![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационные технологии в логистике.
Современное состояние логистики и ее развитие во многом сформировалось благодаря бурному развитию и внедрению во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства логистических концепций (систем), таких как J IT, KANBAN, MRP-l/MRP-2, SDP, LP, LRP, DDT и др. была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно- программного обеспечения. Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. Широкое проникновение логистики в сферу управления производством в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться, ему поверили. Система J IT (поставки «точно в срок») основными целями ставит максимальную интеграцию всех логистических функций предприятия для минимизации уровня запасов материальных ресурсов в интегрированной логистической системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для удовлетворения запросов потребителей. Доставка грузов «точно в срок» позволяет в 2 раза сократить время выполнения заказа потребителя, на 50% снизить уровень запасов и на 50—70% уменьшить продолжительность выполнения заказа на предприятии, изготовляющем продукцию. Система KANBAN предусматривает, что на все производственные участки строго по графику поставляется именно то количество материальных ресурсов, которое действительно необходимо для выпуска запланированного количества продукции. Система MRP-II — система планирования потребностей (ресурсов) второго поколения, представляет собой интегрированную микрологистическую систему, в которой объединены финансовое планирование и логистические операции. Данная система является эффективным инструментом планирования для реализации стратегических целей предприятия в логистике, маркетинге, производстве, финансах, планировании и управлении организационными ресурсами предприятия с целью достижения минимального уровня запасов в процессе контроля над всеми стадиями производственного процесса. Преимущество систем MRP-II перед системами MRP-I заключается в более полном удовлетворении потребительского спроса, достигаемом путем сокращения продолжительности производственных циклов, уменьшения запасов, лучшей организации поставок, быстрой реакции на изменения спроса, большей гибкости планирования, что способствует уменьшению логистических издержек по управлению запасами. Система SDP — это усовершенствованная система «точно в срок», представляет систему планирования потребностей в материалах для упорядочения организации материалов и прогнозирования их количества. Система LP «плоского (стройного) производства», по сути, также является развитием концепции «точно в срок» и включает элементы KANBAN и концепции планирования потребностей (ресурсов). Она требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на Производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака и т.д. Основные ее цели — высокие стандарты качества продукции, низкие производственные издержки, быстрое реагирование на потребительский спрос, малые сроки переналадки оборудования. Система DDT (реагирование на спрос) — модификация концепции планирования потребностей (ресурсов). Наиболее известны четыре варианта концепции: «точка заказа (перезаказа)», быстрого реагирования, непрерывного пополнения запасов и автоматического пополнения запасов.
|