Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Максимальная сумма баллов за все задания 11 класса – 85 балл
Олимпиада по биологии за 9 класс с ответами Задание 1. Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа; среди них только один – верный. Отметьте верный ответ, подчеркнув его. (КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 40) 1. Основным структурным и функциональным элементом организма человека является: а – Орган; б – Клетка; в – Ткань. 2. Кто из перечисленных ученых предложил термин «экология» и дал определение этой науке? а - Жан Батист Ламарк; б - Чарлз Дарвин; в - Эрнст Геккель; г - Климент Аркадьевич Тимирязев. 3. Насекомых среди других членистоногих можно узнать по наличию у них: а – Хитинового покрова; б – Трех пар ног; в – Членистых конечностей; г – Отделов тела. 4. Наследственная информация в клетке зашифрована в молекулах: а – АТФ; б – ДНК; в – Белков. 5. Какова роль организмов-разрушителей в круговороте веществ в природе? а – Разлагают остатки мертвых организмов до неорганических веществ; б – Служат пищей для растений; в – Создают органические вещества из неорганических; г – Обогащают атмосферу кислородом. 6. Взаимоотношения «тля – муравей» - это: а – Хищничество; б – Симбиоз; в – Амменсализм. 7. Главный признак царства грибов: а – Наличие в клетках ядра; б - Наличие оболочки из хитиноподобного вещества; в – Питание готовыми органическими веществами; г – Клеточное строение организмов. 8. Транспортную функцию в организме выполняет: а – Кровь; б – Жировая ткань; в – Хрящевая ткань. 9. Растения, достигшие в процессе эволюции наиболее высокого уровня организации, это: а – Покрытосеменные; б – Голосеменные; в – Папаротниковидные; г – Моховидные. 10. Гладкая эндоплазматическая сеть участвует в образовании: а – Белков; б – Жиров; в – Углеводов и жиров. 11. Микориза: а – Плодовое тело гриба; б – Симбиоз гриба и корней дерева; в – Болезнь растений, вызываемая грибами; г – Часть грибницы. 12. К теплокровным животным относятся: а – Птицы; б – Насекомые; в – Пресмыкающиеся. 13. Растения класса однодольных имеют: а – Листья с параллельным жилкованием, стержневую корневую систему; б – Листья с параллельным и дуговым жилкованием, мочковатую корневую систему; в – Листья с сетчатым жилкованием, стержневую корневую систему; г – Листья с сетчатым жилкованием, мочковатую корневую систему. 14. Скопление тел нейронов за пределами центральной нервной системы называется: а – Нервные узлы; б – Нервы; в – Рецепторы. 15. О единстве органического мира свидетельствует: а – Связь организмов со средой; б – Приспособленность организмов к среде обитания; в – Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов, разных царств живой природы; г – Взаимосвязь клеток в организме. 16. Только для живых организмов характерно: а – Уменьшение веса; б – Изменение окраски; в – Дыхание; г – Взаимодействие со средой. 17. Грибы питаются: а – Образуя на свету органические вещества; б – Готовыми органическими веществами; в – Только органическими веществами живых организмов; г – Поселяясь на продуктах питания. 18. Размножение грибов, мхов, папоротников осуществляется: а – С помощью спор; б – Путем деления клеток; в – С помощью семян; г – С помощью черенков. 19. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере? а – Владимир Николаевич Сукачев; б – Владимир Иванович Вернадский; в – Карл Линней; г – Николай Алексеевич Северцов. 20. Раздел ботаники, изучающий мхи: а – Бриология; б – Лихенология; в – Птеридология; г – Альгология. 21. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит: а – Бактерии; б – Растению; в – Грибу; г – Животному. 22. Мышцы крепятся к костям при помощи: а – Надкостницы; б – Сухожилий; в – Хрящей. 23. Образование органических веществ из неорганических происходит в процессе: а – Дыхания; б – Передвижения веществ; в – Фотосинтеза; г – Поглощения веществ из почвы. 24. Основная функция митохондрий: а – Синтез ДНК; б – Синтез АТФ; в – Синтез углеводов. 25. В отличие от организмов всех царств живой природы вирусы: а – Не имеют клеточного строения; б – Это одна клетка без ядра; в – Это одна клетка с ядром; г – Это спора. 26. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, тело которых состоит из гифов, - это: а – Животные; б – Грибы; в – Растения; г – Лишайники. 27. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются: а – Кислород, углерод, азот, водород; б – Азот, водород, кислород, сера; в – Углерод, фосфор, водород, кислород. 28. Факторы неживой природы: а – Лишайники, мхи; б – Грибы, бактерии; в – Вода, воздух, свет; г – Одноклеточные растения и животные. 29. Клеточная мембрана: а – Обладает избирательной проницательностью для различных веществ; б – Непроницаема; в – Полностью проницаема для любых веществ. 30. Железы внутренней секреции выделяют в кровь: а – Витамины; б – Минеральные соли; в – Гормоны. 31. Какая клетка изображена на рисунке? а – Грибная; б – Животная; в – Растительная; г – Бактериальная. 32. Лес и водоем имеют много общего, так как они: а – Представляют собой природные сообщества; б – Представляют собой искусственные сообщества; в – Заселены сходными видами растений и животных; г – Расположены недалеко друг от друга. 33. Мхи в процессе эволюции достигли более сложного строения по сравнению с: а – Папоротниками; б – Грибами; в – Водорослями; г – Лишайниками. Вставьте пропущенное слово: 34. Хромосомы состоят из ДНК и хорошо видны в период...................... клетки. 35. Организмы, питающиеся растительной пищей, называют ……………первого порядка. 36. Одной из отличительных черт человека как биологического вида является членораздельная…….... 37. Укажите название объекта экологии по составляющим его компонентам: Биотоп + биоценоз = ……………………….. 38. Большинство клеток состоит из ядра и цитоплазмы, покрытых снаружи………. 39. В любом сообществе существует ограниченное число трофических уровней, берущих начало от растительных организмов, которые называются…….…... 40 …..……. – наука о строении человеческого тела.
|