![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные этапы деловой оценки при текущей, периодической аттестации персонала.
Субъект оценки - тот, кто оценивает. Субъектами могут быть: · линейные руководители и подчиненные; · работники службы управления персоналом; · коллеги и др. работники; · иные лица (независимые эксперты и специалисты оценочных центров); · само оцениваемое лицо. Субъекты оценки подразделяются на формальные и неформальные. К формальным относят руководителей и работников служб управления персоналом. Неформальные - коллеги, независимые эксперты - дают заключение, которое учитывается формальными субъектами при принятии управленческих решений. Объект оценки - тот, кого оценивают - отдельный работник или группа работников, выделенная по определенному признаку (например, по профессиональному признаку). Предмет оценки - личные качества работников, процесс и результативность труда. Различают два основных вида деловой оценки: · оценка кандидатов на вакантную должность; · текущая периодическая оценка сотрудников организации. Деловая оценка на вакантную должность включает в себя 4 этапа: 1) анализ имеющихся данных; 2) наведение справок об испытуемом работнике (по месту прежней работы или учебы); 3) проверочные испытания; 4) собеседование. Текущая деловая оценка включает в себя 2 этапа: · Оценка результатов работы за определенное время; · Оценка факторов, влияющих на результативность. Можно также выделить следующие этапы деловой оценки персонала: 1) Сбор предварительной информации по индивидуальной, необобщённой оценке сотрудника со стороны субъектов оценки; 2) Обобщение информации, полученной на предыдущем этапе; 3) Подготовка руководителя к оценочной беседе с подчинёнными сотрудниками; 4) Проведение оценочной беседы и подведение её результатов; 5) Формирование руководителем экспертного заключения по результатам деловой оценки и его представление в экспертную комиссию; 6) Принятие решений экспертной комиссией по существу предложений, содержащихся в экспертных заключениях.
Этапы оценки (информация из другого источника): 1. описание функций; 2. определение требований; 3. оценка по факторам конкретного исполнителя; 4. расчет общей оценки; 5. сопоставление со стандартом; 6. оценка уровня сотрудника; 7. доведение результатов оценки до подчиненного. Главным действующим лицом в оценке персонала является линейный руководитель. Он отвечает за объективность и полноту информационной базы, необходимой для текущей периодической оценки, и проводит оценочную беседу с сотрудниками. Задача службы персонала состоит в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации. Необходимые условия и требования к технологии оценки персонала: § объективно § надежно § достоверно в отношении деятельности § с возможностью прогноза (потенциальные возможности) § комплексно § процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны не узкому кругу специалистов, а понятны и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым (то есть обладать свойством внутренней очевидности).
|