Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые коммуникации






Маркетинговые коммуникации – способы и формы передачи информации о товарах и услугах целевой аудитории, т.е. определенной группе людей, которые имеют возможность реагировать на эту информацию. Маркетинговые коммуникации предназначены для донесения информации о продуктах компании и условиях их продажи потенциальным потребителям, а также убеждения потребителей покупать именно этот товар или отовариваться в определенных магазинах. Кроме того, маркетинговые коммуникации позволяют управлять вниманием покупателей, заинтересовывая их конкретным товаром, и побуждают потребителя тратить свои средства именно на предлагаемые товары. Маркетинговые коммуникации бывают нескольких видов. Самым распространенным видом маркетинговых коммуникаций была и остается реклама. Реклама может размещаться на баннерах, щитах, электронных табло, в средствах массовой информации – словом, везде, где существует возможность привлечь внимание потенциального потребителя. Следующий вид маркетинговых коммуникаций – стимулирование сбыта, заключающееся в проведении акций, лотерей, предоставлении сезонных скидок, бонусов и призов за предъявленные упаковки определенного товара. Другие виды маркетинговых коммуникаций – паблик рилейшнз (связи с общественностью), прямой маркетинг (почтовые рассылки, заказы по каталогам), личные продажи (непосредственный контакт с потенциальным покупателем: например, телефонные звонки, продажа на дому), стимуляция спроса (внутренние купоны в магазинах), упаковка (возможность размещения маркетинговых обращений), фирменные сувениры (бесплатные презенты с символикой компании), спонсорство (благотворительность, поддержка спортивных соревнований), сервисное обслуживание и предоставление лицензии на использование товара компании или ее символов. Маркетинговые коммуникации по способу воздействия на потребителя можно разделить на личные и безличные. Зачастую масштабные и помпезные мероприятия по продвижению товара не имеют того эффекта, который последует после получения потенциальным клиентом личного рекламного письма. Маркетинговые коммуникации применяются комплексно, и при разработке маркетинговой стратегии компании необходимо решить, какие из видов маркетинговых коммуникаций будут наиболее действенны для продвижения товара, чтобы не распылять усилия и средства по всем направлениям.

 

2. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Сущность и характерные черты современного менеджмента Менеджмент, основное понятие.

Управление – это осознанная, целенаправленная деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир.
Менеджмент является составной частью управления. Термин «менеджмент», по сути, является аналогом термина «управление», хотя второй термин намного шире, поскольку применяется к самым различным видам человеческой деятельности.
Менеджмент – это теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка.
Под менеджментом понимается профессиональное управление хозяйственной деятельностью предприятия, которое осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной прибыли при рациональном использовании ресурсов.

Цель и задачи управления.

Целью менеджмента как науки, является разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надежное, перспективное функционирование систем управления.
Целью менеджмента как практики эффективного управления, является достижение высокой прибыльности, конкурентоспособности организации или иных целей, путем рациональной организации торгового процесса и развития технико-технологической базы организации.
Успешная деятельность на товарном рынке в острой конкурентной борьбе требует знания механизма эффективной работы. Сегодня уже никто не полагается только на удачу и интуицию. Благополучие организации - это результат продуманной деятельности руководства и персонала компании.

Задачи менеджмента:
Главная задача – обеспечение существования предприятия на рынке. Руководство должно заниматься рыночными исследованиями, должно выявлять настоящие и будущие потребности своих потребителей; хорошо знать конкурентов, то есть заниматься маркетингом. Рынок подвижен - менеджмент должен быстро реагировать на изменения.
Обеспечение инноваций. (Новые услуги, более высокого качества, на более приемлемых условиях по сравнению с конкурентами).
Инновации – изменения предприятия в лучшую сторону. (Использование новых видов сырья, введение современных форм и методов облуживания, т. е. улучшение сервиса).
Экологическая проблема. (Руководство обязано придавать особое внимание уменьшению загрязнения окружающей среды и рациональному использованию материальных ресурсов).
Организация работы коллектива. (Сформировать кадры, установить систему отношений между людьми, содействовать развитию персонала и его росту, повышать эффективность труда сотрудников).
Основная задача менеджмента – сделать информацию, знания, опыт, нововведения производительной силой, что обеспечит существование и успех фирмы на рынке.
Менеджмент широко связан со многими экономическими, математическими, общественно – юридическими науками, такими как социология, психология, юриспруденция, социальная статистика и другие

Объект и предмет науки управления. объектом теории управления является как процесс управления, так и его механизм. Предметом теории управления являются закономерности, присущие управлению в целом, не отдельным функциям или сторонам управления, а управлению, рассматриваемому как целостное, комплексное и конкретное социальное явление.

Менеджмент как процесс. Любая ситуация, возникающая в процессе управления, требует от руководителя (менеджера) принятия решений, в том числе связанных с изменением целей и программы действий на всех уровнях управления. Всякое управленческое решение — Результат обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.
Управленческое решения принимаются на основе информаии, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений, и должны содержать ответ на вопрос: как реализовать принятое решение и проконтролировать его выполнение?
Рассмотрение принимаемого решения с точки зрения лиц, отвчающих за доведение решений до исполнителей, и лиц, обеспечивающих контроль исполнения, заставляет менеджера только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке.
Анализ информации и принятие на ее основе управленчес, ких решений составляют технологию менеджмента.
Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации способов принятия решения.
Таким образом, каждый аспект подхода к менеджменту как к системе управления требует ее изучения: в статике и динамике, в рамках глобальной и локальной деятельности; на текущий момент и на перспективу. Это отражается на формулировке целей, методов для их достижения, организационной структуре управления, функционировании фирмы как управляемого объекта.

Менеджмент как иерархическая организационная структура. Иерархическая структура предусматривает: иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; наличие формальных правил и норм при выполнении менеджерами своих задач т и обязанностей, дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои обязанности, прием на работу согласно квалификационным требованиям к этой должности.

Менеджмент как категория людей, занятых управлением. Главной же задачей людей, занятых управлением, является эффективное использование и координация всех ресурсов организации (денег, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения целей.

Все организации имеют доступ примерно к одним и тем же ресурсам, однако продуктивность их деятельности различна. Это отличие определяется качеством управления.

Продуктивность фирмы означает тот баланс между факторами производства, который дает наибольший выпуск при наименьших усилиях. Поэтому повышение продуктивности - одна из главных задач менеджеров.

Управление идентифицируется с органом или аппаратом управления. Без него любая организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно. Поэтому аппарат управления является составной частью любой организации и ассоциируется с понятием её менеджмента.

Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на его иерархическом структурном составе, на характере связей между подразделениями и элементами структуры управления, на степени централизации и децентрализации, на полномочиях и ответственности работников.

В рамках иерархической структуры аппарата управления реализуются функции управления. В свою очередь иерархия* аппарата управления находит конкретное отражение в схеме управления той или иной организацией. По сути, структура управления* - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей и процессов управления. Менеджмент выделяется в самостоятельный вид деятельности, в отдельную функцию, которая по воему назначению и содержанию выполняемых работ принципиально отличается от производственной функции.
К числу важнейших функций управления относятся:

· прогнозирование,

· планирование,

· организация,

· координация и регулирование,

· активизация и стимулирование,

· учет и контроль.

Принципы менеджмента как закономерности и правила осуществления управленческой деятельности: оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении; научности управления; системного подхода к управлению; сочетания прав, обязанностей и ответственности; иерархичности и обратной связи; принцип частной свободы.

Принципы менеджмента можно представить как закономерности и правила осуществления управленческой деятельности.

Основополагающим является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, который предполагает умелое использование единоначалия и коллегиальности в управлении, а также широкое привлечение трудящихся к управлению производством.

Ведь если рассмотреть управление производством как сознательную целенаправленную деятельность по достижению конечных результатов наиболее эффективным путем, то деятельность любого работника по использованию резервов, поиску эффективных приемов своей работы надо рассматривать как управленческую.

Формы участия трудящихся в управлении производством разнообразны: в выборных, директивных и законодательных органах, в органах коллективного и коллегиального принятия решения, в хозяйственных органах управления; долевая оплата труда; совместные денежные средства, вложенные в акции.

Единоначалие предоставляет руководителю конкретного уровня управления право единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения, но ответственность за него индивидуальна.

Осуществление принципа научности производством предполагает все более полное познание и использование в практике управления объективно действующих экономических законов. Эти законы диктуют логику поведения не только администратору, но и каждому рядовому работнику.

Экономические законы, как и законы природы, объективны, но и в отличие от них возникают и действуют в обществе. Это законы функционирования определенной общественной формации, которые формулируются на основе изучения и обобщения материальных условий, потребностей, интересов целых классов и народов определенных исторических эпох. Существует сложная система экономических законов, которые различаются по времени своего возникновения, сфере действия и роли, которую они играют в развитии общественного производства.

Осуществление принципа научности управления обеспечивается за счет обобщения и распространения лучшего опыта управления производством, достижения наибольшей экономичности и эффективности работы аппарата управления.

Принцип системного подхода к управлению в отличие от других подходов (функционального, аспектного) располагает инструментом взаимной увязки и согласования отдельных групп задач и их решений. Назначением системного подхода является решение всего комплекса возникающих задач с учетом их взаимосвязей и влияния факторов любой природы.

Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает, что каждый человек в организации наделяется конкретными правами, несет ответственность за выполнение своих обязанностей.

Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоуровневой системы управления, в которой осуществляется контроль за деятельностью всех звеньев системы на основе обратной связи. По каналам обратной связи информация о работе управляемого объекта передается в управляющую систему, за счет чего имеется возможность корректировать ход производственного процесса.

Принцип частной свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции в рамках действующего законодательства, но по своему желанию. Свобода хозяйственной деятельности представляется как свобода выбора сферы деятельности, профессии, партнеров.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал