Тема раздела (кол-во часов)
| № урока
| Тема урока
| Планируемые результаты обучения
| Формы контроля
| Темы уроков контроля
| Сроки
|
Россия на рубеже XIX – XX вв.
(9 часов)
| 1/1
| Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в.
| Иметь представление о территориальной структуре Российской империи начала ХХ в. и многонациональном составе ее населения. Знать особенности российского варианта модернизации. Уметь давать характеристику политическому строю и социальной структуре российского общества в начале ХХ в.
| Текущий
|
| 02.09.14
|
2/2
| Экономическое развитие страны.
| Иметь представление об особенностях экономического развития Российской империи, связанных со спецификой российского типа модернизации. Знать о причинах и формах государственного вмешательства в экономику, о влиянии иностранного капитала на развитие российской промышленности. Знать особенности развития сельского хозяйства в начале ХХ в. Уметь характеризовать причины низкой рентабельности сельскохозяйственного производства.
| Текущий
|
| 06.09.14
|
3/3
| Общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 гг.
| Уметь давать характеристику Николаю II и его политическим воззрениям, иметь представление об основном противоречии политической системы – между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью. Уметь характеризовать перспективы развития России в контексте Витте-Плеве. Уметь анализировать основные программные и тактические установки социалистических партий и либеральных организаций.
| Текущий
|
| 09.09.14
|
4/4
| Внешняя политика. Русско-японская война 1904 – 1905 гг.
| Иметь представление об основных внешнеполитических приоритетах в начале ХХ в., экспансионистских устремлениях на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе. Знать предпосылки, ход, причины поражения и влияние русско-японской войны на российское общество и внутриполитическую ситуацию в стране.
| Тематический
|
| 13.09.14
|
5/5
| Первая российская революция 1905 – 1907 гг. Реформы политической системы.
| Знать: хронологию, персоналии; причины и осн. этапы революции
Уметь: анализировать текст, выделяя главное, анализировать возможности развития Российской империи как конституционной монархии.
| Текущий
|
| 16.09.14
|
6/6
| Экономические реформы.
| Иметь представление о реформах Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху». Знать политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства. Уметь сравнивать столыпинский аграрный законопроект с думскими аграрными программами.
| Текущий
|
| 20.09.14
|
7/7
| Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг.
| Знать причины краха столыпинских реформ. Уметь давать характеристику политическому составу третьей и четвертой Государственной думы. Знать причины нарастания революционных настроений.
| Текущий
|
| 23.09.14
|
8/8
| Духовная жизнь Серебряного века.
| Иметь представление о сущности социокультурного феномена «Серебряного века».
Знать конкретные примеры достижений русской науки и философии, направления в искусстве. Знать основные персоналии данного периода.
| Текущий
|
| 27.09.14
|
9/9
| Россия в Первой мировой войне.
| Знать причины, цели воюющих сторон, ход военных действий на Восточном и Западном фронте в 1914–1916 гг., анализировать влияние Первой мировой войны на внутреннее положение в стране, перестройку промышленности на военный лад, создание общественных организаций для помощи армии и флоту, раскрывать суть «распутинщины» как явления, свидетельствующего о кризисе власти. Уметь анализировать отношения партий к войне.
| Текущий
|
| 30.09.14
|
Великая российская революция 1917 – 1921 гг.
(9 часов)
| 10/1
| Обобщение по теме: «Россия на рубеже XIX – XX вв.»
| Знать материал раздела «Россия на рубеже XIX–XX вв.».
| Тематический
| «Россия на рубеже XIX – XX вв.»
| 04.10.14
|
| Свержение монархии.
| Знать субъективные и объективные причины Февральской революции, причины установления и суть двоевластия.
Уметь характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Временного правительства, ход, характер и итоги революции.
| Текущий
|
| 07.10.14
|
12/2
| Россия весной – летом 1917 г.
| Знать альтернативы развития страны, причины краха буржуазно-либеральной альтернативы.
Уметь показать своеобразие и противоречия развития
политических процессов от Февраля к Октябрю, анализировать эволюцию тактической линии большевиков.
| Текущий
|
| 11.10.14
|
13/3
| Октябрьская революция.
| Знать причины победы леворадикальных сил осенью 1917 г., иметь представление о позиции меньшевиков и эсеров к факту захвата власти большевиками.
