Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товар и товарная политика в системе маркетинга.






Товар – это то, что может удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку с целью продажи. Товар – это продукт труда (вещь или услуга), созданный человеком не для собственного потребления, а для удовлетворения потребностей общества и его членов, и поступающий в потребление посредством купли-продажи.

Товар обладает двумя свойствами:

способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность;

способностью обмениваться на другие товары.

Способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность называется потребительной стоимостью.

Каждый товар обладает потребительной стоимостью. Она удовлетворяет потребности не только самого его создателя, но и других людей, т. е. является общественной потребительной стоимостью. А самого товаропроизводителя она интересует лишь потому, что связана со способностью товара обмениваться на другие товары.

Способность товара обмениваться на другие товары в определенной количественной пропорции есть меновая стоимость.

Существуют два метода классификации: иерархический и фасетный.

Иерархический метод классификации — последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Особенностью метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. Основой деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа признаку является ступень классификации.

Ступень классификации — этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации. а глубина классификации иерархическим методом равна 3. На практике глубина классификации не превышает 10.

При необходимости увеличить число признаков применяют фасетный метод.

Фасетный метод классификации — это параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.

Особенностью метода является то, что разные признаки не связаны между собой. Благодаря этому фасетная система отличается большей гибкостью, возможностью ограничивать число признаков и группировок. Примером фасетного метода может служить классификация вин: по срокам выдержки — молодые, ординарные, марочные, коллекционные; по цвету — белые, розовые, красные.

Товары обладают четырьмя основополагающими для товароведческой деятельности характеристиками: ассортиментной, качественной, количественной, стоимостной.

Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга.

Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий ( число их у разных авторов колеблется от четырех до шести):
1. Разработка продукта.
2. Стадия внедрения и испытания – период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).
3. Стадия развития (роста) – стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.
4. Стадия зрелости – период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.
5. Стадия спада – период резкого снижения объема продаж и прибыли.

Принципы товарной стратегии:

· разработка выгодного товарного ассортимента с учетом товаров-аналогов, уровня спроса, совокупных затрат;

· организация маркетинговых исследований в целях создания достоверного банка данных по конъюнктуре, ценам, конкурентам и потребительской панели;

· своевременное обновление товарного ассортимента за счет концепции нового товара.

Инструменты товарной политики: марка, упаковка, гарантии, дополнительное сервисное обслуживание, фирменный стиль.

Товарная стратегия по своей сути представляет собой планирование ассортимента фирмы в некотором заданном (плановом) периоде.

Товарный ассортимент – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента, которое предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности – научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса.

Свойства товарного ассортимента.
1.Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
2.Полнота ассортимента – способность набора товаров и наименований товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
3.Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары
4.Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Обновление – одно из направлений ассортиментной политики, проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка.
5.Ассортиментный минимум (перечень) – минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.
6.Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
7. Гармоничность ассортимента – свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и использования.

Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и, должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.
Ассортиментная политика – цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Цель организации в области ассортимента – формирование реального и/ или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал