Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговое обобщение и повторение – 1 час.






Календарно-тематическое планирование.

Тема раздела (кол-во часов) № урока Тема урока Планируемые результаты обучения Формы контроля Темы уроков контроля Сроки
Россия на рубеже XIX – XX вв. (9 часов) 1/1 Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в. Иметь представление о территориальной структуре Российской империи начала ХХ в. и многонациональном составе ее населения. Знать особенности российского варианта модернизации. Уметь давать характеристику политическому строю и социальной структуре российского общества в начале ХХ в. Текущий   02.09.14
2/2 Экономическое развитие страны. Иметь представление об особенностях экономического развития Российской империи, связанных со спецификой российского типа модернизации. Знать о причинах и формах государственного вмешательства в экономику, о влиянии иностранного капитала на развитие российской промышленности. Знать особенности развития сельского хозяйства в начале ХХ в. Уметь характеризовать причины низкой рентабельности сельскохозяйственного производства. Текущий   06.09.14
3/3 Общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 гг. Уметь давать характеристику Николаю II и его политическим воззрениям, иметь представление об основном противоречии политической системы – между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью. Уметь характеризовать перспективы развития России в контексте Витте-Плеве. Уметь анализировать основные программные и тактические установки социалистических партий и либеральных организаций. Текущий   09.09.14
4/4 Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905 гг. Иметь представление об основных внешнеполитических приоритетах в начале ХХ в., экспансионистских устремлениях на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе. Знать предпосылки, ход, причины поражения и влияние русско-японской войны на российское общество и внутриполитическую ситуацию в стране. Тематический   13.09.14
5/5 Первая российская революция 1905 – 1907 гг. Реформы политической системы. Знать: хронологию, персоналии; причины и осн. этапы революции Уметь: анализировать текст, выделяя главное, анализировать возможности развития Российской империи как конституционной монархии. Текущий   16.09.14
6/6 Экономические реформы. Иметь представление о реформах Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху». Знать политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства. Уметь сравнивать столыпинский аграрный законопроект с думскими аграрными программами. Текущий   20.09.14
7/7 Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг. Знать причины краха столыпинских реформ. Уметь давать характеристику политическому составу третьей и четвертой Государственной думы. Знать причины нарастания революционных настроений. Текущий   23.09.14
8/8 Духовная жизнь Серебряного века. Иметь представление о сущности социокультурного феномена «Серебряного века». Знать конкретные примеры достижений русской науки и философии, направления в искусстве. Знать основные персоналии данного периода. Текущий   27.09.14
9/9 Россия в Первой мировой войне. Знать причины, цели воюющих сторон, ход военных действий на Восточном и Западном фронте в 1914–1916 гг., анализировать влияние Первой мировой войны на внутреннее положение в стране, перестройку промышленности на военный лад, создание общественных организаций для помощи армии и флоту, раскрывать суть «распутинщины» как явления, свидетельствующего о кризисе власти. Уметь анализировать отношения партий к войне. Текущий   30.09.14
Великая российская революция 1917 – 1921 гг. (9 часов) 10/1 Обобщение по теме: «Россия на рубеже XIX – XX вв.» Знать материал раздела «Россия на рубеже XIX–XX вв.».   Тематический «Россия на рубеже XIX – XX вв.» 04.10.14
  Свержение монархии. Знать субъективные и объективные причины Февральской революции, причины установления и суть двоевластия. Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Временного правительства, ход, характер и итоги революции. Текущий   07.10.14
12/2 Россия весной – летом 1917 г. Знать альтернативы развития страны, причины краха буржуазно-либеральной альтернативы. Уметь показать своеобразие и противоречия развития политических процессов от Февраля к Октябрю, анализировать эволюцию тактической линии большевиков. Текущий   11.10.14
13/3 Октябрьская революция. Знать причины победы леворадикальных сил осенью 1917 г., иметь представление о позиции меньшевиков и эсеров к факту захвата власти большевиками. Знать содержание декретов о мире, о земле. Текущий   14.10.14
14/4 Формирование советской власти. Знать причины и суть изменения взглядов большевистского руководства на проблемы Учредительного собрания, мирной революции и революционной войны. Уметь показать эволюцию экономической политики большевиков от Октября 1917 г. к весне-лету 1918 г. Знать факты формирования новых органов власти, причины роспуска Учредительного собрания, борьбы в большевистском руководстве по вопросу сепаратного мира с Германией, основные положения Конституции РСФСР 1918 г. Текущий   18.10.14
15/5 Формирование советской власти. Текущий   21.10.14
16/6 Начало Гражданской войны. Знать причины и сущность Гражданской войны, ее основные этапы, события первого этапа Гражданской войны, характеризовать эволюцию взглядов Ленина на принципы построения пролетарских вооруженных сил, раскрывать цели и политическую программу Белого движения. Уметь определять социальный состав Белого движения Текущий   25.10.14
17/7 На фронтах Гражданской войны. Иметь представление о ходе Гражданской войны, причинах интервенции. Уметь анализировать позицию меньшевиков и эсеров в Гражданской войне. Знать специфику войны советской России с Польшей. Знать результаты Гражданской войны. Текущий   28.10.14
18/8 Экономическая политика красных и белых. Знать основные мероприятия и суть экономической политики военного коммунизма, экономические программы Белого движения. Уметь анализировать основное содержание экономической политики красных и белых. Текущий   31.10.14
19/9 Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Уметь раскрывать сущность и основные проявления экономического и политического кризиса большевистского режима в начале 1920-х гг. Знать основные положения политики военного коммунизма Текущий   11.11.14
СССР на путях строительства нового общества (11 часов) 20/1 Обобщение по теме: «Россия в 1917 – 1921 гг.» Знать материал раздела «Великая российская революция. 1917–1921 гг.» Текущий   15.11.14
21/2 Переход к НЭПУ. Знать причины перехода и сущность нэпа, основные экономические мероприятия нэпа, анализировать эволюцию взглядов Ленина на сущность нэпа, социальные и экономические противоречия нэпа. Знать факты кризиса хлебозаготовок 1927–28 гг. Текущий   15.11.14
22/3 Образование СССР. Знать причины, предпосылки и принципы построения СССР, особенности Гражданской войны на окраинах нашей страны. Знать положения первой Конституции СССР, характеризовать национальную политику и межнациональные отношения в 1920-е гг. Текущий   18.11.14
23/4 Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX в. Знать причины сближения советской России с Германией. Уметь характеризовать противоречивость советской внешней политики 1920-х гг. Знать факты экономического сотрудничества Советской страны с капиталистическими государствами, особенности взаимоотношений со странами Востока, причины создания и суть политики Коминтерна. Текущий   22.11.14
24/5 Политическое развитие в 20-е гг. XX в. Знать содержание резолюции Х съезда РКП (б) «О единстве партии». Уметь характеризовать основные противоречия нэпа: несоответствие между относительной экономической и социальной либерализацией и сохранением жестокого авторитарного режима, уяснить суть борьбы в большевистском руководстве после смерти Ленина и причины возвышения Сталина Текущий   25.11.14
25/6 Духовная жизнь в 20-е гг. XX в. Иметь представление о причинах идеологического наступления на культуру, о перестройке народного образования. Уметь характеризовать взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви. Знать достижения и потери русской культуры в 1920-е гг. Текущий   29.11.14
26/7 Социалистическая индустриализация. Знать цели, задачи и особенности индустриализации в СССР. Уметь анализировать экономические, социальные и политические последствия индустриализации, понимать истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток. Текущий   02.12.14
27/8 Коллективизация сельского хозяйства. Знать причины и сущность перехода к политике сплошной коллективизации, цели и задачи «нового курса в деревне». Уметь анализировать экономические, социальные и политические результаты коллективизации Текущий   06.12.14
28/9 Политическая система СССР в 30-е гг. XX в. Иметь представление о сущности политической системы в СССР в 1930-е гг. Уметь характеризовать роль ВКП(б) в жизни государства и общества. Знать примеры репрессивной политики Сталина. Уметь анализировать ее последствия. Текущий   09.12.14
29/10 Духовная жизнь в 30-е гг. XX в. Знать сущность «культурной революции» в СССР в 1930-е г. Уметь объяснять субъективные и объективные предпосылки. Знать основное содержание и последствия «культурной революции». Знать достижения и противоречия развития советской науки. Уметь анализировать утверждение социалистического реализма во всех сферах культурной жизни Текущий   13.12.14
30/11 Внешняя политика СССР в 30-е гг. XX в. Знать причины и сущность изменения внешней политики СССР в 1930-е гг. Уметь анализировать взаимосвязь внутренней и внешней политики советского руководства в системе международных отношений. Знать факты и причины сближения СССР с Германией. Текущий   16.12.14
Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. (9 часов) 31/1 Обобщение по теме: «СССР на путях строительства нового общества». Знать материал раздела «СССР на путях строительства нового общества».   Тематический «СССР на путях строительства нового общества». 20.12.14
32/2 СССР накануне Великой Отечественной войны. Уметь анализировать глубину опасности, нависшую над нашей Родиной и ее народами накануне Великой Отечественной войны. Знать содержание и суть советско-германского договора о ненападении и секретных протоколов к нему. Знать причины и итоги войны с Финляндией. Знать суть планов «Барбаросса» и «Ост». Текущий   23.12.14
33/3 Начало Великой Отечественной войны. Понимать справедливый и освободительный характер войны СССР с Германией. Знать цели «похода на восток» фашистской Германии, иметь представление об основных периодах Великой Отечественной войны. Уметь анализировать причины неудач Красной Армии в начальный период войны. Знать ход военных действий конца 1941 г. Знать факты героической обороны Москвы и Ленинграда. Текущий   27.12.14
34/4 Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома. Знать развитие ситуации на фронте весной 1942 г., иметь представление о силах и планах сторон на военную кампанию 1942 г. Уметь анализировать итоги первого этапа войны, складывание предпосылок для коренного перелома в ходе войны. Знать основные даты и развитие событий во время Сталинградской битвы. Уметь анализировать причины размаха партизанского и подпольного движения Текущий   13.01.15
35/5 Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Знать социально-экономические предпосылки коренного перелома в ходе войны. Уметь показывать роль и значение советского тыла в достижении победы над врагом, иметь представление о развитии образования и науки в годы войны, о самоотверженности деятелей культуры и искусства. Текущий   17.01.15
36/6 Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Знать значение разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Уметь анализировать события коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны: сражения на Курско-Орловском направлении. Уметь анализировать значение Тегеранской конференции и итоги второго периода войны. Текущий   20.01.15
37/7 Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. Иметь представление о вкладе многонационального народа СССР в победу над фашизмом. Уметь анализировать межнациональные отношения и национальную политику СССР в годы войны. Знать о национальных движениях в годы войны и способах их подавления, иметь представление о морально-политическом единстве советского общества в годы войны Текущий   24.01.15
38/8 СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. Знать военно-стратегическую обстановку к началу 1944 г., ход основных операций Красной Армии в 1944 г. Уметь раскрывать освободительный характер европейского похода Красной Армии, роль Советского Союза в разгроме вооруженных сил в Японии, анализировать значение Ялтинской и Потсдамской конференций. Знать историческое значение победы советского народа в ВОВ. Текущий   27.01.15
39/9 Обобщение по теме: «Великая Отечественная война» Знать материал раздела «Великая Отечественная война. 1941–1945 гг.» Тематический «Великая Отечественная война» 31.01.15
СССР в 1945 – 1953 гг. (4 часа) 40/1 Восстановление экономики. Иметь полное представление о характере экономического ущерба и численности людских потерь за военный период. Уметь анализировать различные точки зрения в советском руководстве на перспективы развития экономики и поиск путей ее реформирования. Знать примеры героических усилий советского народа по восстановлению экономики СССР Текущий   03.02.15
41/2 Политическое развитие. Уметь анализировать альтернативы общественно-политического развития страны (демократическую и тоталитарную) в послевоенный период. Уметь раскрывать причины и характер изменений в структурах власти, борьбы с инакомыслием, усиления репрессий, характеризовать особенности национальной политики. Текущий   07.02.15
42/3 Идеология и культура. Иметь представление о противоречивых процессах в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период, о характере научных дискуссий, возрождении системы образования, успехах в области художественной культуры. Знать конкретные примеры достижений в области литературы и искусства. Текущий   10.02.15
43/4 Внешняя политика. Знать истоки и сущность «холодной войны». Уметь характеризовать и анализировать развитие отношений СССР с западными странами. Знать причины обострения отношений СССР и США Текущий   14.02.15
СССР в 1953 – середине 60-х гг. XX в. (4 часа) 44/1 Изменение политической системы. Иметь представление о возможных альтернативах политического развития после смерти Сталина. Уметь анализировать противоречивость политики партии в данный период. Уметь давать оценку Хрущеву как политическому деятелю. Знать основные идеи доклада Хрущева на ХХ съезде КПСС. Текущий   17.02.15
45/2 Экономика СССР в 1953 – 1964 гг. Уметь показывать причины необходимости экономических реформ в стране. Уметь анализировать альтернативные пути развития экономики. Знать примеры новаций 1953–64 гг. Знать результаты социальной политики и противоречия экономического развития в СССР в 1953–1964 гг. Текущий   21.02.15
46/3 «Оттепель» в духовной жизни. Иметь представление о путях преодоления сталинизма в области духовной жизни. Знать и уметь характеризовать конкретные примеры развития науки и техники. Уметь анализировать достижения советской литературы, музыкального искусства, кино, живописи и архитектуры, доминирование социалистического реализма в произведениях искусства. Тематический   24.02.15
47/4 Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Уметь анализировать международное положение СССР в 1950-х гг., возможные альтернативы развития внешней политики. Знать ошибки и противоречия внешней политики советского руководства, иметь представления о проблемах разоружения, об отношениях СССР со странами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Знать причины и ход развития Венгерского и Карибского кризисов, их последствия. Текущий   28.02.15
СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX в. (5 часов) 48/1 Обобщение по теме: «СССР в 1945 – середине 60-х гг. XX в.». Знать материал по теме «СССР в 1945–1964 гг.»   Тематический «СССР в 1945 – середине 60-х гг. XX в.». 03.03.15
49/2 Консервация политического режима. Знать особенности смещения Хрущева в октябре 1964 г., факты изменения политики, основные положения Конституции СССР 1977 г.Иметь представление об усилении позиций партийно-государственной номенклатуры. Текущий   03.03.15
50/3 Экономика «развитого социализма». Уметь анализировать изменения советской экономической системы в середине 1960-х. Уметь раскрывать основные направления экономической реформы 1965 г. и причины неудач ее осуществления. Знать сущность нарастания застойных явлений в экономике и социальной сфере. Текущий   07.03.15
51/4 Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. XX в. Иметь представление об изменениях в общественной жизни СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг., причинах формирования предпосылок для создания альтернативных идеологических и политических структур. Знать причины зарождения диссидентского движения Текущий   10.03.15
52/5 Политика разрядки: надежды и результаты. Иметь представления о предпосылках разрядки международной напряженности, о достижении военно-стратегического паритета между Востоком и Западом, о периодах нарастания и спада напряженности. Текущий   14.03.15
Перестройка в СССР (1985 - 1991 гг.) (4 часа) 53/1 Реформа политической системы. Иметь представление о предпосылках и неизбежности радикальной реформы советской политической системы. Уметь анализировать альтернативные пути ее осуществления. Знать факты национальной политики в данный период. Знать значение политического кризиса 1991 г., распада СССР и его последствия. Текущий   17.03.15
54/2 Экономические реформы 1985 – 1991 гг. Сформировать убеждение в неизбежности радикального обновления советской экономической системы. Знать об альтернативных вариантах экономических реформ в стране. Знать причины неудач экономического развития в данный период, о концепции регулируемого рынка и положениях программы «500 дней» Текущий   20.03.15
55/3 Политика гласности. Уметь определять сущность политики «гласности», показывать противоречивость и непоследовательность действий властей на данном направлении. Уметь анализировать влияние нового политического курса на развитие отечественной культуры и изменение духовного климата в обществе Текущий   03.04.15
56/4 Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 гг. Иметь представление о причинах изменения концептуальных основ советской внешней политики, ее основных направлениях, результатах и последствиях. Знать основные положения политики «нового мышления», причины и последствия распада социалистической системы. Текущий   07.04.15
Россия в конце XX в. (6 часов) 57/1 Обобщение по теме: «СССР в середине 60-х – 1991 гг.» Знать материал по теме «СССР в 1965–1991 гг.»   Тематический «СССР в середине 60-х – 1991 гг.» 11.04.15
58/2 Российская экономика на пути к рынку. Уметь характеризовать состояние экономики России в 1998 г.Иметь представление о состоянии экономики к концу 1991 г., о содержании различных планов перехода России к рынку, программах Гайдара и экономическом курсе правительства Черномырдина. Текущий   11.04.15
59/3 Политическая жизнь в 1992 – 1999 гг. Знать принципиальные отличия новой политической системы России, действующей согласно Конституции 1993 г., от советской модели организации власти. Знать изменения в национальной политике, анализировать причины, развитие событий первой чеченской войны, факты складывания многопартийного устройства парламента РФ. Текущий   14.04.15
60/4 Духовная жизнь России. Уметь определять исторические предпосылки и основные направления перемен в духовной жизни общества в 1990-е гг., показывать эволюцию взаимоотношений власти и интеллигенции в новых условиях. Знать противоречивый характер протекавших в этой сфере процессов, знать о формировании независимых от власти средств массовой информации, конкретные примеры развития литературы и искусства 1990-х гг. Текущий   18.04.15
61/5 Строительство обновлённой Федерации. Иметь представление о межнациональных отношениях накануне и после распада СССР. Уметь анализировать национальную политику государства в 1990-е гг. Знать содержание положений Федеративного договора и Конституции 1993 г. о принципах федеративного устройства РФ. Знать о развитии и мерах преодоления сепаратистских настроений внутри страны. Текущий   21.04.15
62/6 Геополитическое положение и внешняя политика России. Иметь представление о радикальном изменении геополитического положения России после распада СССР, о причинах изменения внешнеполитического курса. Знать об основных направлениях внешней политики РФ, об отношениях России со странами СНГ и Запада Текущий   25.04.15
Россия в начале XXI в. (5 часов) 63/1 Политическое развитие. Экономика России в 2000 – 2007 гг. Знать причины неизбежной корректировки внутренней политики России на современном этапе, анализировать политику Путина как политику обеспечения гражданского согласия и единства общества. Текущий   28.04.15
64/2 Повседневная и духовная жизнь общества. Знать особенности развития духовной жизни России в начале XX в., знать государственные символы Российской Федерации. Уметь анализировать исторические источники, делать выводы. Текущий   05.05.15
65/3 Внешняя политика России. Знать причины корректировки внешней политики России на современном этапе, анализировать политику Путина. Уметь излагать собственную точку зрения, аргументировать, делать выводы, анализировать источники. Текущий   12.05.15
66/4 Россия на путях к инновационному развитию. Иметь представление о строительстве в России нового общества. Текущий   16.05.15
67/5 Обобщение по теме: «Россия в конце XX – начале XXI в.» Знать материал по теме «Россия в конце ХХ – начале ХХI в.». Тематический «Россия в конце XX – начале XXI в.» 19.05.15
Итоговое обобщение и повторение (1 час) 68/1 Итоговое обобщение и повторение по курсу: «История России: XX – начало XXI в.»   Знать основные положения материала курса «История России ХХ – начало ХХI в.»     Итоговый «История России: XX – начало XXI в.» 23.05.15

Итого: 68 часов. Контрольных работ: 7.

Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:

В результате изучения курса истории России в 9 классе обучающиеся должны

Знать / понимать:

1. основные этапы и ключевые события истории России и мира XX – начале XXI в.; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

2 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавши­еся в ходе исторического развития;

3. изученные виды исторических источников.

Уметь:

1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; оп­ределять последовательность и длительность важнейших событий отечествен­ной и всеобщей истории;

2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, ре­шении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источ­ников;

3. показывать на исторической карте территории расселения народов, гра­ницы государств, города, места значительных исторических событий;

4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, по­казывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание историче­ских событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного мате­риала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобре­тенные знания при написании творческих работ, рефератов;

5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группиро­вать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на ос­нове учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личнос­тям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и миро­вой культуры;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

1. для понимания исторических причин и значения событий и явлений современной жизни;

2. для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

3. для объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

4. для использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал