной Америке        
    Война за независимость.Создание Соединенных Штатов Америки.        
    Великая французская революция 18 века        
    Великая французская революция. 1      
    От монархии к республике        
    От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.        
    Традиционные общества в Раннее Новое время        
    Колониальный период в Латинской Америке        
    Колониальный период в Латинской Америке 1      
    Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации        
    Ближний и Средний Восток        
    Страны Южной и Восточной Азии        
    Повторение по курсу Новой истории        
    Мир в эпоху раннего Нового времени        

 

Литература

  1. СД «Портреты великих ученых» энциклопедия
  2. СД «Элективные курсы» Профильное обучение
  3. DVD фильмы по разделам исторического образования.
  4. CD «Государственная символика России»
  5. CD «История Древнего мира и Средних веков»
  6. CD «История России» энциклопедия
  7. CD «Библиотека. Русская история».
  8. Медио-флеш о боевых сражениях.
  9. CD «Тесты и задания для 5-9 классов»

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов

  1. Министерство образования РФ: https:// www. informika. ru/; https:// www.ed.gov.ru/; https://www.edu.ru/.
  2. Тестирование online: 5-11 классы: https:// www. Kokch.kts.ru/cdo/.
  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https:// teacher.fio.ru.
  4. https://www.pedsovet.su/load/130
  5. https://www.alleng.ru/d/hist/hist134.htm
  6. История России – Википедия
  7. Учитель учителю: https://notik.ucoz.ru/8.htm; Единая коллекция ЦОР: https://school-collection.edu.ru/; Фестиваль педагогических идей: https://festival.1september.ru/articles/509623

 

 

\

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал