![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценивания контрольного диктанта.⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 исправлений и более. Диктант оценивается одной отметкой. При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом являются для оценки «4» — 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для 4 класса – 5 орфогр. ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. Интернет – ресурсы:
1. Развитие орфографической зоркости учащихся https://gramota.direktor.ru 2. Урок литературы: проблемы, методы, подходы https://www.eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html 3. Опорный орфографический компакт по русскому языку https://yamal.org/ook/ 4. Литература: универсальная энциклопедия https://mega.km.ru/bes_98/content.asp? rubr=52 5. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию https://www.spelling.spb.ru/rosenthal/alpha/index.htm 6. Толковый словарь крылатых выражений https://www.comics.ru/dic/ 7. Образовательный сектор. Литература и русский язык. https://www.phis.org.ru/education/saity_lit.shtml 8. Страничка Учительская. Сайт Питерская школа. https://www.shkola.spb.ru/teacher_room/index.phtml? tid 9. Образовательный портал «Учеба». https://www.posobie.ru/ 10. Сайт Федерации Интернет образования. https://teacher.fio.ru/index.php? c=61 11. Газета «Литература», электронная версия. Сайт для учителей «Я иду на урок литературы». https://lit.1september.ru/ 12. Электронный репетитор-тренажер «Наставник 13. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал: Русский язык» 14. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык». 15. https://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/? subject=8 Интерактивные таблицы.
|