Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация грузов и грузовых перевозок.
Железнодорожный транспорт. В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной: · Мелкая отправка – партия груза массой до 10т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы. · Малотоннажная отправка – партия груза массой от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. · Для по вагонной отправки требуется отдельный вагон. · Групповая отправка - это такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньшего маршрута. · Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда). Автомобильные грузовые перевозки различают по следующим признакам: · отраслевому – перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые; · размеру партий грузов – массовые и мелкопартионные перевозки; · территориальному признаку – городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные перевозки; · способу выполнения: местные – осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения – при перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения – перевозки двумя или несколькими видами транспорта; · времени освоения – постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное время года, временные носят эпизодический характер; · организационному признаку - централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям, и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза. Классификация морских перевозок предусматривает их деление по видам перевозок, плавания и сообщений. По видам перевозок грузовые перевозки подразделяются на сухогрузные и наливные. В зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничное плавание. Под малым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж – это плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи России с зарубежными странами. Загранплавание подразделяют на перевозки между российскими и иностранными портами (экспорт), между иностранными и российскими портами (МИП). В первом и втором случаях могут перевозиться как российские внешнеторговые грузы, так и грузы иностранных фрахтователей. Перевозка грузов иностранных фрахтователей (ГИФ) по своему экономическому содержанию представляет экспорт транспортных услуг. На морском транспорте различают следующие виды сообщения: междупортовое, прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении перевозки осуществляются от одного морского порта до другого; в прямом водном — от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки выполняют морские суда, на речном - речные; в прямом смешанном сообщении участвует несколько видов транспорта. На морском транспорте применяют две формы организации работы флота: линейное плавание (регулярное) и рейсовое (нерегулярное). Транспортные тарифы: понятие, структура. Логистические расходы на транспорте прежде всего складываются из стоимости транспортировки грузов на различных видах транспорта, которая определяется тарифом или фрахтовой ставкой. Тариф — цена за перевозку грузов, установленная перевозчиком на определенный период времени. Фрахт — цена за транспортировку, установленная по согласованию между грузовладельцем и перевозчиком на каждую конкретную перевозку на морском транспорте. Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: · плату, взыскиваемую за перевозку грузов; · сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; · правила исчисления платы и сборов. Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должны обеспечивать: · транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли; · покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов. На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности.
|