![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель, задачи и функции распределительной логистики.
Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность удовлетворить экстренные нужды заказчика, аккуратное обращение с товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов. Существует два подхода к определению функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй – более широкий. В этом случае считается, что распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии до момента, когда она попадает на склад потребителя. Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке «поставщик — потребитель», начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю. Решение возникающих задач распределительной логистики на каждом уровне различно. В процессе решения задач распределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы: · по какому каналу довести продукцию до потребителя; · как упаковать продукцию; · по какому маршруту отправить; · нужна ли сеть складов на пути от поставщика к потребителю; · какой уровень обслуживания обеспечить и др. При этом следует иметь в виду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макрологистики. На микроуровне решаются следующие задачи: · планирование процесса реализации; · выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование; · организация отгрузки продукции; · контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю; · организация послереализационного обслуживания. На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся: § выбор схемы распределения материальных потоков; § формирование каналов распределения; § размещение распределительных центров. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционной сбытовой деятельности состоит: · в подчинении процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга; · системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками); · системной взаимосвязи всех функций внутри самого распределения.
|