Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итого 44 часа
На основании приказа от 24.02.2012.г № 39 МОРФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.05.2004 №1089» внесена тема «Опасность фальсификации прошлого России – угроза национальной безопасности страны», как итоговый урок по курсу истории России.
Обоснование: Рекомендуемая тема в разделе 2 «Культура и быт в первой половине 19 века» расширена с одного часа до трех «культура во второй половине 19 века», «Художественная культура», «Быт и обычаи», необходимость увеличения часов по данной теме связана с объемом изучаемого материала. Рекомендуемая тема в разделе 3 «Развитие культуры во второй половине 19 века» расширена с одного часа до четырех к рекомендуемой теме добавлены: «Просвещение и наука», «Литература и изобразительное искусство», «Архитектура, музыка, театр», также в данный раздел включены темы»Родной край во второй половине 19 века» и «Россия и мир на пороге 20 века» которые в авторской программе выделены в отдельный блок.
Распределение учебного времени по авторской программе:
Раздел 1. Становление индустриального общества 4 часа
Раздел 2. Строительство новой Европы 6 часов
Раздел 3. Европа: время реформ и колониальных захватов 5 часов
Раздел 4. Две Америки 4 часа
Раздел 5. Традиционные общества перед выбором:
модернизация или потеря независимости 5 часов
Итого: 24 часа
Распределение учебного времени по разделам:
Раздел 1. Становление индустриального общества 4 часа
Раздел 2. Строительство новой Европы 6 часов
Раздел 3. Европа: время реформ и колониальных захватов 5 часов
Раздел 4. Две Америки 4 часа
Раздел 5. Традиционные общества перед выбором:
модернизация или потеря независимости 5 часов
Итого: 24
Учебно-тематическое планирование
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| В том числе на:
| Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
|
уроки
| лабораторно-практические работы
| Контроль-ные работы
|
| Россия в первой четверти 19 века
|
|
|
|
|
|
| Россия во второй четверти 19 века
|
|
|
|
|
|
| Россия во второй половине 19 века
|
|
|
|
|
|
| Родной край во второй половине 19 века
|
|
|
|
|
| В нижней части таблицы часы суммируются
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
№
п/п
| №
урока
|
Тема
| Кол-во
часов.
| Календарные сроки
| Фактические сроки
| Примечание
(причины корректировки дат)
|
|
| Россия в первой четверти 19в.
| 8.
|
|
|
| 1.
| 1.
| Россия на рубеже веков.
| 1.
|
|
|
| 2.
| 2.
| Внутренняя политика в 1801-1806гг.
| 1.
|
|
|
| 3.
| 3.
| Внешняя политика в 1801-1812гг.
| 1.
|
|
|
| 4.
| 4.
| Отечественная война 1812г.
| 1.
|
|
|
| 5.
| 5.
| Заграничный поход русской армии.
| 1.
|
|
|
| 6.
| 6.
| Внутренняя политика в 1814-1825гг.
| 1.
|
|
|
| 7.
| 7.
| Социально – экономическое развитие.
| 1.
|
|
|
| 8.
| 8.
| Общественные движения.
| 1.
|
|
|
|
|
| Россия во второй четверти 19в.
|
|
|
|
| 9.
| 1.
| Династический кризис 1825г
| 1.
|
|
|
| 10.
| 2.
| Внутренняя политика Николая 1.
| 1.
|
|
|
| 11.
| 3.
| Социально – экономическое развитие.
| 1.
|
|
|
| 12.
| 4.
| Внешняя политика в 1826-1849г.
| 1.
|
|
|
| 13.
| 5.
| Народы России.
| 1.
|
|
|
| 14.
| 6.
| Общественное движение 30-50-х гг.
| 1.
|
|
|
| 15.
| 7.
| Крымская война 1853-1856гг.
| 1.
|
|
|
|
| 8.
| Культура и быт в первой половине XIX века
| 1.
|
|
|
|
| 9.
| Русские первооткрыватели и путешественники
| 1.
|
|
|
| 18.
| 10.
| Литература, театр, живопись, архитектура
| 1.
|
|
|
| 19.
| 11.
| Повторение: «Россия на пути перемен».
| 1.
|
|
|
|
|
| Россия во второй половине 19в.
| 25ч
|
|
|
| 20.
| 1.
| Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. 19в.
|
|
|
|
| 21.
| 2.
| Начало правления Александра 2.
|
|
|
|
| 22.
| 3.
| Предпосылки и причины отмены крепостного права.
|
|
|
|
| 23.
| 4.
| Крестьянская реформа 1861г.
|
|
|
|
| 24-25
| 5-6
| Либеральные реформы 60-70гг.
|
|
|
|
| 26.
| 7.
| Национальный вопрос в царствование Александра 2.
|
|
|
|
| 27.
| 8.
| Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.
|
|
|
|
| 28.
| 9.
| Общественное движение.
|
|
|
|
| 29-30
| 10-11
| Внешняя политика Александра 2.
|
|
|
|
| 31.
| 12.
| Русско-турецкая война 1877-1878гг.
|
|
|
|
| 32.
| 13.
| Внутренняя политика Александра 3.
|
|
|
|
| 33.
| 14.
| Экономическое развитие России в 80-90гг.
|
|
|
|
| 34-35
| 15-16
| Положение основных слоев общества.
|
|
|
|
| 36.
| 17.
| Общественное движение в 80-90гг.
|
|
|
|
| 37.
| 18.
| Внешняя политика Александра 3.
|
|
|
|
| 38.
| 19.
| Развитие культуры во второй пол. 19в.
|
|
|
|
| 39.
| 20.
| Просвещение и наука.
|
|
|
|
| 40.
| 21.
| Литература и изобразительное искусство.
|
|
|
|
| 41.
| 22.
| Архитектура, музыка, театр.
|
|
|
|
| 42.
| 23.
| Быт: новые черты в жизни города и деревни.
|
|
|
|
| 43.
| 24.
| Родной край во второй пол. 19в.
|
|
|
|
| 44.
| 25.
| Опасность фальсификации прошлого России – угроза национальной безопасности страны
|
|
|
|
| .
|
| Становление индустриального общества
|
|
|
|
| 45.
|
| Модернизация-процес разрушения традиционного общества.
|
|
|
|
| 46.
|
| Время технического прогресса.
|
|
|
|
| 47.
|
| Рост городов. Изменения в структуре населения.
|
|
|
|
| 48.
|
| Культура первой пол. 19в.
|
|
|
|
|
|
| Строительство новой Европы.
| 6ч
|
|
|
| 49.
|
| Франция в период консульства и империи.
|
|
|
|
| 50.
|
| Франция: экономическая и политическое устройство после реставрации Бурбонов.
|
|
|
|
| 51.
|
| Англия в первой пол. 19 в.
|
|
|
|
| 52.
|
| Борьба за объединение Германии.
|
|
|
|
| 53.
|
| Борьба за независимость и национальное объединение Италии.
|
|
|
|
| 54.
|
| Франко-прусская война и Парижская коммуна.
|
|
|
|
|
|
| Европа: время реформ и колониальных захватов
| 5ч
|
|
|
| 55.
|
| Германская империя.
|
|
|
|
| 56.
|
| Создание Британской империи.
|
|
|
|
| 57.
|
| Третья республика во Франции.
|
|
|
|
| 58.
|
| Италия: время реформ и колониальных захватов.
|
|
|
|
| 59.
|
| Австро-Венгрия.
|
|
|
|
|
|
| Две Америки
| 4ч
|
|
|
| 60.
|
| США в 19в.
|
|
|
|
|
|
| США в период монополистического капитализма.
|
|
|
|
|
|
| Латинская Америка.
|
|
|
|
|
|
| Художественная культура 19в.
|
|
|
|
|
|
| Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.
| 5ч
|
|
|
| 64.
|
| Япония.
|
|
|
|
| 65.
|
| Китай
|
|
|
|
| 66.
|
| Индия.
|
|
|
|
| 67..
|
| Африка.
|
|
|
|
| 68.
|
| Международные отношения в последней трети19в.
|
|
|
|
|
Литература
Учебные пособия:
- А.Я.Юдовская, П.А.Баринов, Л.М.Ванюшкина «Новая история. 1800 – 1918г. 8 класс» М., «Просвещение», 2015 год.
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России ХIXв. М., Просвещение, 2014 год.
Методические пособия:
1. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович «Уроки истории. 8 класс. Поурочное планирование», М., Т.Ц. «Сфера» 2003 год.
2. Е.В. Колганова, Н.В. Сумарокова «Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 класс» М., «ВАКО», 2004г.
3. Л.М.Лопатюк «История России ХIXв. 8 класс». Поурочные планы к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.Части 1, 2. Волгоград, «Учитель – АСТ», 2003 год.
4. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Поурочные разработки к учебнику «Новая история 8 класс». М., Просвещение 2002 год.
5. Н.С.Кочетов «Новая история 1800-1913. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А.» Волгоград, «Учитель», 2003г.
6. Л.И.Зверева, А.Е.Тувельман «Мир и Россия в XIX веке. Краткие конспекты уроков для учителя истории» М., «ВЛАДОС», 2005г.
7. Л.П.Борзова «Игры на уроке истории» М., «ВЛАДОС», 2004г.
КИМ:
- С.В.Грибов «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории ХVI – начало ХХ в. 7-8 классы.» М., Т.Ц. «Сфера» 2014 год.
- Г.В.Клокова «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России ХIXв. в 8 классе», М., Т.Ц. «Сфера» 2014.
- Л.М А.Э.Безносов, Ю.В.Кушнерева. Тесты «История. Россия и мир. 7-8 классы». М., «Дрофа», 2015 год.
- М.Ю.Брандт «Тесты. Новая история. 7-8 классы» М., «Дрофа», 2012 год.
- В.М.Кадневский «История России в тестах до начала ХХ в. часть II» М., «Школа – Пресс» 2007 год.
- Кандеевский В.М. «История России XIX век 8-10 классы. Учебно-методическое пособие» М., «Дрофа», 2013г.
- Н.С. Креленко «Тесты по истории Нового времени. Часть II.» Саратов «Лицей», 2014г.
- А.В.Репин «История России. 8 класс» Саратов, «Лицей», 2014г.
- А.В.Репин «Новая история. 8 класс» Саратов, «Лицей», 2014г.
Internet:
https://fcior.edu.ru/ (146 модулей, использование модулей может меняться в зависимости работы компьютерного класса).
CD:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории. XIX-XX вв., Уроки Всемирной истории. Новая история.
- Энциклопедия истории России. 862-1917гг. (Cominfo)
- «Всеобщая история 8 класс Новая история» (Cordis Media)
- Библиотека мировой художественной культуры.
- История России и её соседей «Аванта +»
|