Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
№
п/п
| Тема урока
| Кол
часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Виды контроля
| Планируемые результаты
освоения материала
| Дата по плану
| Дата по факту
| Примечание
|
| Международное значение русского языка
|
| Совершенствование ЗУН
| Лекция, беседа
| Тематический
| Понимание значения
русского языка как
международного
| 1 четверть
Сентябрь
1 нед. 1-6.09
|
|
|
2*
| *Активные процессы в современном русском языке
|
| Урок усвоения новых знаний
| Анализ текста Знакомство с новым материалом
| Тематический
| Иметь представление об активных процессах в современном русском языке
| 1-6.09
|
|
|
3*
| *Нормированность - отличительная особенность современного русского языка
|
| Урок усвоения новых знаний
| Анализ текста
| Тематический Оценка выполнения тренировочных
| Знание видов норм русского
литературного языка
| 1-6.09
|
|
|
Повторение изученного в 5-8 классах
|
|
4*
| Фонетика.
*Историческое и позиционное чередование.
|
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Практикум
| Тематический Оценка выполнения трениров. упр
| Закрепить умение
выполнять фонетический разбор
| 2 нед.
8-13.09
|
|
|
5*
| *Изобразительные возможности фонетики. Звуковая организация художественного текста
|
| Урок усвоения новых знаний
| Анализ текста
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Знать средства языковой выразительности
и способы их создания
в русской фонетике
| 8-13.09
|
|
|
6*
| *Орфоэпия. Орфоэпические нормы
|
| Урок усвоения новых знаний
| Анализ текста
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Знать орфоэпические
нормы современного
русского языка
| 8-13.09
|
|
|
| Лексика и фразеология.
|
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Практикум
| Тематический
| Восстановить и закрепить
основные понятия лексикологии
| 3 нед.
сентября
15-20.09
|
|
|
8*
| *Активная и пассивная лексика русского языка
|
| Урок усвоения новых знаний
| Анализ текста Конструирование предложений
| Тематический
| Иметь представление об активной
и пассивной лексике русского языка
| 15-20.09
|
|
|
9*
| *Фразеологические единицы и их употребление
.
|
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Анализ текста
| Тематический
| Умение определять фразеологизмы
(идиомы)
| 15-20.09
|
|
|
10*
| Морфемика. Словообразование
.*Формообразование
|
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Практикум
| Оценка выполнения тренировочных упражнений, устный опрос
| Закрепить навыки морфемного разбора
| 4 нед.
сентября
22-27.09
|
|
|
| Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах»
|
| Контрольный урок проверки ЗУН
| Написание диктанта
| Диктант
| Умение грамотно писать текст,
выполнять грамматические задания
| 22-27.09
|
|
|
| Анализ диктанта
|
| Урок совершенствования ЗУН
| Выполнение работы над ошибками
| Оценка выполнения работы
| Умение верно объяснять
допущенные ошибки
| 22-27.09
|
|
|
13-14
| Морфология
|
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Написание диктанта Практикум
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Закрепить навыки
морфологического разбора
| Октябрь
1 нед.
29.09-4.10
|
|
|
15*
| *Грамматические средства выразительности
|
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Анализ текста
| Оценка выполнения работы
| Знать грамматические
средства выразительности
способы их создания
| 29.09-4.10
|
|
|
16-17
| Р.Р. Изложение с элементами компрессииНаписание сжатого изложения
|
| Контрольный урок
| Написание изложения
Анализ изложения
| Изложение
| Развитие речи учащихся Знание способов компрессии текста Формирование умения выполнять компрессии текста
| Октябрь
2 нед.6-11.10
|
|
|
18-
19*
| Синтаксис словосочетания и простого предложения
|
| Изучение нового материала
| Практикум
| Оценка выполнения тренировочных упражнений, устный опрос
| Определение способа
связи слов словосочетании
| 2 нед.6-11.10
Октябрь
3 нед.13-18.10
|
|
|
20*
| *Предложения утвердительные и отрицательные.
|
| Изучение нового материала
| Анализ текста
| Оценка выполнения работы
| Умение определять предложения
утвердительные и отрицательные
| 3 нед.13-18.10
|
|
|
21*
| *Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русского языка
|
| Изучение нового материала
| Конструирование предложений
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Умение различать
смысловые и синтаксич. конструкции
| 3 нед.13-18.10
|
|
|
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение
|
|
| Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умений определять вид
сложного предложения
| Октябрь
4 нед.20-25.10
|
|
|
| Р.Р. Способы сжатого изложения содержания текста.
Р. Р.Сочинение-рассуждение
на лингвистическую тему
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом.
Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
| Оценка выполнения сжатого текста
| Формирование умения выполнять
компрессии текста
| 4 нед.20-25.10
|
|
|
|
| Написание
сочинения
| Сочинение
| Развитие речи учащихся.
Умение писать сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему
| 4 нед.20-25.10
|
|
|
| Контрольная работа №1 за 1 четверть в формате ОГЭ
|
| Контрольный урок проверки ЗУН
| Проверка знаний
| Контрольная работа
| Умение выполнять
задания в формате ОГЭ
| Октябрь
5 нед.
27.10.-1.11
|
|
|
Сложносочинённые предложения
|
|
26-
| Сложносочинённые предложения с различными сочинительными союзами. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях
|
| Изучение нового материала
| Практикум на основе экзаменационных материалов
| Оценка выполнения тренировочных упражнений Тематический
| Формирование умения
ставить
знаки препинания
в ССП
| 27.10.-1.11
Ноябрь
2 четверть
2 нед.
10.11-15.11
|
|
|
29*-
| *Сложносочинённые предложения с общим членом
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом.
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения
ставить знаки в ССП
| 10.11-15.11
10.11-15.11
|
|
|
| Р.Р. Рецензия
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений
| Оценка рецензии
| Обучение навыкам составления рецензии
| 3 нед.
17.11-22.11
|
|
|
| Контрольный диктант по теме:
«Сложносочинённые предложения»
|
| Контрольный урок проверки ЗУН
| Проверка знаний
| Оценка диктанта
| Умение грамотно писать текст,
выполнять грамматические задания
| 17.11-22.11
|
|
|
| Анализ диктанта
|
| Урок совершенствования ЗУН
| Работа над ошибками
| Оценка выполнения работы
| Умение верно объяснить
допущенные ошибки
| 17.11-22.11
|
|
|
34-
| Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. (ОГЭ. Задание 15)
|
| Проверка ЗУН
| Написание сочинения-рассуждения
| Оценка выполнения работы
| Развитие речи учащихся.
Умение писать сочинение-рассуждение
на лингвистическую тему
| 4 нед.
24.11-29.11
24.11-29.11
|
|
|
| Сложноподчинённые
|
|
| предложения
|
|
|
|
|
|
36-
37*
| Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
|
| Изучение нового материала
| Практикум на основе экзаменационных материалов
| Оценка выполнения тренировочных упражнений Тематический
| Формирование умения
ставить знаки препинания в СПП
| 24.11-29.11
Декабрь
1 нед.
1.12-6.12.
|
|
|
38-39
| Р.Р. Сжатое изложение. Подготовка и написание изложения с элементами компрессии.
|
| Контрольный урок
| Написание изложения
Анализ изложения
| Оценка выполнения работы
| Развитие речи учащихся Знание способов
компрессии текста
| 1.12-6.12.
|
|
|
Основные группы СПП по значению
|
|
40-
41*
| Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений
| Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения
ставить знаки препинания в СПП
с придаточным.определительным.
| 2 нед.
8.12-13.12.
8.12-13.12.
|
|
|
42*
| *Замена придаточного определительного обособленным определением, выраженным причастным оборотом
|
| Урок изучения нового материала
| Анализ предложений Самостоятельная работа
| Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения
замены придаточного определительного
обособленным определением,
выраженным причастным оборотом
| 8.12-13.12.
|
|
|
| Контрольный диктант по теме: «СПП с придаточными определительными»
|
| Контрольный урок
| Проверка знаний
| Оценка диктанта
| Умение грамотно писать текст,
выполнять грамматические задания
| 3 нед.
15.12.-20.12
|
|
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками.
|
| Урок совершенствования ЗУН
| Работа над ошибками
| Оценка выполнения работы
| Умение верно объяснить
допущенные ошибки
| 15.12.-20.12
|
|
|
45-
46*
| *Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений
| Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения ставить
знаки препинания в СПП
с придаточным изъяснительным.
|
15.12.-20.12
4 нед.
22.12.-27.12
|
|
|
| Контрольная работа №2.Тест в формате ОГЭ
|
| Урок проверки ЗУН
| Тестирование
| Оценка выполнения теста
| Умение выполнять
тестовые задания
| 22.12.-27.12
|
|
|
| Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений
| Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения
ставить знаки препинания в СПП
с придаточным обстоятельственным.
| 22.12.-27.12
|
|
|
49-50*
| *Придаточные предложения образа действия и степени
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений
| Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения
ставить знаки препинания в СПП
с придат. образа действия и степени
| 3 четверть
Январь
2 нед
12.01.-17.01
|
|
|
51-52*
| *Придаточные предложения места,
времени
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений
| Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений Тест
| Формирование умения
ставить знаки препинания
в СПП с придат. места, времени.
| 12.01.-17.01
3 нед.
19.01-24.01.
|
|
|
| Р.Р. Сочинение-рассуждение на предложенную тему. Умение самостоятельно составлять тему. Подготовка к ОГЭ. Задание 15.
|
| Написание сочинения
| Написание сочинения
Анализ сочинения
| Оценка сочинения
| Совершенствование написания
сочинения-рассуждения
| 19.01-24.01
|
|
|
54-55*
| *Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины и цели
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений
| Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения
ставить знаки препинания
в СПП с придат.условия, причины и цели
| 19.01-24.01
4 нед.26.01-31.01
|
|
|
56-
57*
| *Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения
ставить знаки препинания
в СПП с придат. сравнительными,
уступительными, следствия
| 4 нед.
26.01-31.01
26.01-31.01
|
|
|
| Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения
ставить знаки препинан.в СПП
с придат.присоединит.
| Февраль
1 нед.
2.02.-7.02
|
|
|
| Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения»
|
| Урок обобщения и систематизации
ЗУН
| Практикум на основе экзаменационных материалов
| Тематический контроль Тест
| Знать виды придаточных в СПП,
верно ставить знаки препинания в СПП
| 2.02.-7.02
|
|
|
| Контрольный диктант по теме:
«Сложноподчинённые предложения»
|
| Контрольный урок
| Проверка знаний
| Оценка диктанта
| Умение грамотно писать текст,
выполнять предложенные задания.
| 2.02.-7.02
|
|
|
| Анализ диктанта. Работа над ошибками
|
| Урок обобщения и систематизации
ЗУН
| Работа над ошибками
| Оценка выполнения работы
| Умение верно объяснять
допущенные ошибки
| 2 нед
9.02.-14.02
|
|
|
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
|
|
62-64*
| *Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения
ставить знаки препинания в СПП
с двумя или несколькими придаточными
| 9.02.-14.02
|
|
|
| Р.Р.. Деловые бумаги (автобиография, заявление)
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом.
| Оценка составления деловых бумаг
| Умение составлять
деловые бумаги
| 3 нед.
16.02.-21.02.
|
|
|
| Бессоюзные сложные предложения
|
|
|
|
|
| 16.02.-21.02.
|
|
|
66-67*
| Понятие о бессоюзном сложном предложении
*Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения
ставить знаки препинания в БСП.
| 16.02.-21.02.
4 нед.
23.02.-28.02.
|
|
|
| Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения
ставить двоеточия в БСП.
| 23.02.-28.02
|
|
|
69-70
| Р.Р. Сжатое изложение. Подготовка и написание. (Подготовка к ОГЭ. Задание 1)
|
| Контрольный урок
| Написание изложения.
Анализ изложения
| Оценка выполнения работы
| Развитие речи учащихся.
Знание способов компрессии текста
| 23.02.-28.02
Март. 1 нед
2.03.-7.03
|
|
|
| Контрольная работа №3. Мониторинг в формате ОГЭ
|
| Контрольный урок
| Проверка знаний
| Оценка выполнения работы
| Умение выполнять
задания ОГЭ
| 2.03.-7.03
|
|
|
| Тире в бессоюзном сложном предложении
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения
ставить тире в БСП.
| 2 нед.
2-7.03.
|
|
|
| Р.Р. Реферат
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом.
| Оценка реферата
| Обучение навыкам составления реферата
| 2 нед.
9.03.-14.03
|
|
|
| Закрепление темы: «Бессоюзные сложные предложения»
|
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Практикум на основе экзаменационных материалов
| Тематический контроль Тест
| Умение ставить знаки препинания в БСП
| 9.03.-14.03
|
|
|
| Контрольный диктант по теме: «Бессоюзные сложные предложения»
|
| Контрольный урок
| Проверка знаний
| Оценка ЗУН
| Умение грамотно писать текст,
верно выполнять задания
| 9.03.-14.03
|
|
|
76-77
| Р.Р. Сочинение-рассуждение.
Задание 15 ОГЭ.
|
| Контрольный урок
| Написание сочинения
| Оценка выполнения работы
| Развитие речи учащихся.
Умение написать сочинение-рассуждение
в формате ОГЭ
| 3 нед.
16.03.-21.03.
|
|
|
Сложные предложения с разными видами связи
|
|
78-
80*
| *Сложные предложения с разными видами связи: союзной и бессоюзной.
|
| Изучение нового материала
| Практикум на основе экзаменационных материалов
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
| 16.03.-21.03.
Апрель
4 четверть
1 нед.1.04-4.04
|
|
|
81*
| *Авторские знаки препинания
|
| Изучение нового материала
| Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений
| Оценка выполнения тренировочных упражнений
| Формирование умения определять
авторские знаки препинания
| 2 нед.
6.04.-11.04.
|
|
|
82-83
| Контрольная работа №4. Мониторинг знаний в формате ОГЭ
|
| Обобщение и систематизация ЗУН
Тест
| Проверка знаний
| Тест
| Умение выполнять различные задания
по всем разделам русского языка
5-9 классах
| 2 нед.
6.04.-11.04.
|
|
|
Общие сведения о языке
|
|
84-85*
| Роль языка в жизни общества.* Язык как исторически развивающееся явление
|
| Изучение нового материала
| Беседа. Практикум
| Монологический ответ, составление конспекта
| Понимание роли языка
в жизни общества
| 3 нед.
13.04.-18.04
13.04.-18.04
|
|
|
| Русский литературный язык и его стили.
|
| Изучение нового материала
| Беседа. Практикум
| Тематический
| Знание стилей русского
литературного языка
| 13.04.-18.04
|
|
|
87-
| Р.Р. Сжатое изложение. Подготовка и написание.
|
| Контрольный урок
| Написание изложения.
Анализ изложения
| Оценка выполнения работы
| Развитие речи учащихся
Знание способов компрессии текста
| 4 нед.
20.04.-25.04.
|
|
|
Повторение изученного в 5-9 классах
|
|
| Фонетика. Графика. Орфография.
|
| Урок обобщение и систематизации ЗУН
| Практикум на основе экзаменационных материалов
| Тематический,
| Закрепить умение выполнять
фонетический разбор
| 20.04.-25.04.
|
|
|
| Лексика и фразеология. Орфография.
|
| Урок обобщение и систематизации ЗУН
| Практикум на основе экзаменационных материалов
| Тематический
Оценка выполнения заданий
| Закрепление основных
понятий лексикологии
| 5 нед.
27.04.-2.05.
|
|
|
91-92
| Р.Р. Сочинение-рассуждение.
Задание 15 ОГЭ.
|
| Контрольный урок
| Написание сочинения
| Сочинение
| Развитие речи учащихся
Умение написать сочинение-рассуждение
в формате ОГЭ
| 5 нед.
27.04.-2.05.
|
|
|
| Морфемика. Словообразование. Орфография.
|
| Урок обобщение и систематизации ЗУН
| Практикум на основе экзаменационных материалов
| Тематический, устный опрос.Оценка выполнения заданий
| Закрепление умений выполнять
морфемный и словообразовательный
.разборы
| Май
1 нед.
4.05.-9.05.
|
|
|
94-95
| Морфология.
|
| Урок обобщение и систематизации ЗУН
| Практикум на основе экзаменационных материалов
| Тематический, самостоятельная работа
Оценка выполнения заданий
| Закрепление умений правильно
выполнять морфологический разбор
всех частей речи
| Май
1 нед.
4.05.-9.05.
|
|
|
| Синтаксис. Пунктуация
|
| Урок обобщение и систематизации ЗУН
| Практикум на основе экзаменационных материалов
| Тематический
Оценка выполнения заданий
| Закрепление умений выполнять
синтаксический разбор предложения
| 2 нед.
11.05.-16.05
|
|
|
| Употребление знаков препинания
|
| Урок обобщение и систематизации ЗУН
| Практикум на основе экзаменационных материалов
| Тематический
Оценка выполнения заданий
| Закрепление умений
ставить знаки препинания
в простом и сложном предложении
| 2 нед.
11.05.-16.05
|
|
|
98-
| Контрольная работа № 5 в формате ОГЭ
|
| Урок проверки ЗУН
| Выполнение тестовых заданий
| Тестирование
| Умение выполнять
тестовые задания
| 2 нед.
11.05.-16.05
3 нед.
18.05.-23.05
|
|
|
| Анализ контрольной работы
|
| Урок обобщение и систематизации ЗУН
| Работа над ошибками
| Работа над ошибками
| Умение верно
объяснять допущенные ошибки
| 3 нед.
18.05.-23.05.
|
|
|
101-102
| Итоговые уроки. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ
|
| Урок обобщение и систематизации ЗУН
| Выполнение тестовых заданий
| Тестирование
| Закрепление умений выполнять
все виды разборов, тестовых заданий
| 18.05.-23.05.
|
|
|