Знать содержание декретов о мире, о земле.
| Текущий
|
| 14.10.14
|
14/4
| Формирование советской власти.
| Знать причины и суть изменения взглядов большевистского руководства на проблемы Учредительного собрания, мирной революции и революционной войны. Уметь показать эволюцию экономической политики большевиков от Октября 1917 г. к весне-лету 1918 г. Знать факты формирования новых органов власти, причины роспуска Учредительного собрания, борьбы в большевистском руководстве по вопросу сепаратного мира с Германией, основные положения Конституции РСФСР 1918 г.
| Текущий
|
| 18.10.14
|
15/5
| Формирование советской власти.
| Текущий
|
| 21.10.14
|
16/6
| Начало Гражданской войны.
| Знать причины и сущность Гражданской войны, ее основные этапы, события первого этапа Гражданской войны, характеризовать эволюцию взглядов Ленина на принципы построения пролетарских вооруженных сил, раскрывать цели и политическую программу Белого движения.
Уметь определять социальный состав Белого движения
| Текущий
|
| 25.10.14
|
17/7
| На фронтах Гражданской войны.
| Иметь представление о ходе Гражданской войны, причинах интервенции.
Уметь анализировать позицию меньшевиков и эсеров
в Гражданской войне.
Знать специфику войны советской России с Польшей.
Знать результаты Гражданской войны.
| Текущий
|
| 28.10.14
|
18/8
| Экономическая политика красных и белых.
| Знать основные мероприятия и суть экономической политики военного коммунизма, экономические программы Белого движения.
Уметь анализировать основное содержание экономической политики красных и белых.
| Текущий
|
| 31.10.14
|
19/9
| Экономический и политический кризис начала 20-х гг.
| Уметь раскрывать сущность и основные проявления экономического и политического кризиса большевистского режима в начале 1920-х гг.
Знать основные положения политики военного коммунизма
| Текущий
|
| 11.11.14
|
СССР на путях строительства нового общества
(11 часов)
| 20/1
| Обобщение по теме: «Россия в 1917 – 1921 гг.»
| Знать материал раздела «Великая российская революция. 1917–1921 гг.»
| Текущий
|
| 15.11.14
|
21/2
| Переход к НЭПУ.
| Знать причины перехода и сущность нэпа, основные экономические мероприятия нэпа, анализировать эволюцию взглядов Ленина на сущность нэпа, социальные и экономические противоречия нэпа. Знать факты кризиса хлебозаготовок 1927–28 гг.
| Текущий
|
| 15.11.14
|
22/3
| Образование СССР.
| Знать причины, предпосылки и принципы построения СССР, особенности Гражданской войны на окраинах нашей страны. Знать положения первой Конституции СССР, характеризовать национальную политику и межнациональные отношения в 1920-е гг.
| Текущий
|
| 18.11.14
|
23/4
| Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX в.
| Знать причины сближения советской России с Германией.
Уметь характеризовать противоречивость советской внешней политики 1920-х гг.
Знать факты экономического сотрудничества Советской страны с капиталистическими государствами, особенности взаимоотношений со странами Востока, причины создания и суть политики Коминтерна.
| Текущий
|
| 22.11.14
|
24/5
| Политическое развитие в 20-е гг. XX в.
| Знать содержание резолюции Х съезда РКП (б) «О единстве партии».
Уметь характеризовать основные противоречия нэпа: несоответствие между относительной экономической и социальной либерализацией и сохранением жестокого авторитарного режима, уяснить суть борьбы в большевистском руководстве после смерти Ленина и причины возвышения Сталина
| Текущий
|
| 25.11.14
|
25/6
| Духовная жизнь в 20-е гг. XX в.
| Иметь представление о причинах идеологического наступления на культуру, о перестройке народного образования.
Уметь характеризовать взаимоотношения власти и интеллигенции, власти и церкви. Знать достижения и потери русской культуры в 1920-е гг.
| Текущий
|
| 29.11.14
|
26/7
| Социалистическая индустриализация.
| Знать цели, задачи и особенности индустриализации в СССР.
Уметь анализировать экономические, социальные и политические последствия индустриализации, понимать истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток.
| Текущий
|
| 02.12.14
|
27/8
| Коллективизация сельского хозяйства.
| Знать причины и сущность перехода к политике сплошной коллективизации, цели и задачи «нового курса в деревне».
Уметь анализировать экономические, социальные и политические результаты коллективизации
| Текущий
|
| 06.12.14
|
28/9
| Политическая система СССР в 30-е гг. XX в.
| Иметь представление о сущности политической системы в СССР в 1930-е гг.
Уметь характеризовать роль ВКП(б) в жизни государства и общества.
Знать примеры репрессивной политики Сталина. Уметь анализировать ее последствия.
| Текущий
|
| 09.12.14
|
29/10
| Духовная жизнь в 30-е гг. XX в.
| Знать сущность «культурной революции» в СССР в 1930-е г.
Уметь объяснять субъективные и объективные предпосылки.
Знать основное содержание и последствия «культурной революции».
Знать достижения и противоречия развития советской науки. Уметь анализировать утверждение социалистического реализма во всех сферах культурной жизни
| Текущий
|
| 13.12.14
|
30/11
| Внешняя политика СССР в 30-е гг. XX в.
| Знать причины и сущность изменения внешней политики СССР в 1930-е гг. Уметь анализировать взаимосвязь внутренней и внешней политики советского руководства в системе международных отношений. Знать факты и причины сближения СССР с Германией.
| Текущий
|
| 16.12.14
|
Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
(9 часов)
| 31/1
| Обобщение по теме: «СССР на путях строительства нового общества».
| Знать материал раздела «СССР на путях строительства нового общества».
| Тематический
| «СССР на путях строительства нового общества».
| 20.12.14
|
32/2
| СССР накануне Великой Отечественной войны.
| Уметь анализировать глубину опасности, нависшую над нашей Родиной и ее народами накануне Великой Отечественной войны.
Знать содержание и суть советско-германского договора о ненападении и секретных протоколов к нему.
Знать причины и итоги войны с Финляндией. Знать суть планов «Барбаросса» и «Ост».
| Текущий
|
| 23.12.14
|
33/3
| Начало Великой Отечественной войны.
| Понимать справедливый и освободительный характер войны СССР с Германией.
Знать цели «похода на восток» фашистской Германии, иметь представление об основных периодах Великой Отечественной войны.
Уметь анализировать причины неудач Красной Армии в начальный период войны.
Знать ход военных действий конца 1941 г. Знать факты героической обороны Москвы и Ленинграда.
| Текущий
|
| 27.12.14
|
34/4
| Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома.
| Знать развитие ситуации на фронте весной 1942 г., иметь представление о силах и планах сторон на военную кампанию 1942 г.
Уметь анализировать итоги первого этапа войны, складывание предпосылок для коренного перелома в ходе войны.
Знать основные даты и развитие событий во время Сталинградской битвы.
Уметь анализировать причины размаха партизанского и подпольного движения
| Текущий
|
| 13.01.15
|
35/5
| Советский тыл в годы Великой Отечественной войны.
| Знать социально-экономические предпосылки коренного перелома в ходе войны.
Уметь показывать роль и значение советского тыла в достижении победы над врагом, иметь представление о развитии образования и науки в годы войны, о самоотверженности деятелей культуры и искусства.
| Текущий
|
| 17.01.15
|
36/6
| Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
| Знать значение разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Уметь анализировать события коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны: сражения на Курско-Орловском направлении.
Уметь анализировать значение Тегеранской конференции и итоги второго периода войны.
| Текущий
|
| 20.01.15
|
37/7
| Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.
| Иметь представление о вкладе многонационального народа СССР в победу над фашизмом.
Уметь анализировать межнациональные отношения и национальную политику СССР в годы войны.
Знать о национальных движениях в годы войны и способах их подавления, иметь представление о морально-политическом единстве советского общества в годы войны
| Текущий
|
| 24.01.15
|
38/8
| СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.
| Знать военно-стратегическую обстановку к началу 1944 г., ход основных операций Красной Армии в 1944 г. Уметь раскрывать освободительный характер европейского похода Красной Армии, роль Советского Союза в разгроме вооруженных сил в Японии, анализировать значение Ялтинской и Потсдамской конференций. Знать историческое значение победы советского народа в ВОВ.
| Текущий
|
| 27.01.15
|
39/9
| Обобщение по теме: «Великая Отечественная война»
| Знать материал раздела «Великая Отечественная война. 1941–1945 гг.»
| Тематический
| «Великая Отечественная война»
| 31.01.15
|
СССР в 1945 – 1953 гг.
(4 часа)
| 40/1
| Восстановление экономики.
| Иметь полное представление о характере экономического ущерба и численности людских потерь за военный период.
Уметь анализировать различные точки зрения в советском руководстве на перспективы развития экономики и поиск путей ее реформирования.
Знать примеры героических усилий советского народа по восстановлению экономики СССР
| Текущий
|
| 03.02.15
|
41/2
| Политическое развитие.
| Уметь анализировать альтернативы общественно-политического развития страны (демократическую и тоталитарную) в послевоенный период. Уметь раскрывать причины и характер изменений в структурах власти, борьбы с инакомыслием, усиления репрессий, характеризовать особенности национальной политики.
| Текущий
|
| 07.02.15
|
42/3
| Идеология и культура.
| Иметь представление о противоречивых процессах в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период, о характере научных дискуссий, возрождении системы образования, успехах в области художественной культуры. Знать конкретные примеры достижений в области литературы и искусства.
| Текущий
|
| 10.02.15
|
43/4
| Внешняя политика.
| Знать истоки и сущность «холодной войны». Уметь характеризовать и анализировать развитие отношений СССР с западными странами. Знать причины обострения отношений СССР и США
| Текущий
|
| 14.02.15
|
СССР в 1953 – середине 60-х гг. XX в.
(4 часа)
| 44/1
| Изменение политической системы.
| Иметь представление о возможных альтернативах политического развития после смерти Сталина.
Уметь анализировать противоречивость политики партии в данный период. Уметь давать оценку Хрущеву как политическому деятелю. Знать основные идеи доклада Хрущева на ХХ съезде КПСС.
| Текущий
|
| 17.02.15
|
45/2
| Экономика СССР в 1953 – 1964 гг.
| Уметь показывать причины необходимости экономических реформ в стране. Уметь анализировать альтернативные пути развития экономики. Знать примеры новаций 1953–64 гг.
Знать результаты социальной политики и противоречия экономического развития в СССР в 1953–1964 гг.
| Текущий
|
| 21.02.15
|
46/3
| «Оттепель» в духовной жизни.
| Иметь представление о путях преодоления сталинизма в области духовной жизни.
Знать и уметь характеризовать конкретные примеры развития науки и техники. Уметь анализировать достижения советской литературы, музыкального искусства, кино, живописи и архитектуры, доминирование социалистического реализма в произведениях искусства.
| Тематический
|
| 24.02.15
|
47/4
| Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.
| Уметь анализировать международное положение СССР в 1950-х гг., возможные альтернативы развития внешней политики.
Знать ошибки и противоречия внешней политики советского руководства, иметь представления о проблемах разоружения, об отношениях СССР со странами социалистического лагеря и странами «третьего мира». Знать причины и ход развития Венгерского и Карибского кризисов, их последствия.
| Текущий
|
| 28.02.15
|
СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX в.
(5 часов)
| 48/1
| Обобщение по теме: «СССР в 1945 – середине 60-х гг. XX в.».
| Знать материал по теме «СССР в 1945–1964 гг.»
| Тематический
| «СССР в 1945 – середине 60-х гг. XX в.».
| 03.03.15
|
49/2
| Консервация политического режима.
| Знать особенности смещения Хрущева в октябре 1964 г., факты изменения политики, основные положения Конституции СССР 1977 г.Иметь представление об усилении позиций партийно-государственной номенклатуры.
| Текущий
|
| 03.03.15
|
50/3
| Экономика «развитого социализма».
| Уметь анализировать изменения советской экономической системы в середине 1960-х. Уметь раскрывать основные направления экономической реформы 1965 г. и причины неудач ее осуществления. Знать сущность нарастания застойных явлений в экономике и социальной сфере.
| Текущий
|
| 07.03.15
|
51/4
| Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х гг. XX в.
| Иметь представление об изменениях в общественной жизни СССР в середине 1960-х – середине 1980-х гг., причинах формирования предпосылок для создания альтернативных идеологических и политических структур.
Знать причины зарождения диссидентского движения
| Текущий
|
| 10.03.15
|
52/5
| Политика разрядки: надежды и результаты.
| Иметь представления о предпосылках разрядки международной напряженности, о достижении военно-стратегического паритета между Востоком и Западом, о периодах нарастания и спада напряженности.
| Текущий
|
| 14.03.15
|
Перестройка в СССР (1985 - 1991 гг.)
(4 часа)
| 53/1
| Реформа политической системы.
| Иметь представление о предпосылках и неизбежности радикальной реформы советской политической системы. Уметь анализировать альтернативные пути ее осуществления. Знать факты национальной политики в данный период. Знать значение политического кризиса 1991 г., распада СССР и его последствия.
| Текущий
|
| 17.03.15
|
54/2
| Экономические реформы 1985 – 1991 гг.
| Сформировать убеждение в неизбежности радикального обновления советской экономической системы. Знать об альтернативных вариантах экономических реформ в стране.
Знать причины неудач экономического развития в данный период, о концепции регулируемого рынка и положениях программы «500 дней»
| Текущий
|
| 20.03.15
|
55/3
| Политика гласности.
| Уметь определять сущность политики «гласности», показывать противоречивость и непоследовательность действий властей на данном направлении.
Уметь анализировать влияние нового политического курса на развитие отечественной культуры и изменение духовного климата в обществе
| Текущий
|
| 03.04.15
|
56/4
| Внешняя политика СССР в 1985 – 1991 гг.
| Иметь представление о причинах изменения концептуальных основ советской внешней политики, ее основных направлениях, результатах и последствиях.
Знать основные положения политики «нового мышления», причины и последствия распада социалистической системы.
| Текущий
|
| 07.04.15
|
Россия в конце XX в.
(6 часов)
| 57/1
| Обобщение по теме: «СССР в середине 60-х – 1991 гг.»
| Знать материал по теме «СССР в 1965–1991 гг.»
| Тематический
| «СССР в середине 60-х – 1991 гг.»
| 11.04.15
|
58/2
| Российская экономика на пути к рынку.
| Уметь характеризовать состояние экономики России в 1998 г.Иметь представление о состоянии экономики к концу 1991 г., о содержании различных планов перехода России к рынку, программах Гайдара и экономическом курсе правительства Черномырдина.
| Текущий
|
| 11.04.15
|
59/3
| Политическая жизнь в 1992 – 1999 гг.
| Знать принципиальные отличия новой политической системы России, действующей согласно Конституции 1993 г., от советской модели организации власти. Знать изменения в национальной политике, анализировать причины, развитие событий первой чеченской войны, факты складывания многопартийного устройства парламента РФ.
| Текущий
|
| 14.04.15
|
60/4
| Духовная жизнь России.
| Уметь определять исторические предпосылки и основные направления перемен в духовной жизни общества в 1990-е гг., показывать эволюцию взаимоотношений власти и интеллигенции в новых условиях. Знать противоречивый характер протекавших в этой сфере процессов, знать о формировании независимых от власти средств массовой информации, конкретные примеры развития литературы и искусства 1990-х гг.
| Текущий
|
| 18.04.15
|
61/5
| Строительство обновлённой Федерации.
| Иметь представление о межнациональных отношениях накануне и после распада СССР.
Уметь анализировать национальную политику государства в 1990-е гг.
Знать содержание положений Федеративного договора и Конституции 1993 г. о принципах федеративного устройства РФ. Знать о развитии и мерах преодоления сепаратистских настроений внутри страны.
| Текущий
|
| 21.04.15
|
62/6
| Геополитическое положение и внешняя политика России.
| Иметь представление о радикальном изменении геополитического положения России после распада СССР, о причинах изменения внешнеполитического курса.
Знать об основных направлениях внешней политики РФ, об отношениях России со странами СНГ и Запада
| Текущий
|
| 25.04.15
|
Россия в начале XXI в.
(5 часов)
| 63/1
| Политическое развитие. Экономика России в 2000 – 2007 гг.
| Знать причины неизбежной корректировки внутренней политики России на современном этапе, анализировать политику Путина как политику обеспечения гражданского согласия и единства общества.
| Текущий
|
| 28.04.15
|
64/2
| Повседневная и духовная жизнь общества.
| Знать особенности развития духовной жизни России в начале XX в., знать государственные символы Российской Федерации. Уметь анализировать исторические источники, делать выводы.
| Текущий
|
| 05.05.15
|
65/3
| Внешняя политика России.
| Знать причины корректировки внешней политики России на современном этапе, анализировать политику Путина. Уметь излагать собственную точку зрения, аргументировать, делать выводы, анализировать источники.
| Текущий
|
| 12.05.15
|
66/4
| Россия на путях к инновационному развитию.
| Иметь представление о строительстве в России нового общества.
| Текущий
|
| 16.05.15
|
67/5
| Обобщение по теме: «Россия в конце XX – начале XXI в.»
| Знать материал по теме «Россия в конце ХХ – начале ХХI в.».
| Тематический
| «Россия в конце XX – начале XXI в.»
| 19.05.15
|
Итоговое обобщение и повторение
(1 час)
| 68/1
| Итоговое обобщение и повторение по курсу: «История России: XX – начало XXI в.»
| Знать основные положения материала курса «История России ХХ – начало ХХI в.»
| Итоговый
| «История России: XX – начало XXI в.»
| 23.05.15
|
1. основные этапы и ключевые события истории России и мира XX – начале XXI в.; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
2 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
3. изученные виды исторических источников.
1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
3. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;
5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
1. для понимания исторических причин и значения событий и явлений современной жизни;
2. для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
3. для объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
4. для использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности